«Пусть все внимание будет на ком-то другом, в конечном счете все решат ноги». Власов готовится проехать «Джиро» в 2023 году

«Пусть все внимание будет на ком-то другом, в конечном счете все решат ноги». Власов готовится проехать «Джиро» в 2023 году
Фото: © BORA-Hansgrohe
Александр Власов из BORA-Hansgrohe в 2023 году нацелен на «Джиро». Поговорили о планах с лучшим шоссейным гонщиком страны.

— Правильно понимаю, что «Джиро» — главная задача на сезон, а по «Тур де Франс» все будет решаться уже после первого Гранд-тура?

— Все верно. Сейчас даже тяжело что-то запланировать. Если все пройдет хорошо на «Джиро», перед «Туром» будет слишком большое давление и еще нужно будет время на восстановление, которого не так уж и много. Если закончить «Джиро» совсем уставшим, тоже будет сложно претендовать на «Тур». Будем отталкиваться от обстоятельств, решение будет приниматься как можно быстрее по ходу сезона.

— Как это скажется на подготовке? Какой будет календарь?

— Сначала проеду «Вуэльту Валенсии», потом «Страде Бьянке», «Тиррено Адриатико», «Тур Альп» и «Льеж».

— Одна арденнская «классика»?

— «Флэш Валлонь» — а я бы тоже хотел ее проехать — стоит в календаре так, что будет пересечение с «Туром Альп». И если ехать «Флэш Валлонь», то придется сидеть и ждать до следующей гонки. Решили эти дни не просиживать и выбрали «Тур Альп».

— Как принималось решение по «Джиро»?

— Команда предложила. Маршрут мне подходит и я с этим согласен. «Разделки» и горные этапы — хороший вариант. Да и мне нравится «Джиро». Почему нет?

— Едете «Джиро» капитаном?

— Да. Там на «классифику» (генеральную классификацию — прим.) кроме меня никого в составе не будет.

— Во время медиадня вас несколько раз спросили про Ремко Эвенепула. Теперь история с ним до мая во всех бельгийских СМИ — выиграет или нет.

— Я спокойно к этому отношусь. Выигрывает все равно тот, кто сильнее.

— Хорошо, когда давление на сопернике, а не на тебе?

— Мне тоже так кажется. Пусть все внимание будет на нем. Про меня, может, и забудут.

— Вы были в топ-5 на «Туре». Научились уже справляться с таким вниманием?

— Думаю, да. Все равно в конечном счете все решают ноги.

— Межсезонье прошло без происшествий?

— У меня всегда оно строится примерно по одному сценарию — четыре недели отдыха. Попутешествовал немного.

— У вас была не очень активная концовка в прошлом сезоне — проехали гонки в Италии, но, наверное, надеялись на большее.

— В этот раз после «Тура» был большой перерыв, два месяца без гонок и четыре «классики». Для меня, наверное, лучше не делать таких перерывов в гонках или нужно хотя бы съездить в паузу на сбор, чтобы оставаться в хорошем тонусе.

— «Разделок» на «Джиро» будет 70 км. Это не слишком много?

— Мне в сочетании с горными этапами нормально. Раздельный старт — то, над чем в любом случае надо работать. Тем более UCI поменял правила: будем испытывать разные позиции. Изменения в правилах мне в плюс — «рога» можно выдвигать длиннее для тех, кто выше 180 см. Плюс угол наклона можно изменить на более крутой. Позиция становится более аэродинамичной. Я обрадовался этому.

— Мы уже говорили о маршруте «Джиро», но не о самых примечательных для вас этапах. Что нравится больше всего?

— Тре Чиме ди Лаваредо и последняя «разделка», она очень интересная по рельефу.

— На «Тре Чиме» в год, когда «Джиро» выиграли Винченцо Нибали, был сильный снег. Не боитесь таких условий?

— Когда ехал «Джиро» два года назад, был этап со снегом, его сократили, но мы все равно проехали. Так что все это уже знакомо.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.