Красота требует жертв! Колонка Елизаветы Худайбердиевой

Красота требует жертв! Колонка Елизаветы Худайбердиевой
Елизавета Худайбердиева / Фото: © РИА Новости / Александр Вильф
Чего стоит приводить себя в порядок и как реагировать на самые неприятные форс-мажоры.

Всем привет! Конец зимнего периода обычно радует нас особенно приятной, солнечной погодой. Ну, раз уж настроение какое-то совсем весеннее, то и поговорим сегодня на легкую непринужденную тему. Что у среднестатистического обывателя ассоциируется со словом «фигуристка»? Правильно: красивое платье, яркий макияж, прическа и много-много блесток. Мы все видим уже конечный результат, а как, собственно, происходит этот процесс? Сколько это стоит? Сложно ли этому учиться и долго ли? А что делать, если совершенно не дано? Обо всем об этом, смешных форс-мажорах и ощущении перед стартом — прямо сейчас.

Пожалуй, стоит отметить, что «замороченнее» всего к своему внешнему виду относятся именно танцорши. Не знаю почему, но это основа основ, база, так сказать. Девочки-танцорши всегда при параде на тренировке: полный макияж, прическа, платье, колготки, все как на соревнованиях. Есть такая поговорка в танцах на льду: как тренировку проведешь, такое место и получишь. Поэтому испокон веков танцоры выходят в шесть утра на официальную разминку перед соревнованиями, где, по сути, многое решается.

Елизавета Худайбердиева / Фото: © Личный архив Елизаветы Худайбердиевой

Стоит отметить, что для многих девочек процесс сборов — своего рода ритуал. Приезжаешь после тренировки, перерыв всегда порядка 4-4,5 часов. После возвращения из ледового на автобусе есть час на завтрак, распитие кофе и осознание сущности бытия (ведь проснулся ты, скорее всего, до восхода солнца), следующий час на отдых или сон. Но я, кстати говоря, редко сплю днем перед соревнованиями. А после волшебная двухчасовая магия: макияж, прическа, глажка костюма и адреналиновый мандраж. Забавно, что чем ближе момент выхода из номера к трансферу до катка, тем холоднее становятся пальцы ног, ладони и кончик носа.

Знаете, вот есть женщины, которым больше дано либо готовить, либо убираться. Так же и мне комфортнее себя чувствовать с кисточками для макияжа, а не с расческами и средствами для укладки. Поэтому до 17 лет моей стандартной прической был хвост или грустный низкий пучок. В какой-то момент я решила, что руки не из того места не должны быть помехой красоте. Сложность причёсок для фигуристок в том, что все должно держаться намертво, а после серии твиззлов или вращательной поддержки, знаете ли, любая красота превратится во взрыв на макаронной фабрике. Взрыв на макаронной фабрике — именно так я называю свою вариацию модной в 1980-е «химии» для прошлогоднего ритм-танца. Всего час танцев с бубном с мизинчиковой плойкой, затекшие руки — и причёска готова. В сезоне-2022/23 под латинские мотивы я цепляла волосы на трессах для густого пучка, а на произвольный выходила с короткими распушёнными волнами в мокром эффекте, для создания которого стабильно нужно было по баллону лака и геля на каждый турнир.

Елизавета Худайбердиева / Фото: © Личный архив Елизаветы Худайбердиевой

За макияж мне прилетало всю жизнь лет так до двадцати, по непонятной для меня причине. Люди и даже судьи либо восхищались, либо плевались с аргументами «куда с такой яркой внешностью столько краски». Но я отстояла свою позицию, поскольку считаю, что внешний вид должен быть презентабельным и аккуратным, будь то причёска, макияж или ботинки со шнурками. И уж тем более глупость смешивать мастерство катания с красной помадой и блестящими тенями на глазах. Или цветом волос, хи-хи.

У топов сборной небольшая привилегия от ФФККР — если есть возможность размещения, тебя обязательно поселят в одноместный номер. Жить одному всегда комфортнее и спокойнее, потому как решение, с кем из коллег тебя поселят, абсолютно рандомное. И хорошо, если попадется кто-то из твоего вида. Так, однажды расписание совпало таким образом, что я могла понежиться в кровати подольше, но моя соседка встала в половину четвертого утра. Сквозь сон я не понимала, почему в ушах звенит русский шансон, а окончательно проснулась под песню Михаила Шуфутинского. Пришлось найти себе занятие до рассвета.

Есть множество деталей, о которых обычные зрители даже не догадываются. Например, до сих пор ведутся споры о том, какими должны быть колготки для выступлений. Эволюция колготок происходила от плотных горчичных рейтуз с дополнительным чехлом на конек (да, это моя боль) до тонюсенького капрона в 8 den, создающего эффект второй кожи. В последние годы колготки итальянского бренда стали стоить как крыло самолета, потому как на соревнования всегда нужно брать минимум три пары. Я очень придирчива к деталям костюмов, особенно учитывая то, что теперь картинка транслируется в разрешении 4К и видно любой недочет. В этом году платье на произвольный танец с очень низким вырезом прозрачной сетки, поэтому резинку от колготок даже со специальной низкой талией никуда не спрятать. Собственно, прямо перед стартом я вырезала синтетическое оригами маникюрными ножницами, а к концу проката молилась, чтобы колготки сползли с пятой точки хотя бы не до колен. Красота требует жертв.

Елизавета Худайбердиева / Фото: © Личный архив Елизаветы Худайбердиевой

В прошлом сезоне в двух вариантах моего костюма на ритм-танец было глубокое декольте. Мне очень не нравятся бежевые вставки из сетки, потому как ее в любом случае заметно, и платье сразу становится «фигурнокатательным». Я же люблю более человеческие варианты костюма. Природа наградила меня всеми прелестями, чему я несказанно рада, но для удобства в спорте приходится изощряться. На первой пробе костюма во время проката у меня лопнула лямка на шее, и пришлось докатывать, буквально держа купальник в руках. Хорошо, что это случилось на тренировке. Хоть мужская половина зрителей и была довольна, к соревнованиям пришлось клеить костюм к груди на мастику для гримеров. Позже, к чемпионату России, я сшила блестящее синее платье с вертикальным вырезом, и никто не понимал, какой божьей силой оно там держится.

Возвращаясь к более ранним временам. Сидя в номере перед стартом, когда макияж и прическа уже готовы, а ладошки начинали мерзнуть, я пришивала к краям платья тейп текстильной стороной, который намертво клеится к коже. И вуаля — на один прокат можно не думать о том, что грудь выпадет. Замороченно, зато красиво.

Из веселого. Однажды я отличилась в турне по Китаю, и с тех пор это самая постыдная и одновременно забавная история. Наслаждаясь трансляцией нашего шоу, законопослушные граждане консервативной республики написали донос на нашу организацию за нарушение норм этики и морали. К нам буквально приехала полиция нравов и настоятельно попросила исправить ситуацию. Ткань моего старого соревновательного костюма под определенным светом просвечивала, и были видны специальные силиконовые накладки, которые фигуристки используют на платьях с открытой спиной. К следующему номеру я надела спортивный топ под костюм. Выглядело это странно, но моя ошибка в том, что я не проверила заранее, как себя ведет ткань в темноте под софитами, которые так подвели меня.

Егор Базин и Елизавета Худайбердиева / Фото: © Личный архив Елизаветы Худайбердиевой

Историй с форс-мажорами у каждой фигуристки уйма: выпавшая линза во время проката, рвущиеся колготки прямо перед открытием калитки или оторванный кусок костюма в руках до окончания программы. Все это еще раз доказывает, что фигурное катание — искусство замаскировать трудную работу легкостью исполнения, чтобы зритель наслаждался и не задумывался, как такая красота создается.

Как и всегда, любите фигурное катание так же, как и я.

Ваша спортивная Кэрри Брэдшоу.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.