Блат-2. Как тренеры Загорски — Гурейро сами лишили учеников Олимпиады

Блат-2. Как тренеры Загорски — Гурейро сами лишили учеников Олимпиады
Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ
Неожиданный скрытый смысл острого противостояния в танцах.

После ритм-танца чемпионата России в Санкт-Петербурге каждый из фигурантов необъявленного дела «о заслуженности оценок» был вынужден отбиваться. В микст-зоне Глеб Смолкин долго отвечал на каверзные, но аккуратные вопросы с одним и тем же подтекстом, используя разнообразные синонимы так, чтобы получилось что-то вроде «к конкуренции готовы, но смотрим только на себя и на свои прокаты». Из пяти минут диктофонной записи разговора Глеба и Дианы Дэвис с журналистами у него получалось балансировать по лезвию ножа (или по ребру конька — как больше нравится) примерно 4:40.

Но последний вопрос, сформулированный и заданный в формате легкой провокации, заставил Глеба огрызнуться и произнести фразу, которой, похоже, суждено стать великой. По сути, он раз и навсегда ушел от наболевшей темы и дал (скорее всего, намеренно) фанатам то, что они так желали услышать.

«Да, мы блатные. У нас известные родители. Мы блатные».

Диана Дэвис и Глеб Смолкин / Фото: © РИА Новости / Александр Вильф

На другой стороне баррикад свою войну вел противоборствующий лагерь. После первого дня у танцоров наибольший моральный удар получила группа под предводительством тренерского триумвирата Елены Кустаровой, Светланы Алексеевой и Ольги Рябининой. Их хедлайнеров Тиффани Загорски и Джонатана Гурейро, поправ опыт (в танцах это святое, между прочим) и какие-никакие регалии, опустили на четвертое место с несолидными 79,36 балла.

А чемпионы мира среди юниоров 2018 года Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин, выступающие по взрослым третий сезон, улетели на седьмую позицию (75,36), хотя еще год назад они были бронзовыми призерами национального чемпионата. Отыграть отставание 8,5 балла от Дэвис/Смолкина (у них 83,99, идут на третьем месте) можно, только если вместо них, как шутил Глеб в нашем с ребятами осеннем интервью, на произволку выйдут мама Дианы Этери Тутберидзе в паре с папой Глеба актером Борисом Смолкиным. Иначе итог предрешен уже после первого соревновательного дня.

Кустарова, кстати, посетила микст-зону после прокатов своих подопечных, но на вопросы журналистов про оценки предпочла ответить молчанием. Зато вечером Елена Владимировна с Ольгой Николаевной запостили в одной из своих социальных сетей видео с монологом Данилы Багрова из фильма «Брат-2», известным многим под названием «В чем сила?».

Смысла пересказывать его коннотацию не вижу — все и так очевидно. И хоть лично поговорить с Еленой Владимировной не удалось, совершенно ясно, какой вариант развития культового монолога считался бы наиболее подходящим. Сила, так сказать, в блате. У кого блат, тот и сильней.

Тренеры Елена Кустарова, Светлана Алексеева и Ольга Рябинина / Фото: © РИА Новости / Александр Вильф

Хотя на самом деле Алексеева, Кустарова и Рябинина сами стали причиной происходящего. Ведь именно они собственноручно создали пару Дэвис/Смолкин.

Пути Дианы и Глеба пересеклись в 2018 году. Тогда Дэвис каталась в паре с Федором Варламовым — своим вторым по счету партнером. Ближе к весне его окончательно замучили травмы, в итоге было решено искать замену. Сразу от нескольких людей слышал, что решение о разрыве Дианы с Федором принималось при активном участии Этери Георгиевны.

В то же время начинал строить карьеру в танцах и Смолкин. Мало кто знает, но перед тем как встать в пару с Дианой, Глеб катался с Марией Ставицкой как раз у Алексеевой, Кустаровой и Рябининой. В сезоне-2018/19 у пары возникла необходимость перейти во взрослый уровень (Мария старше Глеба на два года — она не могла продолжать кататься по юниорам из-за возрастных ограничений), однако их тренерская команда не была в этом заинтересована. Во-первых, дела у ребят шли не очень и перспектив у пары Ставицкая/Смолкин тренеры не видели. А во-вторых, Алексеева и Кустарова считали, что для Глеба переход во взрослые на тот момент был преждевременным и ему следует еще какое-то время покататься в юниорах.

В итоге Ставицкая и Смолкин разошлись. По счастливому стечению обстоятельств примерно тогда же осталась без партнера и Дэвис. И самыми первыми, кто настоятельно посоветовал Глебу обратить внимание на освободившуюся Диану, были… Кустарова, Алексеева и Рябинина.

«Они (Алексеева, Кустарова и Рябинина) мне сказали: «Обрати внимание на Диану, она сейчас ищет партнера. У вас хорошая разница и по росту подходите. У вас все может получиться, подумай, — рассказывал Смолкин. — Мне дали паузу в два дня. Я съездил к родителям в Петербург, и мы вместе решили, что действительно стоит задержаться на юниорском уровне. Поверили в проект с Дианой. Тренеры взялись за нас, сразу же начался процесс, похожий на действительно серьезную работу».

Очевидно, пара Дэвис/Смолкин была крайне любопытным проектом не только для самих фигуристов, но и для тренеров. Возможно, за счет Дианы с Глебом они рассчитывали усилить внутреннюю конкуренцию, создав заочное соперничество между ставшими в тот год чемпионами мира по юниорам Скопцовой/Алешиным и более молодым дуэтом. Причем нет совершенно никаких иллюзий насчет того, кому в этом локальном противостоянии отводилась бы лидирующая роль.

Однако с Дэвис/Смолкиным Алексеева, Кустарова и Рябинина проработали всего один сезон, в который дуэт стал третьим на юниорском Гран-при в Чехии, взял серебро и бронзу на двух турнирах категории Б и занял девятое место на первенстве России. В 2019 году Диана с Глебом решились на переезд в США к известному танцевальному тренеру Игорю Шпильбанду, и с тех пор их результаты стабильно и при этом довольно быстро растут. А Скопцова/Алешин вместо предполагаемых лидеров сделались безнадежно отстающими (прошу заметить — сугубо по оценкам).

Кстати, сами Дэвис и Смолкин называли Алексееву, Кустарову и Рябинину главными инициаторами становления их дуэта. И благодарили тренеров за это.

«Мы не хотели бы недооценивать работу наших российских тренеров, — говорил Смолкин. — Вообще, мы очень благодарны им за то, что наша пара в принципе сложилась. И за то, что мы приехали к Игорю (Шпильбанду) уже с каким-то материалом, а не покачиваясь и пошатываясь».

Тренеры же пока ограничиваются цитированием киношной классики. С другой стороны, их тоже можно и нужно понять. И вообще, вся эта ситуация — яркое объяснение тому, почему в фигурном катании специалисты так болезненно воспринимают уход спортсменов.

Ведь ушедший в какой-то момент может наступить на горло твоей собственной песне. 

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.