Футбол

На «Зенит» теперь ходят семьями. Объясняем причины и показываем цифры

На «Зенит» теперь ходят семьями. Объясняем причины и показываем цифры
Фото: © ФК «Зенит»
Накануне первой игры Лиги чемпионов на «Газпром Арене» «Матч ТВ» провел исследование посещаемости матчей «Зенита».

В 2019 году практически вдвое выросло количество болельщиков, которые идут на «Газпром Арену» с женами, детьми. В чем причина не самого типичного для нашего футбола явления?

Пересмотрен сам принцип семейного сектора

Со стадиона «Петровский» на «Газпром Арену» «Зенит» переехал два с небольшим года назад. Процесс был не самым простым. Ведь свой старый футбольный дом в Петербурге очень любили, а к новому надо было привыкнуть, обжить.

С другой стороны, когда «Зенит» играл на продуваемом всеми ветрами «Петровском», с точки зрения семейного похода на футбол выглядело это примерно так: мужчины болеют, остальные терпят. Или, в лучшем случае, идут на не самый большой семейный сектор. А в худшем в непогоду отправляют детей в специальную игровую комнату. 

На «Газпром Арене» подобной особенной зоны не существует. Не потому, что этот момент не предусмотрели. Дело в том, что весь 60-тысячный новый стадион — это, по сути, один большой футбольный дом для болельщиков всех категорий, в том числе семейных. В итоге кто раньше отправлялся на «Петровский» один, теперь с удовольствием идет на «Газпром Арену» с женой и детьми. Причем эта статистика относится, в том числе, к «виражу». Причина — бывать на «Газпром Арене» интересно именно всем вместе.

Добраться до гейта теперь просто

Если театр начинается с вешалки, то любой современный стадион — с досмотрового пункта или, как сейчас говорят, — гейта. Для семей с детьми на «Газпром Арене» они отдельные.

— Это специальные входы для болельщиков с детьми, где не надо стоять в очереди. Проход через них осуществляется довольно быстро. Кроме того, на наш стадион можно комфортно пройти с коляской, которую в случае необходимости на временное хранение примут волонтеры, — рассказывает генеральный директор «Газпром Арены» Владимир Литвинов.

Кстати, если транспорт для малышей слишком габаритный — для него есть специальное место на внешней территории под специальным навесом.

А в целом на петербургской арене существует сразу несколько программ для того, чтобы зрителям было удобно проходить на футбол. Например, гейты без ручной клади или специальные проходы для маломобильных людей. Они, как уже рассказывал «Матч ТВ», тоже стали ходить на «Зенит» семьями.

Проход на стадион — это лишь вершина айсберга. А одна из главных причин всплеска популярности «Газпром Арены» для семейного на нее похода — всепогодная комфортность и безопасность стадиона. Кроме того, сейчас и добираться до «Газпром Арены» довольно удобно. Хочешь на метро, хочешь на такси (у «Зенита» есть в этой сфере специальные партнеры), которое теперь довозит практически до гейта. Свою роль играет и большая вместимость арены — она позволяет выбирать места на любой вкус, а игру хорошо видно практически отовсюду.

Еще один момент — развитие клиентских сервисов, начиная от удобной продажи билетов и заканчивая развлечениями внутри арены.

«Фан-променад» открывается за два часа до матча

В свое время на стадионе имени Кирова (на его месте и была построена «Газпром Арена») из всех удовольствий было разве что потрясающее мороженое за 70 копеек. Тем не менее многим мальчишкам 80-х и этого хватало для того, чтобы упросить папу взять его с собой на футбол.

На нынешней домашней арене «Зенита» таких «магнитов» для детей, причем современных, — масса. Как постоянных, а потому уже любимых забав, так и каждый раз новых. Все это — на «фан-променаде», который открывается за два часа до начала любой игры.

https://twitter.com/s_tsimmerman/status/1103693957903593472

Самому доводилось не раз был свидетелем того, как дети тянут родителей за руку порубиться в ожившую компьютерную игру Angry Birds.

Или как их не вытащить с площадки, где можно играть в футбольную версию бильярда, где вместо кия ноги, а вместо шаров — мячи. Недавно был открыт специальный павильон для кибер-футбола. Другой один из самых любимых постоянных аттракционов — аквагрим: простая, веселая и понятная всем история, которая к тому же работает еще и как атрибутика. Еще одна приманка — живые концерты самых разных по стилю групп. И даже симфонического оркестра.

https://twitter.com/s_tsimmerman/status/1109455432052064258

Отдельная «фишка» «фан-променадов» — тематические фестивали. Скажем, если это весна — значит «корюшка фест», где можно отведать с десяток блюд из знаменитой невской рыбки. А если игра с «Бордо» — значит праздник французской культуры с мимами, шасонье и т д.

https://twitter.com/s_tsimmerman/status/1059026162125623296

— За два года работы «фан-променад» уже стал частью болельщицкой культуры. Он, собственно, и задумывался так, чтобы развлечения здесь были на любой вкус и возраст. И чтобы участвовать во всем можно было вместе, — рассказывает PR-директор ФК «Зенит» Жанна Дембо. — В итоге сейчас стадион — это, прежде всего, площадка для семейного отдыха. Да и атмосфера на «Зените» в целом очень дружеская — люди это, конечно, чувствуют. В том числе поэтому аудитория по сравнению с «Петровским» заметно изменилась. Люди идут на «Газпром Арену» не только ради футбола, но и ради семейного досуга.

https://twitter.com/s_tsimmerman/status/1055483956286681089

По словам Дембо, «фан-променад» специально разрабатывали именно с этой целью. Как два полноценных развлекательных часа для болельщиков, в том числе пришедших на арену всей семьей. Причем в холодное время — основные активности внутри, а в теплое — на внешнем периметре арены. Где можно поиграть во все, от футбола, до настольного тенниса футбольным мячом.

— Это комплексный подход, который позволяет всем любителям футбола, включая новичков, получить самые разнообразные сервисы, но в первую очередь — удовольствие. И — настроиться на матч. Таким образом, как показала практика, это тоже работает, — отмечает Дембо.

Добавим — после такого похода на футбол семьям потом всегда есть что обсудить дома помимо самой игры. А это, согласитесь, дорогого стоит.

Опросы проводятся минимум трижды за сезон

— Сегодня мы задаем стандарт качества развлечений, но понятно, что стоять на месте нельзя, — считает генеральный директор «Газпром Арены» Владимир Литвинов, — это касается как «фан-променада», так и питания, шопинга и всех видов досуга. В этом смысле мы пока далеко не на пике формы.

https://twitter.com/s_tsimmerman/status/1132601903144218624

По мнению Литвинова, у «Газпром Арены» в этом смысле больше возможностей, чем у большинства других арен. Понять это помогают опросы болельщиков, которые проводятся на самой арене не менее трех раз за сезон. В итоге удается понять, что люди хотели бы видеть на футболе всегда, а что — поменять.

— Само собой, что жизнь не стоит на месте. Скажем, недавно на «Газпром Арене» появилась новая мультимедийная система, которая создает атмосферу. Но это только один шаг. Мы в целом хотим сделать «Газпром Арену» не только удобной, но и технологичной. Постоянно внедрять новшества. При этом не сомневаемся, что на увеличение семейной аудитории и в будущем это тоже повлияет, — считает Литвинов.

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.