Как Россия первой в мире признала киберспорт

14 октября 2016 16:40
Как Россия первой в мире признала киберспорт

Даже раньше Кореи.

Наша страна первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта. Произошло это 25 июля 2001 года. Правда, спустя 5 лет киберспорт был исключен из созданного к тому моменту Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия новым критериям. В частности, речь шла о пунктах «развитие в более, чем половине субъектов РФ» и «наличие зарегистрированного общероссийского физкультурно-спортивного объединения». Повторно и – хочется верить – окончательно компьютерный спорт был признан 7 июня 2016 года.

Корея

Фото: © Getty Images

В ноябре 2001 года появилась Корейская ассоциация киберспорта, созданная при министерстве спорта, культуры и туризма. Правительство страны не просто поддерживает эту ассоциацию, но и аккредитовало киберспорт как олимпийский вид 7 января 2015 года по причине колоссальной популярности этой дисциплины в Корее.

Китай

Киберспорт_2

Еще одна страна «первой волны». Киберспорт признан на государственном уровне в Китае в 2003 году. Этот вида спорта в стране стал 99-м, официально утвержденным соответствующими органами.

США

Фото: © Getty Images

Спустя 10 лет после Китая продвинулось дело и в Америке. Игроков в League of Legends приравняли к спортсменам, облегчив иностранным игрокам получение специализированной визы для временного пребывания в стране.

А где еще?

Фото: © Getty Images

В основном в Азии. Филиппины пришли к признанию киберспорта в 2013 году. Правительство Малайзии в январе 2015-го создало спортивный комитет, направленный на развитие профессиональной игровой индустрии – Esports Malaysia. 2 апреля 2016 года киберспорт приравняли к традиционным видам спорта в Японии, а иностранным игрокам местной команды Team DetonatioN были выданы рабочие визы третьей категории. В последние 2 года киберпрогресс добрался до Западной Европы. В конце 2015 года министерство культуры Франции выступило с инициативной признать компьютерный спорт на государственном уровне, а в сентябре 2016-го сенат одобрил этот законопроект, продолжив динамичное развитие киберспорта в мире.

Текст: Роман Шевченко

Фото: Getty Images

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.