«Нужно ехать, пока все не откажет». Глеб Сырица о первом сезоне жестких северных «классик»

«Нужно ехать, пока все не откажет». Глеб Сырица о первом сезоне жестких северных «классик»
Глеб Сырица / Фото: © Tim de Waele / Staff / Velo / Gettyimages.ru
Сезон весенних «классик» окончен. «Матч ТВ» узнал, как чувствует себя дебютант самых тяжелых в мире велогонок.

Глеб Сырица перед нынешним сезоном подписал свой первый профессиональный контракт и теперь выступает за Astana Qazaqstan Team. Раньше он был сфокусирован на треке, теперь — на шоссе. И в первый же полноценный сезон в «профи» ему предстоял дебют на самых тяжелых «классиках», в том числе на «Париж — Рубе», которую называют «Северным адом».

— Глеб, когда мы говорили перед сезоном «классик», «Рубе» в плане не было. Когда гонка появилась?

— На «Тиррено» наш спортивный директор Александр Шефер сказал — поедешь «Париж-Рубе» тоже. Я подумал — ну раз надо так надо….

— Что чувствует гонщик, который понимает — вот сейчас проеду впервые в жизни «Рубе».

— Ребята, когда я говорил, что поеду первый раз «Рубе», улыбались и отвечали: «Сейчас ты жизнь и познаешь в полной мере». Но волнения у меня особо не было, к тому же мы ездили юниорскую версию, примерное представление все-таки было. Но это совсем другая история, конечно. Теперь я это могу точно сказать.

— Советы давали? Вот этот, например, самый популярный — «надо держаться впереди»? Ну как держаться-то?

— (Ха-ха). Ну да, это сильно легче сказать, чем сделать. Звучит-то оно хорошо, просто и понятно. Но для того, чтобы это осуществить, нужно приложить очень много усилий.

Кроме прочего, чтобы успешно выполнять этот совет, нужно знать досконально все эти дороги. «После этого дерева нужно уже примерно быть впереди» — примерно так.

— Нужно знать и травинку, и лесок…

— Вот точно как вы сказали. По сути, дороги на блоке северных «классик» одни и те же, подъемы по одному холму с разных сторон. Так что все это надо изучать, уже примерно понял, что к чему, но работы надо сделать еще очень и очень много. Выступил в дебюте не ярко, мягко говоря, но опыта набрался колоссального — долго буду переваривать. И было много ярких моментов, которые не забуду.

https://t.me/proteamastana/2278

— Когда случился первый яркий на «Рубе»?

— Когда между четвертым и пятом секторами я улетел на повороте. Колеса пыльные были, на вираже соскользнул. Быстро встал, все было в порядке. И потом каждые километра три-четыре было столько завалов! Я думал, слава богу хотя бы в них не полег. Считаешь в уме — осталось еще 25 секторов, а ты не в самой лучшей кондиции. Мне ведь еще велосипед меняли.

— А дальше?

— Дальше борьба за выживание.

— Как вы теперь относитесь к людям, которые каждый год ждут дождя на «Рубе»?

— (Смеется) Я пока по брусчатке в дождь не ездил. Было бы прикольно, наверное. На «Гент — Вевельгем» все прочувствовал — плюс 7, дождь. Но мне даже как-то комфортнее едется в такую погоду. К этому спокойно отношусь.

— В какой-то момент у вас цензурных слов не осталось. Это попало в трансляцию. Знаете?

— (смеется) Правда? Ну что ж. Это, кстати, тоже опыт — понял, что нельзя сильно выплескивать эмоции, потому что они силы забирают, а на этих гонках силы очень важны, их надо сохранять, не расплескивать.

— Вы проехали все северные ключевые «классики» в этом сезоне. «Рубе» — это «Северный ад», а «Тур Фландрии» — адок? Какая тяжелее далась?

— На «Туре Фландрии» самочувствие было получше, но по мне она технически намного тяжелее, чем «Рубе», которая тяжелее морально. Ты должен просто понять и принять — сейчас будет больно. «Фландрия» включает в себя все — короткие горки с брусчаткой это вообще отдельное удовольствие. На «Фландрии» тоже пару раз навернулся, меняли мне велосипед, так что тоже был полный набор происшествий, которых хотелось бы избежать. Ну что ж, первый опыт — самый запоминающийся.

— Вы побывали в том завале, где 40 человек полегли?

— Побывал. Мы с напарником были в хорошей позиции в тот момент. Думали, в этом месте точно не поляжем, но нет…

— Не было мыслей — Глеб, а вот на треке сейчас тепло, сухо и не так больно.

— Нет. Это что-то новое, интересное. У меня больше интерес к шоссе сейчас, чем к треку. И даже когда очень больно, я думаю — лучше «Рубе» проеду, чем командную гонку на треке. Лучше так отстрадаю.

https://t.me/proteamastana/2275

— В Аренберге сильно настрадались? Как вам такие прогулки по лесу?

— По мне так Carrefour страшнее. Там уже и сил на тот момент нет, и все болит. Последняя прямая длится метров семьсот и проезжается она уже на автопилоте. Отсчитываешь про себя метры, лишь бы доехать.

— Болельщики помогали?

— У меня пока не так много опыта, но показалось, что во Франции болельщики бескультурные, по сравнению с Бельгией, Италией. Выбегали на дорогу, иногда с собаками, пивом поливали. Может, отдельные личности просто так себя ведут, но первое впечатление такое…

— Вас пивом поливали?

— Меня нет, но тем, кто ехал за мной — прилетало.

— А с картошкой пиво полагалось после «Тура Фландрии»?

— Как-то было не до этого. Сел в автобус и приходил в себя где-то час. Никакого аппетита не было. Первый раз в жизни так сильно устал, что мало соображал в принципе.

— Так может вас угощал кто картошечкой, а вы не помните?

— Вполне быть может. Не исключаю (ха-ха).

— Если в следующем году какой-нибудь дебютант скажет — завтра еду «Рубе» первый раз. Что посоветуете?

— Как бы ни было фигово и тяжело, езжай до конца сколько можешь, пока не откажет все. До этого момента надо ехать. Когда я финишировал на велодроме, счастья было — будто выиграл. Это большой опыт, большое испытание. И это очень важно психологически — ты это преодолел, пусть и не с лучшим результатом. Ты доехал. Ты смог это сделать. К тому же, я теперь уверен, если способен ехать северные «классики», все остальное будет легче. Тяжелее ничего пока я не ездил.

Читайте также: