Какими могут быть призовые турнира, сколько копий FIFA 17 можно продать за неделю и какое количество человек готовы смотреть виртуальный матч «Амкара» против «Томи».
1,3 млн долларов
Величина призового фонда FIFA Interactive World Cup – самого крупного турнира 2017 года. Из 1,3 млн 200 тысяч достанутся победителю: это в 10 раз больше, чем в прошлом году. ЕA Sports хочет, чтобы в FIFA догоняла ведущие киберспортивные дисциплины в рейтинге онлайн-игр (пока FIFA с трудом входит в десятку) и с каждым годом тратит на турнир все больше.
1,1 млн копий
Такой результат продаж FIFA 17 за первую неделю был зафиксирован, например, в Великобритании и Германии. Главный и единственный конкурент фифы – PES – раскупается где-то в 40 раз хуже, но даже такие цифры не мешают компании Konami успешно сотрудничать с «Барселоной» и УЕФА. PES может себе позволить организовать турнир во время Евро-2016 и сделать так, чтобы его матчи транслировали в фан-зоне около Эйфелевой башни. На что тогда способен ЕA Sports?
1,1 млрд долларов
Столько составили чистые доходы EA Sports с цифровых продаж FIFA 17, которая стала самой продаваемой консольной игрой в 2016 году. 800 млн – доходы от режима Ultimate Team, где игроки составляют команды из футболистов разных лиг и клубов и соревнуются друг с другом или с компьютером. Игроков приобретают за внутриигровую валюту, которую можно либо заработать хорошей игрой, либо купить за реальные деньги.
4 млн зрителей
Примерно столько (возможно, больше) человек посмотрели трансляции Кубка РФПЛ по киберфутболу, если суммировать все дни турнира и все платформы, где транслировались игры. После таких выдающихся цифр смелое начинание российской премьер-лиги поддержали все: от генерального директора «Уфы» Шамиля Газизова до комментатора «Матч ТВ» Геннадия Орлова.
3-я лига
Россия стала третьей страной Европы, где появился официальный чемпионат по FIFA 17. На данный момент аналогичные турниры проводятся еще и во Франции, Голландии и Испании. И если в настоящем футболе все уезжают в Китай, то в виртуальном из Китая приезжают. Например, «Лион» недавно подписал трех китайских игроков в FIFA. По некоторым данным, в FIFA в Китае играют порядка 40 миллионов человек.
716 тысяч
Число подписчиков канала самого популярного фифера России – Сергея «Kefir» Никифорова (спешите задать ему вопрос в официальном сообществе «Матч ТВ» ВКонтакте). Для сравнения, аккаунт «Спартака», с которым геймер осенью заключил контракт, не дотягивает и до 150 тысяч. Самое популярное видео на канале Kefir’a посмотрели 1,5 млн человек, «Спартака» – 500 тысяч.
27 лет
Столько было автору лучшего гола 2015 года бразильцу Венделлу Лире, когда он бросил профессиональный спорт ради карьеры киберспортсмена. В это сложно поверить, но парню ничего не мешало играть футбол, кроме мечты стать самым крутым фифером в мире. Сегодня у него канал на Youtube с 300 тысячами подписчиков, где он записывает видео о любимой игре и выглядит на них самым счастливым человеком на Земле.
Текст: Глеб Чернявский
Фото: twitter.com/FIWC, rfpl.og, Getty Images
Еще больше киберфутбола на «Матч ТВ»
10 вопросов о турнире по FIFA 17 в Казани, который вы не пропустите. Прямые трансляции турнира – с пятницы на сайте «Матч ТВ»
Задайте вопрос Кефиру! Самый популярный российский игрок в FIFA ответит на все
Зачем «Спартак» подписал киберспортсмена? Интервью Кефира
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.