«Благодарен Карапасу и всем велогонщикам за поддержку» — бывший гонщик «Газпром-Русвело» Канола

«Благодарен Карапасу и всем велогонщикам за поддержку» — бывший гонщик «Газпром-Русвело» Канола
Марко Канола / Фото: © Газпром-Русвело

Итальянский велогонщик Марко Канола рассказал, что благодарен олимпийскому чемпиону Ричарду Карапасу за поддержку бывших гонщиков «Газпром-Русвело», которые остались без работы и возможности решить вопрос о дальнейшей карьере в оперативном порядке.

Лицензия «Газпром-Русвело» была аннулирована, как и все лицензии белорусских и российских команд из-за ситуации на Украине. Международный союз велосипедистов (UCI) в четверг выступил с заявлением, что уже предлагал выход из сложившейся ситуации и готов работать над решением дальше.

В свою очередь генеральный менеджер бывшей команды «Газпром-Русвело» Ренат Хамидулин рассказал, что «пока это ничем не подкрепленные обещания на публику для не подготовленной аудитории».

Международная ассоциация профессиональных велогонщиков (СРА) провела акцию в поддержку бывших гонщиков «Газпром-Русвело» — некоторые гонщики на «Джиро» надели на руку синий браслет с надписью «Почему?».

— Марко, как вы отнеслись к недавнему заявлению UCI?

— Некоторые вещи в нем не соответствуют действительности. Например, по поводу экстра-условий, в которых команда могла бы продолжить выступать. По поводу возможности сменить страну на лицензии, найти спонсоров, решить вопрос с банковской гарантией. Все это невозможно было сделать за три дня. Тем не менее была мотивация продолжить выступать и предпринять для этого ряд решений. Для начала Ренат (Хамидулин, генменеджер команды — прим.) предложил идею стартовать в белых майках без какого-либо спонсора, без какой-либо символики.

И мы столкнулись с тем, что не нашли одобрения этой идеи и обратной связи от UCI, остались без возможности выступать, остались без зарплаты, без работы. Они говорят, что они нашли выход для нас в этой ситуации, но это не так.

Они говорят, что мы можем подписаться в другие команды, но многие из них укомплектованы по максимуму в заявке. Речь о том, чтобы добавить возможность дозаявить, не заводили, поэтому предложение выглядит по крайней мере странно, — сказал Канола «Матч ТВ».

— Идея с синими браслетами принадлежит CPA?

— Это идея спортсменов совместно с СРА. К тому моменту мы уже несколько раз обращались с письмом к президенту UCI Давиду Лапартьену, чтобы напрямую поговорить с ним, но всякий раз это сводилось к «встретьтесь сначала с этими людьми», и это должна была быть встреча с юристом UCI. Мы хотели поговорить с руководителем нашей федерации напрямую, а нас отправляли к адвокатам. Это действительно грустно. Мы такого не заслужили.

В этой ситуации приятно видеть поддержку от гонщиков на «Джиро». Напрямую к ним даже не обращался, этим занимались в СРА, потому что все мы знаем — во время «Джиро» все очень заняты. Там и так достаточно напряжения, связанного с гонкой, просить еще отдельно о поддержке — не хотелось бы отвлекать этим. Поэтому вариант с браслетом был хорошим. Я очень благодарен (Ричарду) Карапасу, лидеру генеральной классификации, который надел браслет, и всем гонщикам, таким как Винченцо Нибали, за поддержку.

— Что дальше?

— Мы все еще надеемся, что президент UCI встретится с нами и мы обсудим реальные выходы из ситуации. Мы хотим вернуться к работе, а не сидеть дома и ждать, терять шансы на продолжение карьеры. Так что мы будем добиваться встречи с мистером Лапартьеном. Мы намерены продолжать бороться.

Еще нас очень расстроило, что все спортсмены имели возможность принять участие во встрече с президентом UCI. Все, кроме нас. Нас не включили в число приглашенных. Выглядело это так, будто мы уже и вовсе не спортсмены для него.

— Вопрос с тем, что гонщики не защищены достаточно поднимался уже не раз. И даже если мы говорим не о нынешней ситуации, а о многих других, включая безопасность, здоровье… Как вообще сделать так, чтобы гонщик был защищен? Сейчас его положение очень уязвимо.

— Я понимаю о чем вы говорите. Это действительно так. У президента федерации достаточно власти для принятия соответствующих решений. Разумеется, такими вопросами должен заниматься UCI, а значит необходимы внутренние изменения в федерации. И мне кажется, гонщики и представители команд должны иметь возможность голосовать на выборах президента UCI.

Читайте также:

Источник: Матч ТВ

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.