
Анар Алиев в этом сезоне не просто дебютировал на международных стартах, но поехал на Кубок мира в Монпелье, а это, пожалуй, одна из самых популярных площадок в ВМХ-фристайле. До борьбы за медали Анар не добрался, но опыт получил прекрасный. Поговорили с ним о столь важном событии в карьере.
— Это был мой первый Кубок мира, не успел прикататься к парку — в Монпелье первый раз, всего час раскатки, народу было много. Мы решили «задавить» трюками и использовать меньше парка. Думали, что такой тактики хватит на полуфинал, но нет. В любом случае это был крутой опыт.
Это мои третьи международные соревнования, в принципе поехал первый раз в этом сезоне на такие старты. Начали мы с Австралии, потом была Хорватия, но соревнования в Монпелье самые топовые. И вообще на Кубке мира все-таки другой уровень. Мы в Хорватию на (старт категории) С1 приехали за три дня, два дня было на то, чтобы привыкнуть к парку, спокойно раскататься. В Монпелье — жесткий ритм, нельзя в любой момент прийти покататься. Раскатка - час, на ней 12 человек, из-за того, что я неопытный, мне было очень тяжело. Все в моей группе были на таких стартах как минимум раз пятый, мне такого опыта пока не хватает.
И старт здесь самый популярный, очень много лет в Монпелье проходят эти соревнования. Для меня все в первый раз, в новинку.
— Так делись эмоциями!
— Масштабы крутые. Посмотрел на ребят, которых раньше видел только в трансляциях. Правда, очень высокий уровень. У нас он тоже высокий, но опыта не хватает. Будь такой опыт, проще было бы прикататься. И здесь парк специфический, на таких фигурах я никогда не катался. У нас другие парки строят. У ребят из Великобритании, например, тоже на их домашних парках другие фигуры, но они уже ездили на такие соревнования, поэтому им привычнее.
— Как пришел в этот вид спорта?
— Лет в 11 видел какие-то видео в интернете, потом мне подарили первый велосипед. Катался у себя в Калининграде, стал ездить на соревнования. В итоге принял решение перебраться в Краснодар, там на тот момент была лучшая площадка в России. Меня заметили в сборной, и я начал тренироваться.
— Чувствуешь, что за это время ВМХ-фристайл развивается?
— Конечно. Раньше Логан Мартин покупал себе билет и приезжал один на соревнования, показывал все, на что способен. Сейчас с ним приезжает целая команда, у него есть техник, массажист, врач. У британцев — та же история! У нас тоже такое было, в 2021-м, так ездили на чемпионат мира. Потом мы не выступали на международных соревнованиях, сейчас нельзя пока приехать такой командой, как раньше.
— У вас ведь та же система, что у МТВ и трека - набираешь очки и попадаешь на крупные старты? То есть для самого крупного старта нужно выступить на нескольких соревнованиях рангом ниже?
— Так и есть. Я и в Монпелье выступил, потому что занял второе место в Австралии. И то зашел предпоследним в число участников Кубка мира. Мне повезло! Это нереальный опыт, важно было получить его сейчас, потому что дальше будет этап Кубка мира в Шанхае, а он аж в октябре. Сейчас потихоньку набираем баллы, думаю, сможем вчетвером в Шанхай поехать.
— В ВМХ-фристайле так или иначе существует понятие «программа». Вам ее надо сильно усложнять? Или просто будете работать над качеством?
— Думаю, второе. В трюках проблем нет, запас большой. Вопрос в прикатанности к парку, в скорости. Трюки я и в Монпелье сделал, первая линия была одной из самых сильных на соревнованиях. Дальше мне немного не хватило прикатанности, она придет, но с большим количеством соревнований.
— Не ругаешь себя за то, что не получил нейтральный статус раньше? Было бы больше опыта.
— Я особо этим и не занимался. Тренер сейчас сказал — давай, получай, будем ездить. Решили, что так и сделаем.
— Как зарабатывают в ВМХ-фристайле? Призовые большие?
— В Монпелье призовые выплачивают только тем, кто попал в топ-12. 500 евро за 12-е место, например. У нас есть зарплата, плюс спонсорские доходы и еще доходы от участия в шоу. Шоу у нас достаточно, выступаем там за гонорары.
— Соцсети доход не приносят?
— Более-менее ощутимый доход они приносят только медийным спортсменам, это пока не про меня.
— При этом подписчиков у вас гораздо больше, чем у многих спортсменов из более популярных классических видов спорта.
— Потому что у нас и сам вид спорта дает тот контент, который хорошо смотрят. У нас можно не быть очень крутым райдером в плане результатов на соревнованиях, но снимать крутые трюки, быть популярным и зарабатывать. Что касается меня, я сам по себе не очень медийный и не очень люблю светить тренировки в соцсетях.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.