Чернобыль, панельные дома и памятник Ленину. Подборка игр с постсоветской атмосферой

Чернобыль, панельные дома и памятник Ленину. Подборка игр с постсоветской атмосферой
Фото: © GSC Game World
Где можно полюбоваться знакомой архитектурой?

Начиная с Half-life 2 разработчикам очень приглянулась атмосфера бывших стран СССР. Одни посвящают этому целые проекты, другие добавляют лишь парочку тематических уровней.

Такой интерес объясняется, видимо, тем, что в эту эстетику больше невозможно полноценно окунуться, ведь породившая ее страна перестала существовать.

Вышедшие не так давно Call of duty: Modern Warfare и Half-life: Alyx вновь подогрели интерес к теме, а в ожидании еще висят Atomic Heart и S.T.A.L.K.E.R. 2. Поэтому мы решили собрать небольшой топ с лучшими играми для погружения в постсоветское пространство.

Фото: © Valve Corporation

S.T.A.L.K.E.R.

Пейзажи Сталкера могут похвастаться не только знаменитым колесом обозрения в Припяти. В «Зону» заботливо перенесены хрущевки, обветшалые деревенские домики, разрушенные заводы, детские больницы и памятники.

Создатели уделили внимание многим мелочам вроде советских плакатов, надписей и рисунков персонажей мультфильмов на стенах. А внутри многоэтажек стоят старые лифты с коричневыми дверями, точно такими же, какие раньше были во многих домах.

Смотреть на YouTube

Погружение усиливает речь окружающих, тут вам и песни под гитару, и анекдоты, и знакомые крылатые фразы вперемешку с «дворовой» речью. Надеемся, продолжение сохранит подобные мелочи.

Metro

Московский метрополитен пережил ядерный апокалипсис, после чего станции превратились в независимые государства. Игрок побывает на ВДНХ, Третьяковской, Центральном Кольце и так далее.

Сама же Москва лежит в руинах и наполнена мутировавшими тварями. На поверхность отваживаются выйти только небольшие группы смельчаков в противогазах. 

Смотреть на YouTube

В разрушенной столице вам встретятся родные дворики с качелями и песочницей, удастся заглянуть и в Ленинскую библиотеку, а позже можно попасть на стены великого Кремля, не упавшие даже после конца света.

Спокойно поизучать местность, дыша свежим воздухом, получится только в Metro: Exodus, там поверхность перестанет быть опасной для жизни. А если одной архитектуры мало, тогда герои включат вам песни Виктора Цоя.

Singularity

После Второй мировой войны на территории СССР находят новый минерал под названием Е99, способный не только служить огромным источником энергии, но и управлять временем. На территории залежей сверхмощного элемента был построен научно-трудовой лагерь «Каторга 12».

Е99 таил в себе опасность, поэтому после инцидента его исследования быстро свернули. Спустя 50 лет американцы засекают странную активность в заброшенной «Каторге» и отправляют на разведку отряд военных. Они терпят крушение, а протагонист попадает во временную аномалию, круто меняя ход истории.

Смотреть на YouTube

Игру сделала американская студия Raven и, к сожалению, они не сильно углубились в выбранную тему, о чем говорят советские плакаты на английском, кривые надписи на русском по типу «Запрещенная область» и «Будьте тихи».

Но создатели постарались сохранить общую стилистику, разбавив ее своим виденьем. Пускай здесь не все узнаваемо, но колорит при этом чувствуется, пускай местами довольно гипертрофированный. К тому же, недостатки сглаживают фишки со временем: предметы можно старить и омолаживать, скакать между будущим и прошлым, заставить все вокруг замереть в специальном поле и т. д.

Atom RPG

Atom RPG — это Fallout на территории постсоветского пространства. Многие игровые элементы будут знакомы фанатам классической ролевой дилогии: изометрия, черный юмор и пошаговые бои.

После ядерной войны между СССР и США на удивление многое сохранилось: гуляя по пустошам, можно наткнуться на памятник Ленину, посетить метро, оценить живописные рисунки советской эпохи на стенах домов и много чего еще. 

Смотреть на YouTube

Игра не скупится на отсылки: так, среди населения можно встретить известных актеров, услышать в диалогах много знакомых шуток, а в заданиях встречается откровенный и немного грустный стеб над происходящим.

DayZ

Изначально DayZ была модификацией для военного симулятора Arma II, который отличался излишней реалистичностью. Действие разворачивалось в вымышленной стране Черноруссии, с родными панельными домами и березками.

Смотреть на YouTube

В моде сохранили общую атмосферу заброшенного постсоветского города, а главной целью сделали выживание в зомби-апокалипсисе. Придется собирать консервы, объединяться с другими игроками и всегда быть готовым к предательству, чтобы продержаться как можно дольше.

ШХД: ЗИМА/ It’s Winter

Фото: © STEAM

Упоминая панельные дома, нельзя не рассказать о ШХД: ЗИМА. Это не столько игра, сколько арт-проект. В нем игрок буквально проживает день за днем в «песочнице» из двориков, окруженных типовыми многоэтажками.

Персонаж гуляет по заснеженым ночным улицам при свете фонарей, сидит на кухне, задумавшись о жизни, готовит еду и смотрит телевизор. Дополняет это очарование грустная музыка, вместе с визуалом заставляющая пользователя проникнуться тоскливой романтикой спальных районов.

Смотреть на YouTube

ШХД: ЗИМА не призвана рассказывать истории, она создана, скорее, для того, чтобы натолкнуть на рассуждения и помочь найти в привычных вещах дольку уюта.

По словам автора проекта Ильи Мазо, помимо игры в его задумку входят книга, музыкальный альбом, короткометражный фильм и спектакль.

Escape from Tarkov

В изолированном городе Тарков, расположенном в Норвинской области, враждуют две группировки наемников — USEC и BEAR, нанятые двумя сторонами конфликта — международной корпорацией TerraGroup и правительством Норвинска.

Помимо них на территории Таркова пытаются выжить местные, объединившись в бандитские группировки, которые обобщенно называют «Дикими».

Разработчики объединили совместное прохождение сюжета с элементами многопользовательских игр. Сюжет одновременно проходят множество людей, и все они могут либо помогать друг другу, либо вставлять палки в колеса. 

Смотреть на YouTube

Игрок должен выбраться из города, но сделать это далеко не так просто. На состояние персонажа влияет куча факторов, от состояния здоровья до стресса. Он должен не забывать есть, пить, спать и держать свою амуницию в чистоте, иначе долго не продержаться.

Также авторы хорошо поработали и над реалистичностью ведения боя: у каждой пушки своя баллистика, пробивная способность и проблемы — такие, как клины или перегрев. Снаряжение можно найти в округе, выбить на заданиях или купить. Система торговли в игре — адаптивная, цены меняются в зависимости от действий пользователей, они могут как обвалить рынок, так и поднять его.

В остальном же Тарков — достаточно приятное место с заводами, портом, красивыми улицами и кучей вооруженных до зубов людей.

Читайте также: