Алексей White-Ra Крупник про киберспорт на телевидении

Алексей White-Ra Крупник про киберспорт на телевидении

Во время выставки Игромир 2017 нам удалось поговорить с Алексеем White-Ra Крупником, автором легендарных "Special Tactics", одним из самых известных и старых русскоязычных игроков в Starcraft в мире, который в данный момент является амбассадором Twitch в CIS-регионе.  

Как ты считаешь, приходит ли киберспорт на ТВ?

Думаю, что он уже там, проблема в том что телевизоры смотрит аудитория за сорок, за пятьдесят, а молодежь практически нет. Это нормальный процесс смены поколения, и я думаю, что с течением времени люди пересаживаются с интернета на телевизор, и лет через пять-десять весь киберспорт будет идти на ТВ, но в текущем формате ТВ  отходит на второй план. До сих пор многие люди не признают киберспорт и считают его детской забавой, но когда видят призовые, видят эмоции игроков и полные стадионы – меняют мнение очень быстро. Нужно доносить киберспорт до людей, и надо делать различие между киберспортом и просто видеоиграми.

Основная проблема, с которой сталкивается ТВ в работе с киберспортом – это хронометраж. Серия игр BO5 может длиться и два часа, и восемь. Как считаешь, будет ли формат самих игр как-то меняться и подстраиваться под ТВ?

Думаю, что постарается и ТВ, и сами игры приспособятся, но маловероятно, что будут кардинальные изменения в правилах игр. В Америке вот ESPN пытаются что-то делать, приспосабливаться.

Какое самое важное событие в мире профессионального киберспорта произошло за последние десять лет?

Определенно это выход Starcraft 2. До 2010 года интерес к киберспорту угасал, а выход SC2 дал очень сильный толчок, который подхватила DOTA2, потом уже Counter Strike: Global Offensive, потом League of Legends. С 2010 начался бурный подъем.

Почему в топ Twitch и мирового гейминга вырвался Playerunknown’s Battlegrounds, являющийся по сути модом мода?

Действительно, ещё полгода назад никто не слышал даже о PUBG, а теперь все играют. Основное отличие это хороший геймплей, и постоянный энтертеймент за счёт того, что надо двигаться постоянно. И еще конечно что можно в команды объединяться.

Как профессиональный Starcraft-игрок – угасает ли интерес к SC?

К моему сожалению угасает. В SC очень сложно научится играть, и ещё сложнее замастерить свои навыки: очень много микро, за экономикой следить, много всего. Чтобы просто научится играть в Starcraft тебе нужен минимум год, тогда как в DOTA2 или LoL можно намного быстрее научиться играть на приличном уровне. Тебе не надо строить армию, иметь большой APM (Action Per Minute, количество осмысленных действий, которое делает игрок за минуту) и думать о таком количестве вещей как в стратегии. Плюс в командных играх ты всегда можешь скинуть поражение на своих напарников, а тут если проиграл – то сам виноват, это очень бьет по самооценке. Когда смотришь игры даже низкоранговых игроков, из бронзы или серебра – как они потеют и как они расстраиваются после каждого проигрыша, и говоришь им «Ребята спокойно, это же просто очки», а они отвечают что «как вы вообще можете играть на турнирах с таким невероятным давлением». Также большое количество игроков из SC переходят в DOTA2 и LoL.

Расскажи, есть ли какие-то отличия в работе ответственного за русский регион в Twitch и работе с другими регионами? Была ли какая-то крутая история за последние несколько лет в нашем регионе?

Есть конечно. У нас на стримах много ругаются и рейджат, в западном сообществе стараются делать более спокойный контент. Финансовая сторона у нас тоже немного другая, у нас жертвуют меньше и подписываются на каналы очень мало в отличие от других регионов. Из крутых историй была история с Мобстером, которому всем комьюнити собирали деньги на лечение опухоли в мозгу. Теперь у него все хорошо.

Как стать хорошим стримером?

Нужно уметь хорошо говорить и понимать, что ты делаешь. Если ты планируешь брать скиллом – умей хорошо играть. Если ты хочешь развлекать людей – больше общайся и делай фан. Очень важно наличие знакомых и друзей, которые будут смотреть тебя с самого начала и помогать тебе продвигаться.

Помогает ли Twitch промоутить молодых стримеров, которые уже делают хороший контент, но которых пока смотрит не очень большое количество народу?

Да, конечно. Мы постоянно ищем новые таланты и помогаем им выбиваться путем показа их стрима на главной странице региона, или постим упоминания в соцсетях. У нас бывают целые совещания, где мы смотрим стримеров и рассказываем коллегам что есть такой-то стример, делает то-то и так-то, давайте его промоутить. Кто-то играет интересно и общается, кто-то проигроигрок не очень известный, кто-то в косплее крутом делает каждый стрим.

Как считаешь, профессия фуллтайм-стримера это уже норма, или что-то все еще выбивающееся из ряда вон?

Думаю, что уже вполне нормальное занятие. Это все сфера развлечений, люди стараются и делают контент ничем не хуже ток-шоу на ТВ. А еще просмотр стримов очень расслабляет, под стрим отлично засыпается.