Бокс/MMA

На Бивола будут равняться, но ему нужно продолжать работу над продаваемостью, считает Цзю

На Бивола будут равняться, но ему нужно продолжать работу над продаваемостью, считает Цзю
Дмитрий Бивол / Фото: © Francois Nel / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Чемпион WBA (Super) в полутяжелом весе россиянин Дмитрий Бивол уже стал фигурой, на которую будут равняться, но российскому боксеру всё равно нужно продолжать работать над узнаваемостью и продаваемостью. Таким мнением в разговоре с «Матч ТВ» поделился бывший абсолютный чемпион мира в первом полусреднем весе Константин Цзю.

В активе 32‑летнего Бивола 21 победа на профессиональном ринге (11 — нокаутом). В 2022 году россиянин единогласным решением судей победил мексиканцев Сауля Альвареса и Хильберто Рамиреса и был признан лучшим боксером года по версиям WBA, ESPN, BWAA, «Матч ТВ».

— Читал ваше декабрьское интервью, в котором вы рассуждали об Александре Поветкине и, говоря о его сильных сторонах, называли его «непродаваемым». А есть ли сейчас в России «продаваемые боксеры»?

— Хотел бы переадресовать этот вопрос вам, — сказал Цзю «Матч ТВ». — Есть ли такой боксер с точки зрения не спортсмена, а медиа. В том‑то дело, к сожалению. Нужно учить, как быть продаваемым. Мне в жизни повезло — я каким‑то образом седьмым чувством понимал, как и что нужно делать. И я очень хочу передать эти знания другим людям. Я очень хочу, чтобы наши ребята зарабатывали.

— Это же знания не школы бокса, а, скорее, пиара…

— Тут же всё вместе. Я 16 лет уже не выступаю, но я не могу нигде пройти, чтобы меня не узнали.

— Какой бы вы дали совет начинающим боксерам?

— Быть самим собой. А также научиться быть более открытым. Плюс выходя на ринг, ты должен понимать, что делаешь работу, которая должна нравится людям.

— У нас есть пример Дмитрия Бивола, который в лице Сауля Альвареса побеждал медиагиганта.

— Он уже лицо, на которое сейчас буду равняться. И нужна работа… Не тактическая или стратегическая работа, над которой работает тренерский состав, а это, скорее, менеджерская работа. Его нужно продавать. Я понимаю, что это большая работа. Это медиа, интервью и так далее. Это обязательная часть работы.

— Нужно ли переходить на трешток?

— Вы хоть раз слышали от меня трешток? Вот пример. Я ни разу в своей жизни никого не оскорблял. Я делал свою работу.  

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.