«Ожиданий вообще никаких, буду бороться за каждую позицию». Ильина возвращается на Кубок мира

«Ожиданий вообще никаких, буду бороться за каждую позицию». Ильина возвращается на Кубок мира
Кристина Ильина / Фото: © Соцсети Кристины Ильиной
Первый Кубок мира с 2022 года для лидера нашей сборной по маунтинбайку.

Российские велогонщики уже вернулись к выступлениям на крупнейшие соревнования по велотреку и ВМХ-фристайлу, на очереди — маунтинбайк. Кристина Ильина уже проехала гонку класса С1 в Италии и попала в топ-3. На очереди два этапа Кубка мира, на которых она не выступала с 2022-го.

— Эту поездку мы планировали очень давно. Сначала она была такой призрачной, непонятно, поедем или не поедем, кто поедет. Одной невозможно ехать — нужны помощники, механики, те, кто будут помогать во время гонки. Мы как-то даже не настраивались, можно сказать, просто держали в голове, что мы поедем на эти гонки. И в мае уже стало понятно, что точно едем. Виза была готова, я сделала ее сама. Мы поехали вдвоём, я и Ярослав Шведов.

Но в последнее время почему-то происходят всякие неприятные вещи, которые я не могу контролировать. Буквально за 5-6 дней до поездки, когда приехала со сборов, специально проведенных под это мероприятие, меня увезли на скорой. Слава богу, мой организм справился и обошлось без операции, но в больнице провела три дня. На тот момент поездка стояла под вопросом.

Симптомы по здоровью у меня еще сохранялись еще в течение трех-четырех дней, поэтому перелет был тяжелый.

Ожиданий не было от слова совсем. Надо было просто стартануть и проехать, помочь друг другу. Каждый круг ехала аккуратно, стараясь избежать падений и держать свой темп. Из-за всей этой истории с больницей, была не уверена в себе, знала, что не в лучшей форме. Но по ходу стартового круга я поняла, что на самом деле нормально еду, а девчонкам, которые передо мной, тяжело. И я такая — ладно, надо обгонять. За стартовый круг я кое-как выбралась в первую пачку, к лидерам, можно сказать, а когда поехали в подъем на первый круг, я выбралась к лидерам в топ-3. Сидела на третьей позиции, и мы так поехали.

Единственная гонщица, которую я знала из стартового списка, это Кэндис Лилл. Она из Бразилии и всегда в топ-5 или топ-10 на Кубках мира. Уровень суперский. Я поняла, что заданный ей темп точно не выдержу. Поэтому решила остаться с итальянкой и мы ехали вдвоём. Второй круг ехали посменно, а потом она начала отъезжать и каждый работал в своем темпе. В какой-то момент смотрю, меня догоняет Кэндис Лилл — думала, что она меня на круг обогнала, но оказывается просто проколола колесо.

Кристина Ильина / Фото: © Соцсети Кристины Ильиной

В целом гонка прошла ровно, организм справился. Было довольно-таки жарко, если сравнивать с российскими гонками, где мы ехали в холод. Так что это было немножко необычно для организма. Я смогла заехать третьей, хотя даже в топ-10 не намеревалась заехать. Думала, хорошо бы удалось заработать очков и подняться немножко в рейтинге, хоть на сколько-то позиций. Но третье место — ну, это выше всяких похвал. Можно себя похвалить, сказать: «Кристина молодец» и все в этом духе. Честно говоря, я не просто рада, а счастлива, потому что когда после некоторых неудач, дурацких обстоятельств случается что-то хорошее, это помогает тебе держаться и двигаться дальше.

— Какие ожидания от Кубка Мира?

— Вообще никаких. Гонка C1 — это одно, хоть и участниц было много, и организация на высшем уровне. Но Кубок мира - это все-таки супер масштабное мероприятие, гонщиц в 2-3 раза больше и все они в хорошей форме. Тут на первый план выйдет психология, насколько ты готов бороться за каждую позицию, за каждые 5-10 секунд.

— Какая будет трасса в Австрии?

— Диаметрально противоположная. Длинные подъемы, в которые нужно вкручивать ровно, мощно.

— Опасная трасса?

— По-моему, ничего опасного там не было, но может что-то изменили, посмотрим. Это не мой любимый тип трассы, так что будет еще тяжелее, чем в Италии. Там практически все пройдет на открытой местности. А если будет дождь, так еще веселее. Ожиданий у меня действительно никаких нет, просто буду стараться пробиваться как можно выше. Тут даже дело не в том, чтобы заехать в какой-то топ. Просто нужно со своей позиции — скорее всего это будут последние ряды — максимально ближе приехать к лидерам, заехать «в очки», заработать немного дополнительного рейтинга.

Ну и, конечно, тут еще вопрос с моим здоровьем, как я адаптируюсь, переварю эту гонку. В общем, много обстоятельств. Тем более мы здесь вдвоем с коллегой, и все вопросы должны решать сами — и по жилью, и по аренде машины, и по питанию, и по заявке, и по остальным документам. Конечно же, это отнимает очень много сил. А еще мы сами обслуживаем свои велосипеды. В обычной ситуации все это делает тренер, есть механик, массажист, а спортсмен просто тренируется и отдыхает. Мы сейчас в другом положении. Конечно, это сказывается на нашем восстановлении. Хорошо, что у нас есть опыт заграничных поездок на гонки и мы владеем языком. Так что в целом — справляемся. Ожиданий немного, просто будем стараться делать то, что в наших силах.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.