«Аудитория Counter-Strike у нас не очень многочисленная, большинство предпочитает CrossFire». Как живет профессиональный CS: GO в Китае?

«Аудитория Counter-Strike у нас не очень многочисленная, большинство предпочитает CrossFire». Как живет профессиональный CS: GO в Китае?
Фото: © Epicenter
Особенности одной из крупнейших дисциплин киберспорта в Поднебесной.

Китайская сцена может похвастаться сильными составами по Dota 2, League of Legends, CrossFire или PUBG, но с Counter-Strike ей откровенно не повезло, уровень команд в регионе намного ниже, чем в Европе, Америке или СНГ. На EPICENTER 2019 «Матч ТВ» удалось поговорить с игроками команды EHOME и задать им пару вопросов.

В этом материале мы расскажем предысторию взаимоотношений Китая с соревновательным CS: GO: в чем причина низкой популярности игры, почему TYLOO самая сильная команда Китая и как китайцы относятся к играющим у них ребятам из СНГ.

Counter-Strike: Global Offensive вышел в Китае на полгода позже, чем во всем мире, причем без какой-либо официальной поддержки и рейтингового режима. Дело в том, что Valve не хотели выпускать игру с помощью китайских компаний, а это противоречило законам страны.

Фото: © Epicenter

Круг фанатов «контры» создал свою лигу 5ewin — аналог FACEIT, и долгое время играл лишь через нее. Команде TYLOO посчастливилось вырваться и одной из первых сыграть на Dreamhack за пределами родины. Низкая игровая активность и отсутствие выделенных серверов мешало другим крупным киберспортивным организациям поднебесной посмотреть в сторону CS.

«Большие компании не сильно хотят нас поддерживать. Мы играем хуже, чем другие регионы, а аудитория CS в Китае не такая многочисленная. Большинство предпочитает CrossFire, которой занимается компания-гигант Tencent», — рассказал игрок EHOME Ямин DeStRoYeR Гу.
Фото: © Epicenter

Китайцы долгое время играли турниры в пределах своей страны без возможности потренироваться на международном уровне. Только в 2016 году компания Perfect World заключила с Valve договор о выпуске полноценной версии популярной дисциплины. А введя систему Minor и Major турниров с региональными квалификациями, Valve дала китайским командам возможность получить тот самый необходимый опыт и заинтересовать организаторов других крупных соревнований.

«TYLOO самая сильная команда Китая банально потому, что у них больше возможностей для выступления и тренировок против сильных зарубежных команд. Они играют еще со времен CS 1.6, и их огромный опыт выводит коллектив на первую строчку рейтинга», — отметил DeStRoYeR.
Фото: © Epicenter

В этот раз титанам из TYLOO не удалось отобраться на международный чемпионат, их выбили киберспортсмены из EHOME.

«До квалификации на EPICENTER мы играли с TYLOO на другом турнире, где потерпели от них поражение. После, во время тренировок, наша команда смотрела очень много записей матчей против них с того чемпионата. Мы искали ошибки и старались исправить их к отборочным. Как видите, в конечном итоге, у нас все получилось разбить их», — добавил DeStRoYeR.

На турнире в Москве EHOME не смогли выстоять в групповой стадии, проиграв все матчи.

Сейчас все больше именитых организаций, таких как IG или Vici Gaming, открывают составы по CS: GO. И, как ни странно, в них хватает игроков из СНГ, которых привлекает более низкая конкуренция. Об одном таком мы даже писали в нашем «топе легионеров киберспорта». Речь идет о Вадиме V4D1M Панчуке.

https://www.instagram.com/p/BwlXmx8BV7j/?utm_source=ig_web_copy_link

По счастливой случайности, один из участников EHOME раньше выступал за iG вместе с Вадимом, и нам повезло спросить его об игре с русскими и отношении к ним в коллективе.

«Они играют в Китае уже больше двух лет. Я наблюдал их рост на китайской сцене как профессионалов. Ваши ребята очень много и упорно работают и постоянно тренируются. Игроки из России очень хорошие люди, а Вадим замечательный друг», — рассказал бывший игрок IG Цин Хуэй FIOURN Конг.
Фото: © Epicenter

К слову, налоги на призовые здесь намного меньше, чем в Японии — всего 20%, в то время как в стране восходящего солнца киберспортсменам без специальной лицензии приходиться отдавать государству чуть ли не весь выигрыш.

Соревновательный Counter-strike в Китае живет своей маленькой жизнью, сможет ли он укрепиться там, как тот же CrossFire, покажет лишь время. Подписания новых составов — очень хороший знак. Правда, разработчики не сильно заинтересованы в продвижении своей игры и в работе над ней. Но, как и в странах Европы, СНГ и Штатах, CS: GO держится на плаву благодаря ее сообществу и медийным личностям. Так и в КНР все будет зависеть от желания самих игроков развивать дисциплину и совершенствоваться. 

Читайте также: