
Александр Власов в 2015-м покинул Выборг и присоединился к итальянскому клубу Viris Maserati — Sisal. Италия дала ему путевку в профессиональный велоспорт. 6 мая он стартует на «Джиро д’Италия» в качестве лидера BORA-Hansgrohe.
— Первый раз я попал в Италию, уже когда подписал контракт с любительским клубом. До этого был на гонках только в Чехии, Испании, Германии, Австрии. Первые ощущения были — я думал, меня привезут в красивый регион, а меня привезли в зону под Миланом.
— Недалеко от аэропорта?
— В принципе да — недалеко от Мальпензы. Не то, что я ожидал, конечно (ха-ха).
— На английском вы говорили. А как с итальянским было?
— Его я быстро выучил — хочешь не хочешь, а заговоришь. Сейчас говорю вполне прилично. Учил онлайн, брал уроки, но в основном все на опыте.
— Как вы вообще оказались в итальянской команде?
— Предложили — согласился. Знаю, что Ренат Хамидуллин помог.

— Родители что сказали?
— Если хочешь — езжай.
— В любительских клубах быт такой себе поначалу. Как у вас все было?
— Первые три года квартиру не снимал. Жил все время в командном доме — старенький дом, на первом этаже гараж с велосипедами, мастерская, склад с формой, на втором этаже жилое помещение. Я в основном там был один, но те, кто далеко живет, приезжали туда за день до гонки и потом вместе выезжали на соревнования. С продуктами там тоже помогали, плюс сам себе что-то покупал. Тренировались с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье — гонки. И так с февраля по октябрь.
— Домой не хотелось?
— Первое время на энтузиазме все было весело. Потом подзакис немножко. Были моменты, когда с ума сходил — никуда не сходить, вокруг индустриальная зона.
— Что было потом?
— Пригласили в «Газпром-Русвело». Приехал на Гарду — там красиво, условия были уже намного лучше. Выбрал квартиру, которая нравится. Плюс это ведь первый год в профессионалах, всегда самый запоминающийся, появляется желание еще больше работать.
— Первая гонка в Италии, которую вы запомнили?
— Помню, в первый год поднялся на подиум на одной интернациональной гонке в Римини. Было в этой гонке тяжело, капец. Подумал — я на подиуме, круто, ну ни фига себе. У меня за все три года в Италии было всего три победы вроде как.
— Как вы себя тогда оценивали? Не было ощущения, что зря этим занимаетесь?
— Мне это нравилось. Да, побед было мало, но я всегда был в топе, был близко, был полезным, мог залезть на подиум. Были ребята намного хуже меня, ха-ха. Так что мысли «зачем я здесь?» не возникало.

— Кто тогда был с вами в команде?
— Филиппо Ганна, Маттео Москетти, Якопо Моска… Компания неплохая. Здороваемся, когда на гонках.
— Любимый регион в Италии?
— Мне нравится в Ливиньо, но только летом.
— Сейчас живете в Монако?
— Да, это удобно по логистике, хорошая погода весь год, рельеф — и горы, и равнина. Все что хочешь.
— С кем по соседству живете?
— Сейчас я редко бываю там, в основном на сборах. С Батистеллой из «Астаны» выезжаю, с Маттео Москетти.
***
— Вы снялись с «Тура Альп» и отправились в Льеж. Почему?
— У меня в принципе был «Льеж» в плане, но должен был лететь в Бельгию после финиша «Тура Альп», в итоге решили, что можно сойти заранее, ведь за подиум я уже не боролся, а была возможность прилететь пораньше, без нервов. «Льеж» собирались ехать перед «Джиро» для того, чтобы прогреться, хорошая гонка, длинная. Но, с сожалению, простыл, замерз, упал еще. Немножко поменяли тренировочный план — добавили чуть больше отдыха. Я немного расстроился, но «Джиро» длинная, надеюсь быть в топ-форме к третьей неделе.
— Если говорить о начале сезона, тогда самочувствие было нормальное?
— Хорошее. Как и планировалось. Самочувствие должно было идти по нарастающей, спокойно, к «Джиро». В горах себя чувствовал хорошо. Сезон шел по плану — и по тестам все шло лучше и лучше с каждым месяцем.
— Там не было высоких результатов. Это как раз про «по нарастающей, спокойно»?
— Да, верно. В принципе и гонок было не так много.
— Ездили какие-то этапы на «Джиро» посмотреть специально?
— После «Тиррено» съездил посмотреть этап с «разделкой» и тот, что за день до нее. После «Льежа» смотрел этап с Тре Чиме, Вал ди Золдо.
— Дополнительная работа под «разделку» была?
— В начале сезона работал на треке на Мальорке, а потом во время тренировок добавлял больше работы на разделочном велосипеде.
— Что определит итог первой недели «Джиро»?
— До первого дня отдыха будут уже две «разделки», и там уже может быть разница в «генерале» большая. И потом первый горный этап, с длинной, но довольно-таки пологой горой Кампо Императоре. Надеюсь, что первая неделя будет более или менее спокойной.
— Что можете сказать про команду, которая едет с вами?

— У нас вообще нет спринтера на «Джиро», только пара помощников на равнину. Состав хороший. Леннард Камна в хорошей форме, надеюсь, мы будем в горах постоянно вместе.
— Думаю, он хочет надеть розовую майку в начале.
— Возможно. Он и за «генерал» хочет поехать.
— Ваш со-капитан?
— Да, верно.
— На «Джиро», как я понимаю, мотивация зашкаливает?
— Конечно, в команде хотели бы видеть больше побед в начале сезона. Все на «Джиро» серьезно настроены, хотим увидеть результат.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.