— Правильно понимаю, что «Джиро» — главная задача на сезон, а по «Тур де Франс» все будет решаться уже после первого Гранд-тура?
— Все верно. Сейчас даже тяжело что-то запланировать. Если все пройдет хорошо на «Джиро», перед «Туром» будет слишком большое давление и еще нужно будет время на восстановление, которого не так уж и много. Если закончить «Джиро» совсем уставшим, тоже будет сложно претендовать на «Тур». Будем отталкиваться от обстоятельств, решение будет приниматься как можно быстрее по ходу сезона.
— Как это скажется на подготовке? Какой будет календарь?
— Сначала проеду «Вуэльту Валенсии», потом «Страде Бьянке», «Тиррено Адриатико», «Тур Альп» и «Льеж».
— Одна арденнская «классика»?
— «Флэш Валлонь» — а я бы тоже хотел ее проехать — стоит в календаре так, что будет пересечение с «Туром Альп». И если ехать «Флэш Валлонь», то придется сидеть и ждать до следующей гонки. Решили эти дни не просиживать и выбрали «Тур Альп».
— Как принималось решение по «Джиро»?
— Команда предложила. Маршрут мне подходит и я с этим согласен. «Разделки» и горные этапы — хороший вариант. Да и мне нравится «Джиро». Почему нет?
— Едете «Джиро» капитаном?
— Да. Там на «классифику» (генеральную классификацию — прим.) кроме меня никого в составе не будет.
— Во время медиадня вас несколько раз спросили про Ремко Эвенепула. Теперь история с ним до мая во всех бельгийских СМИ — выиграет или нет.
— Я спокойно к этому отношусь. Выигрывает все равно тот, кто сильнее.
— Хорошо, когда давление на сопернике, а не на тебе?
— Мне тоже так кажется. Пусть все внимание будет на нем. Про меня, может, и забудут.
— Вы были в топ-5 на «Туре». Научились уже справляться с таким вниманием?
— Думаю, да. Все равно в конечном счете все решают ноги.
— Межсезонье прошло без происшествий?
— У меня всегда оно строится примерно по одному сценарию — четыре недели отдыха. Попутешествовал немного.
— У вас была не очень активная концовка в прошлом сезоне — проехали гонки в Италии, но, наверное, надеялись на большее.
— В этот раз после «Тура» был большой перерыв, два месяца без гонок и четыре «классики». Для меня, наверное, лучше не делать таких перерывов в гонках или нужно хотя бы съездить в паузу на сбор, чтобы оставаться в хорошем тонусе.
— «Разделок» на «Джиро» будет 70 км. Это не слишком много?
— Мне в сочетании с горными этапами нормально. Раздельный старт — то, над чем в любом случае надо работать. Тем более UCI поменял правила: будем испытывать разные позиции. Изменения в правилах мне в плюс — «рога» можно выдвигать длиннее для тех, кто выше 180 см. Плюс угол наклона можно изменить на более крутой. Позиция становится более аэродинамичной. Я обрадовался этому.
— Мы уже говорили о маршруте «Джиро», но не о самых примечательных для вас этапах. Что нравится больше всего?
— Тре Чиме ди Лаваредо и последняя «разделка», она очень интересная по рельефу.
— На «Тре Чиме» в год, когда «Джиро» выиграли Винченцо Нибали, был сильный снег. Не боитесь таких условий?
— Когда ехал «Джиро» два года назад, был этап со снегом, его сократили, но мы все равно проехали. Так что все это уже знакомо.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.