15 главных игр в истории киберспорта

15 главных игр в истории киберспорта
29 ноября - знаменательная дата для всего гейминга: 45 лет назад в этот день вышел Pong, одна из первых аркадных видеоигр и первая коммерчески успешная видеоигра в истории. Именно она положила начало рынку гейминга и киберспорта. Сегодня вспоминаем самые важные игры (или серии игр), которые сделали e-sports таким, каким мы его знаем.

Pong

Год выпуска: 1972

Тип игры: аркадный теннис

Влияние: одна из первых игр, рассчитанная на соревнование между двумя людьми. Является одной из самых узнаваемых видеоигр в мире и популярной культурной отсылкой к геймингу.

Space Invaders

Год выпуска: 1978

Тип игры: shoot-em-up, пристрели-их-всех

Влияние: первая видеоигра, по которой состоялся крупное киберспортивное соревнование. В 1980 году в Америке прошел Национальный спортивный чемпионат по «Космическим захватчикам», который собрал более десяти тысяч участников. В 2008 году Space Invaders занесена в Книгу рекордов Гиннесса как лучшая аркадная видеоигра.

Donkey Kong

Год выпуска: 1981

Тип игры: платформер

Влияние: входит в тройку первых платформеров в мире. Тогда еще безымянный Прыгун спасает Леди от огромной обезьяны, которая кидается бочками. Впоследствии Прыгун обретает имя Марио и становится иконой видеоигр, а обезьяна получает свой собственный спин-офф. 

Pacman

Год выпуска: 1980

Тип игры: лабиринт

Влияние: одна из самых известных видеоигр и самый узнаваемый желтый кружок. Рекорды в Пакмане ставятся по сегодняшний день, а в 2015 году Крис Коламбус снял про него отвратительный фильм.

Tetris 

Год выпуска: 1984

Тип игры: математическая головоломка

Влияние: самая аддиктивная видеоигра. Входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая портируемая: тетрис появился более чем на 65 платформах. Разработан русским программистом Алексеем Пажитновым.

Street Fighter

Год выпуска: 1987

Тип игры: файтинг

Влияние: первая игра, в которой внимание уделялось собственно процессу драки, а не результату, как в видеоиграх типа beat-em-up (примерно то же самое, что shoot-em-up, надавай-им-всем). Выход Street Fighter 2 в 1991 году ознаменовал начало эры файтингов. Благодаря «Уличному Бойцу» файтинги стали именно такими - со сложными комбо и суперударами.

Tekken

Год выпуска: 1994

Тип игры: файтинг

Влияние: наравне со Street Fighter, Tekken является образцовым файтингом в 3D. Одна из самых крупных фан-баз в мире, и каждую новую часть ждут, как откровение

Quake

Год выпуска: 1996

Тип игры: шутер

Влияние: с выходом Quake и появилось, собственно, слово киберспорт (e-sports). Революционный Quake 1, выпущенный в 1996 году, стал невероятно популярен в мультиплеере, так как давал возможность играть в полноценном 3D, в отличие от 2D с уровнем высоты, как в Doom. Quake 3 Arena считается одним из самых сложных и быстрых шутеров в мире.

Unreal Tournament

Год выпуска: 1999

Тип игры: шутер

Влияние: любители шутеров в возрасте делятся на два вида: те, кто играл в Quake, и те, кто играл в UT. Огромное количество режимов игры, отлично проработанный бэкграунд и бешеный темп позволили UT войти в историю.

Counter Strike

Год выпуска: 2000

Тип игры: командный шутер

Влияние: самый популярный киберспортивный шутер в некитайской части планеты. Начавшись с простого мода, стал визитной карточкой компании Valve и одной из самых узнаваемых игр современности.

Starcraft

Год выпуска: 1998

Тип игры: стратегия

Влияние: одна из самых важных игр в становлении киберспорта как глобального явления. Наиболее популярная стратегия в мире, национальный вид спорта в Южной Корее.

Warcraft 3

Год выпуска: 2002

Тип игры: стратегия

Влияние: наравне со «Старкрафтом» одна из самых популярных соревновательных стратегий в мире по сегодняшний день. Породил всемирно известную ММО World of Warcraft с режимом «Арена», которая тоже является отдельным киберспортом, но слишком нишевым.

Dota

Год выпуска: 2003

Тип игры: мультиплеерная арена (MOBA)

Влияние: когда люди говорят про огромные призовые в киберспорте, скорее всего, они говорят о «Доте». Карта из третьего «Варкрафта», выросшая в отдельную индустрию и огромный кусок современного киберспорта.

League of legends

Год выпуска: 2008

Тип игры: мультиплеерная арена (MOBA)

Влияние: вышедшая позже первой «Доты» и раньше второй, «Лига» смогла завоевать весь мир (в основном азиатский) своей простой механикой, обилием персонажей-девочек и огромным количеством косметики. Игра, в которую играет больше всего людей в мире.

Hearthstone

Год выпуска: 2014

Тип игры: коллекционная карточная игра

Влияние: вышедший не так давно «Хертстоун» занял гигантскую свободную нишу каузальных карточных игр - то, чего не смогли (а может, никогда и не стремились) сделать ребята с картонками из Magic: The Gathering. Стабильно в пятерке самых просматриваемых игр на Twitch и надолго в киберспорте.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.