Как повысить лояльность новых пользователей к сложному продукту. Кейс БК «Фонбет»

26 июня 2018 17:37
Как повысить лояльность новых пользователей к сложному продукту. Кейс БК «Фонбет»
Директор по маркетингу букмекерской компании «Фонбет» Алина Якиревич / Фото: © БК «Фонбет»
Директор по маркетингу букмекерской компании «Фонбет» Алина Якиревич рассказывает, как привлечь новых пользователей на сайт и повысить уровень их вовлечённости.

Тема

Решение проблемы сложного для нового пользователя продукта на примере букмекерской компании.

Проблематика

«Фонбет» – букмекерская компания. Сайт компании и сам продукт не всегда понятны для нового пользователя. По клиентскому инсайту линия со ставками выглядит как эксель-таблица с большим количеством неизвестных терминов, в которой невозможно разобраться. У конкурентов такие же сайты, поэтому новички считают, что ставки – это сложно. Они опасаются ставить, так как не понимают интерфейс.

Задача

Компания «Фонбет» с 2018 года сфокусировалась на привлечении новых клиентов, которые ещё не делали ставок в интернете. Стояла задача показать новичкам все возможности сайта, объяснить, как делать ставки, а также повысить конверсию медийной рекламы.

Решение

Был создан геймифицированный сервис прогнозов на матчи чемпионата мира –  «Фонбет.Прогнозы». В нём пользователь может ставить на исходы футбольных событий без использования денежных средств, получать баллы и менять их на фрибеты на сайте «Фонбет».

Сервис мотивирует пользователей внести депозит и сделать ставку. Пользователь видит, сколько он мог выиграть, если бы ставил не на «фантики», а на деньги. Также пользователям предлагается перейти на основной сайт и сделать реальную ставку на выбранное событие.

Цель проекта – привлечение новых пользователей понятным и простым интерфейсом, быстрой регистрацией и отсутствием денежной составляющей. Нам важно показать, что ставки – это вариант досуга для тех, кто любит спорт и разбирается в нём. «Фонбет.Прогнозы» – мягкая форма первого знакомства с букмекерством.

Зарегистрироваться в «Фонбет.Прогнозы» можно по номеру телефона. Таким образом мы решаем ещё одну проблему: пользователю не нужно идти с паспортом в пункт приёма ставок, проходить процедуру регистрации и подтверждать кошелёк в платёжной системе. Это занимает много времени и отпугивает новичков. Сервис «Фонбет.Прогнозы» позволяет быстро наладить связь с пользователем, пришедшим с рекламы, и мотивировать на полную регистрацию и первый депозит.

На данный момент в сервисе доступны четыре этапа прогнозов и общий призовой фонд 100 000 000 рублей. Личный кабинет прогнозиста интегрирован с личным кабинетом на основном сайте – это помогает просто и быстро менять баллы на фрибеты, что является ещё одним рычагом мотивации.

Мы сделали прозрачную логику начисления фрибетов. Для получения бесплатной ставки пользователю нужно набрать 500 баллов – достаточно сделать один верный прогноз на аутсайдера или несколько на явных фаворитов. На каждом этапе каждый прогнозист может получить фрибет и использовать его. Это повышает вовлечённость пользователя и вероятность того, что он внесёт первый депозит.

Статистика:

С 14 по 20 июня в «Фонбет.Прогнозы» зарегистрировалось несколько десятков тысяч человек. Среднее количество прогнозов на один матч – 25 000, что говорит о высокой вовлечённости пользователей.

SMM и лидеры мнений

Мы собрали команду экспертов, которые делают прогнозы на футбольные события. Игроки могут соревноваться с ними или делать такие же ставки.

Мы специально собрали разнообразный состав, чтобы прогнозисты отражали разные типажи игроков и за ними было интересно наблюдать. Наши пользователи могут следить за прогнозами знатока-математика Максима Поташева, бывшего игрока сборной России Романа Павлюченко, жены Павла Погребняка Марии и команды спортивной радиостанции «Спорт FM». Подробнее тут «Фонбет.Прогнозы».

Фото: БК «Фонбет»