Футбол

«Куда лить шампанское? Самое главное — завоевать этот кубок». Сергей Прядкин в эфире «Матч ТВ» представил новый трофей Тинькофф РПЛ

26 февраля 2020 19:00
Перед рестартом сезона российский футбол претерпел некоторые изменения.
  • На этой неделе играми 20-го тура возобновится сезон Тинькофф Российской премьер-лиги
  • «Зенит» — нынешний лидер чемпионата. После 19 игр отрыв петербуржцев от преследователей составляет 10 очков
  • 26 февраля было объявлено, что «Тинькофф» стал новым титульным спонсором РПЛ. Соглашение рассчитано до конца сезона-2020/21
  • По итогам сезона чемпион РПЛ-2019/20 получит новый трофей. Его глава РПЛ Сергей Прядкин представил в эфире программы «Все на Матч!» в среду 
Открыть видео

О новом кубке Тинькофф Российской премьер-лиги

 В 2018 году мы провели ребрендинг Российской футбольной премьер-лиги. В рамках ребрендинга реализуется визуальное изменение атрибутов, соответствующих нашему чемпионату. Одним из таких атрибутов является его трофей — кубок чемпионов нашей страны. Совпало так, что «Зенит» в пятый раз выиграл чемпионат и на вечное хранение забрал старый кубок. 

Новый кубок разрабатывали совместно со студией Артемия Лебедева. Вариантов было достаточно много. Мы остановились на трех. Представленный вариант окончательно утвердили на общем собрании РПЛ. Клубы за него проголосовали. Я тоже внес небольшую лепту в создание трофея. Изначальный вариант был чуть-чуть меньше. Мяч, который расположен во главе кубка, тоже был меньше. Но лично мне показалось, что лучше сделать его побольше. В итоге поместили на вершину трофея мяч пятого размера. Считаю, что кубок получился динамичным — этот мяч как бы влетает в сетку ворот. 

Куда лить шампанское? Самое главное — завоевать этот трофей. А куда и как лить, чтобы отметить победу, — это вопрос для игроков и клубов уже. Но способы налить сюда есть (смеется).

https://twitter.com/premierliga/status/1232704556188012554

Студия Артемия Лебедева разрабатывала дизайн кубка, у нас очень плодотворное сотрудничество. Могу сказать, что и ребята со студии Лебедева, и клубы, и сотрудники РПЛ остались довольны. Продолжим совместную работу — студия Артемия Лебедева разработала дизайн медалей, которые будут вручаться по итогам чемпионата, и индивидуальные призы. Надеюсь, все это очень понравится нашим болельщикам, и они признают его одним из уникальных кубков в российском спорте. 

По поводу передачи трофея клубу-чемпиону регламент остается в силе. Обнуляться ничего не будет. То есть «Локомотиву» нужно еще два чемпионства, чтобы забрать на вечное хранение уже новый кубок. Либо три раза подряд, либо пять — в общей сложности.

О туре трофея

— Что такое трофей-тур? Простыми словами — с возобновлением чемпионата кубок побывает на всех аренах чемпионата РПЛ. В этом туре кубок будет представлен на московском дерби «Динамо» — «Спартак». На следующий день он переместится в Краснодар. В сопровождении нашего представителя и охраны. Болельщики увидят трофей на стадионе. Гимн? Есть такая идея. Хотелось бы, чтобы он воспринимался так же, как гимн Лиги чемпионов. Но это достаточно кропотливая работа, которая ведется уже сейчас. 

О предстоящих реформах

— На предстоящем собрании лиги в марте я сделаю доклад о работе, проделанной за последние пять лет. И мы должны будем определить вектор нашего дальнейшего развития. Остановимся на остальных вопросах, которые должны быть учтены. Дать намек? Конкурентоспособность. Дальше — динамичное развитие и привлечение аудитории, ее расширение.

По поводу расширения лиги — мы получили рекомендацию президента РФС Александра Дюкова на предмет увеличения количества матчей. Это предложение поддержано членами Исполкома РФС. Все считают, что мало команды играют в чемпионате России. Как можно увеличить количество игр? Создана рабочая группа, которая рассмотрела несколько вариантов, а если говорить откровенно — их было около 15. В итоге клубы сошлись на идее гладкого чемпионата, разделенного на два круга. В этом случае увеличить количество матчей можно только путем увеличения количества команд в лиге. 

На предпоследнем собрании было принято решение о том, чтобы попробовать расширить лигу. С ним мы вышли в Российский футбольный союз. Этот вопрос нужно кропотливо проработать. Инфраструктуры у нас достаточно, а вот найти экономически стабильные клубы — это более сложный вопрос. Выводы рабочей группы по этой теме будут представлены в ближайшее время на Исполкоме РФС.

О сотрудничестве с «Тинькофф»

— Поздравляю и «Тинькофф», и клубы с подписанием этого контракта. У нас появился рыночный партнер. Нас очень привлекает, что у компании «Тинькофф» многомиллионное количество клиентов. И это молодая аудитория, в которой заинтересованы и мы. Третьей стороной выступает и «Матч ТВ». Мы заинтересованы в том, чтобы через клиентов банка увеличилось и количество подписок на «Матч ТВ» и «МАТЧ ПРЕМЬЕР». Срок контракта — до конца текущего сезона + два полных сезона. 

Анна Михина, вице президент АО «Тинькофф-Банк»: У нас частный бизнес, а это история про прибыль. И привлечение новых клиентов, как бы цинично это не звучало. Футбол, наверное, самый популярный вид спорта в России. Перед нами стоит задача удвоить количество клиентов к 2023 году. Нужно будет сильно потрудиться. Думаю, что стать титульным спонсором Российской премьер-лиги — это удачное решение. У нас будет множество возможностей рассказать аудитории о себе. Мы хотим привлечь новых болельщиков на стадионы. Также скоро мы заявим о преимуществах клиентов банка, связанных с продуктами канала «Матч ТВ». У нас множество комплементарных сервисов, полезных для футбольных болельщиков. 

Чем российский футбол привлекателен для привлечения спонсоров? Всем. С точки зрения спонсорства первое, что приходит на ум — большая, лояльная аудитория. В последние годы российские футболисты пришли к успеху. Наши отдельные игроки и за рубежом забивают голы. Кроме того, это платежеспособная аудитория. 

Технические характеристики кубка

Материал — латунь.

Гальваническое покрытие — никель, золото.

Вес — 6 кг.

Высота — 65 см.

Техника изготовления — литьё (пять элементов с последующей спайкой).

Другие тексты к рестарту РПЛ: