Анна Щербакова — не первая с платьем-трансформером. Мы нашли другие примеры

Из мужчины в женщину, от Шопена к хип-хопу и еще пара гениальных идей.

О 15-летней Анне Щербаковой в этом сезоне говорят едва ли не больше, чем о признанных звездах Загитовой, Медведевой и Туктамышевой. Причин тому несколько. Только начав выступать по мастерам, Анна выиграла два турнира, включая Гран-при «Скейт Америка». Еще она первой в мире исполнила на соревнованиях сначала один четверной лутц, а потом и два таких прыжка.

Наконец, у нее запоминающаяся произвольная программа «Жар-птица», где кроме изумительной музыки Стравинского есть простой, но суперэффектный трюк — во время одного из вращений платье Ани меняет цвет с синего на красный. Против такого не устоял даже знающий толк в трюках и блеске Лас-Вегас.

«Матч ТВ» вспомнил, у кого еще в фигурном катании были костюмы-трансформеры, — здесь Анна Щербакова не первая и не единственная.

Алина Загитова

Алина Загитова / Фото: © D.Nakashima / Global Look Press

В короткой программе «Черный лебедь» у Алины Загитовой не было волшебного крючка или кнопки, от нажатия на которую платье кардинально меняется. Но двойственность личности героини Нины Сейерс (в фильме ее играет Натали Портман. — «Матч ТВ»), которую изображает Алина, была обыграна другим приемом — меняющими цвет в зависимости от расположения пайетками. Так на белом лифе балетной пачки к концу программы проявилась темная сущность — черный лебедь.

Дизайнером платья выступила Ольга Рябенко, давно сотрудничающая с группой Тутберидзе.

Лорин Лекавалье

Лорин Лекавелье / Фото: © Petr Sznapka / Global Look Press

Ностальгическая программа на саундтрек к фильму «Бриолин» очень подходила изящной француженке Лорин. В обеих версиях платья есть прямая отсылка к сюжету первоисточника, ведь Лорин предстает перед зрителями в роли Сэнди. Сначала на ней ретро-блузка и юбка с поясом — это время, когда Сэнди пыталась найти себя, но стала частью женской группировки «Леди в розовом». В середине программы меняется музыкальная тема, меняется и Лорин-Сэнди — теперь она не ранимый розовый цветок, а уверенная в себе красотка в черном мини-платье бельевого стиля.

Программа так полюбилась самой фигуристке и публике, что исполнялась Лекавалье на протяжении двух сезонов — 2016/2017 и 2017/2018.

https://twitter.com/kptnciam/status/797546228640874497?s=20

Мае Беренис Мейте

Мае Беренис Мейте / Фото: © Jon Olav Nesvold / Global Look Press

Еще один яркий номер с переодеванием прямо на льду. Звучит «Ноктюрн» Шопена, и мы видим французскую фигуристку Мае Беренис Мейте в строгом по меркам фигурного катания образе — белый верх и черный низ, блузка и юбка. Но тогда, когда никто уже не ждал, Мае перестегивает юбку с одного бедра на другое, обнажая усыпанный камнями черный купальник. Казалось бы, при чем тут Шопен? Именно — ни при чем. На смену романтическому «Ноктюрну» приходит танцевальная композиция современной французской группы С2С. Примечательно, что Мейте не просто «переоделась» и «переключила» музыку. Она действительно продолжила кататься по-другому, более раскованно, используя приемы современной хореографии.

Александра Трусова

В короткой программе сезона-2019/2020 Александры Трусовой использована музыка к сюите «Пер Гюнт» Эдварда Грига — мощная и узнаваемая. Сначала звучит «Песнь Сольвейг», в середине программы она сменяется угрожающей темой «В пещере горного короля». В момент фактической смены музыки Александра проделывает несложную манипуляцию со своим платьем, чтобы из невинного белого, символизирующего Сольвейг, оно превратилось в мрачный графитовый наряд обитателя подземных пещер.

https://twitter.com/TeamTrusova/status/1175033272956379141

Анна Погорилая

Номер на песню «Rise like a phoenix» Кончиты Вурст Анна Погорилая впервые исполнила на гала в сезоне-2014/2015. Тогда он произвел фурор. Дело даже не в том, что Кончита Вурст в образе женщины с бородой победила на Евровидении-2014, что сопряжено с изрядной долей этпатажа. Просто сама песня очень хороша, да и зрителям понравилось эффектное перевоплощение Анны из мужчины в женщину. От черного короткого парика и имитации мужского костюма — к золотому платью. Если копнуть чуть глубже, идея песни и номера состоит в принятии всего многообразия мира, в преодолении неверия, в возвращении из небытия. Золотое платье — как знак птицы Феникс или символ победы.

Голливудская внешность Анны превратила этот номер в настоящий короткометражный фильм. Позже, когда Погорилую пригласили выступать в швейцарское шоу Art on ice, она снова представила свой «Rise like a phoenix» взыскательной местной публике.

Спорить о том, кто первым придумал идею трансформации костюма, а кто ее лучше воплотил, — бессмысленно. Потому что подобные костюмы встречались и десять, и пятнадцать лет назад — в мужском и женском одиночном катании, у спортивных пар и в танцах на льду. Особенно часто фигуристы любят преображаться в шоу и показательных номерах.

К соревновательным программам фигурист по правилам не может подобрать реквизит в виде шляпы, трости или рояля, не может остановить прокат и сбегать в раздевалку переодеться. Поэтому костюм с «секретом» — доступный способ запомниться, визуально обозначить смену музыки или характера и при этом не нарушить правила.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.