Футбол

«Что значит, дали мало денег? Это рыночные отношения!» РПЛ и «Тинькофф» рассказали о подробностях партнерства

«Что значит, дали мало денег? Это рыночные отношения!» РПЛ и «Тинькофф» рассказали о подробностях партнерства
Сергей Прядкин / Фото: © РПЛ
Главное с пресс-конференции.
  • Российская премьер-лига объявила о подписании договора с новым титульным партнером — банком «Тинькофф»
  • Соглашение подписано сроком на сезоны 2019/20, 2020/21 и 2021/22
  • Начиная с февраля 2020 главный футбольный турнир России будет носить название Тинькофф Российская премьер-лига
  • Об этом и многом другом представители лиги и банка рассказали по ходу пресс-конференции в Москве

Переговоры длились с лета 2019 года. Их инициатор — Александр Дюков

Сергей Прядкин / Фото: © РПЛ

Руководитель РПЛ Сергей Прядкин, официально объявив о соглашении с «Тинькофф Банком», отметил:

— Лиге приятно, что новый партнер — спортивный и развивающийся бизнес. Также отрадно, что он ориентирован на молодую и активную аудиторию. Футбол — новая территория для банка, мы рады принять коллег в нашу футбольную семью.

— Переговоры были очень длительными и непростыми, — добавил Прядкин. — Они начались ещё в начале сезона. И сейчас, наконец, мы заключили это соглашение. Тренд на сокращение госфинансирования выбран. Мы готовы думать о всевозможных интеграциях.

— Первый контакт с «Тинькофф» у нас состоялся летом 2019 года, но к финальным условиям подошли к началу 2020-го. Инициатива партнерства принадлежит Александру Дюкову (главе РФС), огромное ему за это спасибо. Дальнейшую работу по интеграции вела уже РПЛ. Переговоры шли долго и конструктивно, ожидание начала чемпионата — хороший повод, можно было внести изменения в регламент.

Планы нового партнера РПЛ: привлечь новых клиентов и популяризировать лигу

Фото: © premierliga.ru

Директор по маркетингу «Тинькофф» Михаил Горбунцов:

— Мы всегда расцениваем все наши маркетинговые оценки только с точки зрения бизнеса. Если бы это была только имиджевая реклама, мы бы от такого партнерства отказались. Мы разработали большую маркетинговую кампанию, которую вы скоро увидите. Планируем увеличить лояльность, привлечь новых клиентов, а также больше популяризировать лигу.

— У нас 10 миллионов клиентов, мы умеем продвигать различные условия и можем с помощью нашего приложения привлекать новую аудиторию на каждый матч лиги.

Вице-президент «Тинькофф» Анна Михина:

Анна Михина и Сергей Прядкин / Фото: © РПЛ

— Партнерство будет долгим, уверена, что от этого выиграет лига, футболисты и россияне — поклонники этого вида спорта. В ближайшее время будет доступна покупка билетов на спорт в нашем приложении. Также хочется сделать доступнее трансляции и походы на стадион.

— У нас есть сильные маркетинговые инструменты — мы готовы предоставлять клубам возможность предоставления через наше приложение эксклюзивных материалов для своих болельщиков. Также болельщики будут иметь возможность безопасной покупки билетов.

Стоимость контракта — не 300 миллионов, как об этом писали в СМИ. Лига хотела больше денег, и в будущем контракт может быть пересмотрен

В ходе беседы с журналистами глава РПЛ Сергей Прядкин прокомментировал информацию о том, что контракт с новым титульным спонсором принесет лиге 300 млн рублей:

— Цена не 300 миллионов, мы хотели больше. Но в ходе переговоров пришли к тому, что мы имеем сегодня. Не считаем ли, что мы продешевили? Мы, конечно, хотели больше. Но принимал решение не я, принимали клубы. Я надеюсь, что сумма контракта будет повышена, у нас есть планы и задумки, как его повысить. С точки зрения рынка наш контракт — немаленькие деньги.

— Итоговое решение принимал не я, не Сергей Геннадьевич Прядкин, а клубы совместно с нашим партнером. Надеюсь, что сумма контракта будет выше, в дальнейшем у нас есть возможность ее повысить.

После этого директор по маркетингу «Тинькофф» Михаил Горбунцов ответил на вопрос из зала: «Почему вы дали РПЛ так мало денег?»

— Что значит мало? Это рыночные отношения. Да, Сергей Геннадьевич хотел больше. Не в два раза, но больше. Но в ходе переговоров сошлись на текущих условиях.

— Если через два года наша аудитория вырастет до 25 миллионов, то сумма контракта может удвоиться и утроиться.

Согласно исследованиям, футболом в РФ ежегодно интересуется аудитория в 10 млн человек.

Сергей Прядкин / Фото: © РПЛ

Будут ли нашивки на майках команд Тинькофф РПЛ с именем нового спонсора?

Отвечает Сергей Прядкин:

— У нас к этому будет гибкий подход, вы все увидите. У нас [до конца текущего чемпионата] 11 туров, будем вносить коррективы.

— Подписывая соглашение, мы учли уже подписанные соглашения наших клубов в данной [банковской] категории. Каждый из случаев обсудили индивидуально, везде нашли компромиссы. Вопросов не будет.

Расширение лиги, стадион в Тамбове, ВАР. Другие важные темы для Тинькофф РПЛ

В заключительной части пресс-конференции Сергей Прядкин ответил на вопросы, не связанные с новым партнерством:

  • Расширение Тинькофф РПЛ. По нему уже есть решение, оно направлено в РФС, создана рабочая группа. В ближайшее время мы выступим с официальным заявлением — что и когда должно произойти. Насколько мы готовы к увеличению количества команд в лиге — покажет работа этой рабочей группы.
  • Ситуация со стадионом в Тамбове. Мы недавно общались с местным губернатором, у них предпринимаются шаги, но уже поздновато, время было упущено. Не годится, когда команда кочует со стадиона на стадион. Ситуация с «Тамбовом» сложная и тяжёлая. А вот что касается стадиона «Оренбурга», то там нужно просто увеличить вместимость. В остальном стадион готов. В течение двух-трех месяцев стадион приведут в порядок, установят дополнительные кресла.
  • ВАР после зимней паузы в Тинькофф РПЛ. Вчера было совещание в РФС. Группа, которая работает по системам ВАР, докладывает: уже сегодня есть назначения арбитров. ВАР-центр будет единый — при помощи «Матч ТВ». Затраты, которые были определены, за которые проголосовали клубы РПЛ, остались без изменений. Я знаю, что есть увеличение затрат в связи с арендой помещений, но этот вопрос нужно адресовать в РФС. Но клубы за внедрение ВАР больше платить не будут.

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.