Идеальные ученицы Тутберидзе и возвращение Ксении Столбовой. Как прошел первый день открытых прокатов

Идеальные ученицы Тутберидзе и возвращение Ксении Столбовой. Как прошел первый день открытых прокатов
Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ
Репортаж корреспондента «Матч ТВ» с показа новых коротких программ.

Календарь сложился так,  что прокаты сборной России стартовали в День города Москвы. И несмотря на изобилие разных развлекательных мероприятий и потрясающую почти летнюю погоду, на Малой спортивной арене «Лужники» собралось по приблизительным подсчетам почти 6 тысяч человек.

Корреспондент «Матч ТВ» делится впечатлениями о премьерах коротких программ лучших фигуристов сборной.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Футбольные традиции в фигурном катании

Короткая программа женщин началась задолго до собственно прокатов. Болельщики готовили масштабные акции в поддержку любимых спортсменок, скупая мягкие игрушки, цветы охапками и баннеры.

Атмосфера на стадионе в этот вечер напоминала скорее классическое дерби «Спартак» — ЦСКА, чем безобидный премьерный показ программ сборной России по фигурному катанию. Огромный баннер размером с сектор — был. Шарфы и кричалки — были. Свист, гудение и дудки — были. Казалось, еще немного, и люди начнут зажигать файеры, а потом выламывать кресла. Сложно судить, насколько вся эта истерия хороша для самих спортсменок. Безусловно, им приятна вселенская любовь, но в целом фигурное катание к настолько оглушительной поддержке еще не привыкло.

Первая разминка одночниц — сплошь суперзвезды. Из четырех участниц — четыре чемпионки Европы, три чемпионки мира, три победительницы Финала Гран-при, олимпийская чемпионка и призер Олимпиады.

Открывала выступления женщин Софья Самодурова. Она представила новую короткую программу на песню «Bamboleo». Музыка на удивление приятно звучит в акустике ледовой арены, а сама постановка оставляет фигуристке поле для эмоциональной импровизации. Жаль,  что Софья упала с первого же прыжка — тройного флипа.

Елизавета Туктамышева поменяла музыку к короткой на Астора Пьяцоллу — танго Oblivion. Но пластика, предложенная ей Ше-Линн Бурн, все равно читается — это была другая Лиза, не та, которую мы привыкли видеть. Тройной аксель Туктамышева исполнила блестяще, а вот потом зачем-то сделала каскад из двух одинарных прыжков. Скорее всего, просто потеряла концентрацию. Трудно себе представить, что владеющая трикселем фигуристка разучилась делать каскад.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Евгения Медведева каталась под третью часть симфонии «Exogenesis» группы Muse. Постановка Ильи Авербуха удивила абстрактностью — обычно он использует более буквальные хореографические и артистические средства. Музыка, как и ожидалось, Женю украшает — одновременно не заглушает ее и не кажется блеклой. При чистом исполнении «Exogenesis» вполне способен поднимать стадионы, поднял и сегодня при неидеальном прокате — Медведева упала с тройного тулупа в каскаде с флипом.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Алина Загитова раскатывалась практически по лепесткам роз, которые в промышленных масштабах бросили на лед болельщики Евгении Медведевой. За бортом улыбались Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз, сама Алина казалась невозмутимой.

«Me voy» в исполнении израильской певицы Jasmine Levi — музыка короткой программы Загитовой на этот сезон. Выбор удачный, неизбитый, и, кажется, очень нравится самой Алине.

Загитова усложнения не обещала и не показала. Тройной флип, двойной аксель и каскад лутц-риттбергер — все как мы любим.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Станиславе Константиновой ее программа «Февраль» на музыку Леонида Левашкевича очень подходит. Фигуристка тонко передает настроение обманчивого покоя, которое есть в музыке и которое в феврале всегда по закону природы сменяется вьюгой. Из прыжков Станиславе не покорился лутц и, соответственно, весь каскад, который за ним следовал.

Кульминацией дня стали выступления девушек, которые заняли весь пьедестал на последнем чемпионате России — Анны Щербаковой, Алены Косторной и Александры Трусовой.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Никогда прежде из юниоров в мастера не переходили одновременно три настолько сильные фигуристки. Короткая программа Анны Щербаковой — мистически-трагичная мелодия из саундтрека к фильму «Парфюмер». Для Александры Трусовой выбрали характерную сюиту «Пер Гюнт» — вначале это «Песнь Сольвейг», которая сменяется убойной темой «В пещере горного короля». Алена Косторная в последний момент вернулась к прошлогодней короткой программе, та и впрямь была очень хороша.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Главный вопрос — что нового выучили фигуристки Тутберидзе за лето — остался открытым до показа произвольных программ. Единственный разрешенный в короткой программе ультра-си элемент у женщин, тройной аксель, никто не показал. Расстановка элементов в короткой программе у всех троих осталась прежней.

При этом Анна, Алена и Александра, как золотые антилопы, превращают в золото все, к чему прикасаются. Вращения, дорожки и качество прыжков — на топ-уровне.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Ксения Столбова вернулась

У нас давно не было настолько интересной, перспективной и многоликой сборной спортивных пар. В ней есть опытные проверенные бойцы и юные яркие звезды, пары с московским и петербургским стилем, есть те, кто пробует исполнять ультра-си, и кто пока только воспитывает в себе такую смелость.

Главных интриги было две — как смогла изменить Тарасову — Морозова их новый тренер Марина Зуева, и будет ли выступать с  новым партнером Андреем Новоселовым Ксения Столбова.

Пожалуй, больше всего в этот вечер все присутствующие ждали появления Ксении Столбовой — Андрея Новоселова. Как они смотрятся вместе? Чему научились за небольшой срок скатывания? Смогут ли претендовать на место в сборной?

На шестиминутной разминке был трогательный момент, когда Ксения, проезжая вдоль короткого борта, погладила его рукой — то ли здоровалась, то ли просто хотела почувствовать атмосферу почти полного зала. Последний раз на лед «Лужников» она выходила пять лет назад, и тогда еще в паре с Федором Климовым на послеолимпийской волне успеха без вопросов выиграла золото этапа Гран-при. Сейчас это совсем другая Ксения, но по-прежнему харизматичная и сильная. Отважиться на вторую попытку остаться в спорте могла только очень сильная спортсменка. 

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Столбова — Новоселов заново учат подкрутку, привыкают друг к другу на выбросах и поддержках, учатся попадать в ритм на параллельных прыжках и вращениях. Сегодня прыжок не получился, правда, на зрительскую любовь это повлиять не могло — по окончании проката болельщики стоя приветствовали пару.

Евгения Тарасова — Владимир Морозов в новом сезоне будут катать короткую программу на музыку Мориса Равеля «Болеро». У них всегда были красивые линии, высокая скорость и качественные элементы. Зуева смогла упаковать все достоинства пары в качественную программу с уместными связками, гармонично выстроенными отношениями партнеров, и в таком виде можно выигрывать медали высшей пробы на любых соревнованиях.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Александра Бойкова — Дмитрий Козловский удостоились стоячей овации, и не просто так — они закрывали прокаты пар и безукоризненно чисто сделали все свои элементы. Выбор музыки «My way» для такой молодой пары, возможно, спорный, но если они будут весь сезон кататься как сегодня — им простят все. Ученики Тамары Москвиной и Артура Минчука пока в числе реальных претендентов на достойное проведение первой половины сезона.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Другая лига Синициной — Кацалапова

Ритм-танец можно сравнить с марш-броском, который позволяет занять наиболее выгодную позицию для штурма вершины. Им не выиграешь, но можешь проиграть — место в сильнейшей разминке и даже медаль.

Виктория Синицина — Никита Кацалапов по праву первого номера страны должны были показать самый выигрышный танец и самую высокую готовность, и у них это получилось. Их интерпретация мюзикла «Поющие под дождем», с одной стороны, смотрелась как мизансцена — со своей драматургией и сюжетом. С другой стороны, это были абсолютные танцы на льду — катание в позициях, лихие дуги, легкость и красота. Из достоинств постановки можно особенно отметить, что она вплетена в музыку — акценты учтены постановщиком, а спортсмены научены их показать.

Из спорных моментов можно назвать только последнюю поддержку — та как-то выбивалась из общего рисунка и настроения танца.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Сильное впечатление произвели два дуэта из группы Александра Свинина — Ирины Жук  во многом благодаря удачно подобранной музыке. У Анастасии Шпилевой — Григория Смирнова, например, получилась интереснейшая камерная постановка, почти как короткометражная версия фильма «Бриолин».

Софья Шевченко — Игорь Еременко по презентации напоминают юных Елену Ильиных — Никиту Кацалапова: партнерша-дива, партнер-красавчик, абсолютно уверенные в своей неотразимости. Единственное, в чем Софью и Игоря пока нельзя сравнить с Еленой и Никитой, — коньковое мастерство. И все равно смотреть на них приятно. Им подобрали подходящую музыку — чуть вызывающий, чуть попсовый, но при этом яркий «Бурлеск» с вокалом Кристины Агилеры.

Бетина Попова и Сергей Мозгов заметно прибавили относительно самих себя на открытой тренировке неделю назад. С костюмами танец «Кабаре» засиял, как неоновая реклама на Бродвее. Эта пара никогда не будет ни на кого похожей, и если даже судьям не хватит смелости оценить их индивидуальность так, как она того заслуживает, это сделают зрители.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Тиффани Загорски — Джонатан Гуррейро казались парой, на которую тема мюзиклов должна сесть как влитая. Не в последнюю очередь благодаря природной яркости партнерши. Но сегодня их «Величайший шоумен» потерялся — возможно, из-за не самой удачной нарезки. Ей не хватило цельности, единства музыкальных фрагментов. Паттерн вообще возник как будто из ниоткуда. 

Что интересно, прежде пара  собиралась кататься под мюзикл «Чикаго». Не исключено, им пришлось в экстренном порядке менять программу, и именно поэтому пока есть проблемы с нарезкой.

Новый сезон — прежние ошибки

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Главной новостью субботы стало то, что Михаил Коляда отказался от «Ветра перемен» «Скорпионс» в пользу привычного себе игрового жанра — композиции «Diga Diga Doo».

Мужчины-одиночники не смогли  быть настолько убедительными, насколько рассчитывали сами и насколько хотелось бы нам, зрителям. Если представить, что сборная на главные старты формировалась бы прямо сейчас, по результатам одной только короткой программы, в нее вошли бы Александр Самарин, Сергей Воронов и… Макар Игнатов. Самарин — потому что он показал два сложнейших четверных прыжка (и пусть флип с ошибкой и без каскада, зато лутц — идеально). Воронов — потому что он боец, с уверенным каскадом четверной тулуп — тройной тулуп и живее всех живых вопреки обстоятельствам. Игнатов — потому что он единственный, кроме Самарина, продемонстрировал два четверных, да еще и сделал их чисто — сальхов в каскаде и сольный тулуп.

Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Все остальные фигуристы допускали ошибки разной степени тяжести. Михаил Коляда строил тулуп и сделал бабочку вместо тройного акселя. Дмитрий Алиев сильно упал с четверного тулупа. Роман Савосин, который еще в прошлом году прыгал четверной тулуп и четверной сальхов, строил и тулуп, и сальхов.

Хорошо,  что сборная не формируется по итогам открытых прокатов. Они в первую очередь нужны для оценки программ и демонстрации того, какая работа над элементами велась в межсезонье. 

Завтра — произвольные программы. Это будет точно интересно.

Нет связи