Бокс/MMA

«Мы были на втором месте в рейтинге после «Диалогов о рыбалке». Чем сейчас живет реслинг в России

В США – это огромная индустрия. В России реслинг находится в андеграунде. Корреспондент «Матч ТВ» Михаил Кузнецов сходил на московское шоу и узнал, почему у нас не так, как у них. Большой репортаж с фото и гифками.

«Интересно, кто станет легковесным чемпионом?», «Восьмой бой точно должен быть», «Он — уже прошлое!», «Думал, сломает он его или нет?» — за два часа до шоу «Опасная зона» перед входом в зал трое взрослых парней с серьезным видом давали аналитику по событиям в мире российского реслинга. Переход одного реслера из родного московского промоушена в питерский ребята сравнили с тем, как воспитанник «Спартака» Артем Дзюба оказался в «Зените».

Для меня эти диалоги показались немного странными. Если парни настолько в теме, то наверняка смотрели фильм «Реслер» с Микки Рурком или недавний сериал «Блеск», читали тематические статьи и догадываются, что у шоу есть сценарий и победитель обговаривается заранее, а не определяется на ринге. Почему же они обсуждают, кто достоин сегодня победить? Ответ на этот вопрос я узнал на шоу.

Также в этом материале:

  • Что скандируют болельщики во время шоу
  • Почему реслеры выбирают образ подонка, которого все ненавидят
  • Из-за чего многие не любят Николая Фоменко
  • Кем в реальной жизни работают реслеры
  • Как на шоу «Опасная зона» оказались участники из Венгрии и Норвегии
  • Почему американский режиссер снимал документальный фильм про российского реслера

Судья «вырубил» победителя матча, главная звезда российского реслинга плевался в соперника

В первые минуты «Опасной зоны» у шоу дважды сменился ринг-анонсер. Открывал вечер Ник Чуи. После нескольких его вступительных фраз на ринг вышел человек в маске (фанаты наверняка узнали Константина ЛаПатку, но для меня, смотрящего российский реслинг впервые, это был просто парень в жуткой маске) и «воткнул» Ника в пол, сказав: «Охрана, говно с ринга убрать».

Затем он объявил главного ринг-анонсера вечера — Петра Гланца. Гланц — известный актер озвучивания и дублежа. Сейчас его часто ассоциируют с Дэдпулом, которого он озвучивал. Петр вышел на ринг без маски супергероя, сказав несколько фраз тем самым голосом.

Поединки в реслинге называются «матчи». Их в этот вечер запланировали шесть. У каждого матча был свой формат.

1) Матч на выбывание

Формат: На ринг одновременно вышли пять реслеров. Кому судья после захвата соперника отсчитывал три раза, покидал матч. В итоге остались двое, которые и определили победителя между собой.

На «Опасной зоне» не было деления на предварительный и основной карды. Почти все матчи в этот вечер были титульными. В первом бились за звание чемпиона НФР (Независимая федерация реслинга) в легком весе.

По реакции публики при объявлении участников было понятно, у кого образ подонка, а у кого хорошего парня. Например, болельщики скандировали «Самди — чмо» и показывали средний палец в сторону реслера Тима. Легковесные парни показали много акробатических трюков.

Открыть инфографику

Нетипичным поведением выделялся судья. На ринг он вышел как рок-звезда — пафосно, с музыкой и дымом, отбивая пятюню зрителям. А во время матча хватался за голову в недоумении.

Открыть инфографику

Победа досталась реслеру в трико в цветах американского флага — Тима. Но судья не захотел поднимать ему руку и опрокинул на ринг.

Открыть инфографику

Кстати, про Тима знают в США. Американский режиссер снимал про него документальный фильм. Эту историю читайте ниже.

2) Хардкорный матч

Формат: В матче, в котором выступали двое, не работают правила, применимые в других форматах. Можно бить соперника любым предметом, и за это тебя не дисквалифицируют. Зачем использовать кулаки, если есть бита?

За звание хардкорного чемпиона бились россиянин Владимир Кулаков и венгр Рон Корвус. Понятно, за кого болела публика: Кулакова болельщики поддерживали кричалкой «Vova gonna kill you» («Вова собирается тебя убить»).

В ход шли дорожные знаки, биты, цепи, хоккейные клюшки. Все это было спрятано под рингом. Так, например, Кулаков воспользовался знаком «Главная дорога».

Открыть инфографику

Когда появилась клюшка, зрители начали скандировать «Шайбу». Рядом со мной стоял парень, который с восторгом следил за происходящим: «Еще только самое начало матча, а уже столько всего показали!». Он знал каждый прием и вслух произносил название. «У-у-уф! Пайлдрайвер», — прокомментировал болельщик победный прием.

Открыть инфографику

Неожиданность номер один для меня — победил венгр. Был уверен, что на родине в угоду публике руку поднимут Кулакову. Неожиданность номер два — соперники необязательно должны хейтить друг друга. После матча Кулаков и Корвус сказали друг о друге несколько приятных слов. «У этого чувака есть яйца», — респектовал россиянин венгру.

3) Гаунтлет матч

Формат: Это был женский матч, в котором участвовали пять девушек. Сначала на ринг выходят двое и определяют победителя между собой. Проигравшая покидает зал, и в игру вступает новая участница. Победитель последней четвертой встречи становится победителем матча. Не самый справедливый формат, если бы это было соревнование. Первым двум участницам для общей победы нужно выиграть четыре матча, а пятой — только одну.

«Мне пора бежать. Там где есть две девушки, мужчинам места нет», — сказал Гланц, объявив первых участниц.

Вызывающе вела себя реслер Рамона. Она показывала средний палец в толпу, кричала «Заткнитесь!», когда болельщики запели припев песни «Чужие губы». Кажется, что это стандартный для реслинга образ стервы, но если знать профессию Рамоны, то выглядит сюрреалистично (о том, кем она работает, читайте ниже).

Открыть инфографику

Рамона победила в первой встрече у Харви Райда после того, как бросила в лицо сопернице белый порошок.

Во время второго поединка против Мефисто Рамона резко схватилась за ногу. Затем непривычно для реслинга долго общалась с судей. Может, реально серьезная травма? Ощущения не обманули. После шоу девушка рассказала, что у нее случился рецидив травмы голеностопа. Зрители при этом кричали «Симулянтка».

Открыть инфографику

Потом я узнал, что одна из главных задач судьи — следить за состоянием реслеров. После жестких падений он должен подойти к атлету и спросить, все ли у него в порядке. В случае действительно серьезной травмы — остановить матч. Рамона матч продолжила, но проиграла.

Дальше на ринг вышла главная любимица зрителей — Кейси. У нее даже были персональные фанаты с плакатами.

Визга на ринге стало больше. Кейси называют «королевой крика». Во время поединка она использовала крик как оружие — громко заорала в ухо сопернице.

В какой-то момент Мефисто достала веер, с которым выходит на матч, и начала его использовать против Кейси.

Открыть инфографику

Затем села на Кейси сверху и начала бить веером по голове. За это Мефисто дисквалифицировали.

В игру вступила Элита из команды «ОК». В эту команду также входит Иван Марков «Локомотив», который выступал в главном бою вечера. У них есть свой менеджер — Михаил Вахнеев. Все трое выступают на стороне зла — применяют грязные приемы, убегают в случае опасности.

Победу отдали Элите. Тогда на ринг выбежал радостный менеджер команды и стал отплясывать под песню «ОК» L’one и компании. Зрители недовольно гудели.

Открыть инфографику

4) Трехсторонний матч

Формат: Трое реслеров выясняют победителя между собой. Выигрывает тот, кто удерживает кого-то из соперников до тех пор, пока судья не отсчитает три раза.

Открыть инфографику

Выиграл участник, которого объявили как самого умного реслера России — Ярослав Державин. Он выходил на ринг в мантии, очках и квадратной академической шапочке. Державин сделал победное удержание, когда соперники лежали в обоюдной «отключке». После того, как ему подняли руку, он показывал жестом, что выиграл благодаря мозгам.

5) Международный командный матч

Формат: В матче участвовали две команды из двух человек. В данном случае одна команда из России, вторая — из Норвегии. В ринге остаются двое соперников, их партнеры стоят в углах ринга. Чтобы вместо тебя вышел товарищ по команде, нужно коснуться его руки. Кто удерживает захват соперника до трех ударов судьи в пределах ринга, тот побеждает.

За Россию выступал реслер с не совсем русским прозвищем Родди и участник с дворовой кличкой Коля Сиплый. Наши явно уступали норвежцам в габаритах.

Открыть инфографику

Пока Родди кидали по всему рингу, Коля Сиплый апеллировал к судье: «Ты че стоишь смотришь? Манекен, что ли? Я знаю, что такое честь, в отличие от тебя!».

Я традиционно не угадывал развороты сценария и уже не мог спрогнозировать победителя. Думал, что победу снова отдадут иностранцам. Но все же победили наши. Публика была довольна.

Открыть инфографику

6) Бой с применением стульев

Формат: Матч один на один, в котором можно использовать стулья.

В начале главного боя объявили специальное условие: «Если Антон Дерябин проигрывает, то больше не имеет права драться с Иваном Марковым за чемпионский пояс». Тут с результатом мне стало все понятно. Оба давно выступают и наверняка провели много матчей между собой. Дерябин — хороший парень, за которого все болеют. Марков — плохой, которого все освистывают. Явно в конце концов пояс должен оказаться у Антона. А если он сейчас проиграет, то больше не сможет биться против «Локо» за чемпионство. Значит, должен победить.

«Локомотив» вышел под ту же песню «ОК» со своей свитой — Элитой и менеджером Михаилом Вахнеевым. Они помогали ему во время матча. Вообще грязных приемов было много. В одном из эпизодов Марков подошел к Дерябину и плюнул ему в лицо. Плевок был смачный. Его было видно даже с дальний рядов.

Открыть инфографику

«Мои плевки на ринге происходят уже на протяжении 10 лет. Все привыкли. У них нет выбора просто. В основном девочки говорят: «Не надо. Это жестко». Парни нормально относятся», — объяснял мне «Локомотив» после шоу. Его историю читайте ниже.

Матч был с применением стульев. В какой-то момент их стало слишком много на ринге и возле него.

Открыть инфографику

Видимо, один из стульев неудачно (хотя Марков после шоу похоже был рад такой травме) прилетел в «Локомотива», и его лицо залилось кровью. Настоящей, не бутафорской. Зрителей матч заводил все больше.

Открыть инфографику

Вопреки моим прогнозам победу одержал «Локомотив». Команда «ОК» с чемпионским поясом радостно потанцевала к выходу, а Дерябин остался сидеть на ринге грустный.

Открыть инфографику

В реслинг приходят люди разных профессий: от школьного учителя до IT-специалиста, у каждого были серьезные травмы

После шоу я поговорил с участниками. Как они пришли в реслинг? Почему выбрали такой образ? Кем работают? Как относятся к тому, что многие считают реслинг «постановой»?

Рамона: «Мои ученики иногда приходят на шоу. Но это их решение. Я не агитирую»

— Меня зовут Алена, мне — 23 года. Я бы не сказала, что Рамона — это образ. Это гиперболизированная версия меня. То, что я не могу реализоваться в обычной социальной жизни, я демонстрирую на ринге. Могу вести себя как хочу и выражаться как хочу. На ринге меня не закрывают какие-то рамки.

Я лицемерная и циничная девочка. Все ради победы. Неважно, какой ценой она будет добыта. Самое главное — это получать свое золото и свой свет софитов. Без разницы, кто стоит на пути и какие моральные ценности будут затронуты.

Мое поведение на ринге немножко не состыковывается с моей другой работой. Я — учитель физкультуры в школе. Ученики знают, что я занимаюсь реслингом. Но я им четко дала понять, что есть грань между работой и личной жизнью. Со мной нет смысла обсуждать реслинг. Старшеклассники иногда приходят на шоу. Но это их решение. Я не хожу по школе и не агитирую, что если они придут, то получат пятерку в четверти. Они просто хотят поддержать своего учителя. Это приятно, но никак не связывается с работой.

Меня познакомил с реслингом брат. Сказал, что покажет мне нечто особенное, что я еще никогда раньше не видела. Поначалу мне, наверное, не понравилось. Не поняла той сути, которая происходила на ринге. Тогда брат стал показывать самые значимые матчи в истории реслинга. Я начала проникаться. Поняла, как и для чего реслеры так себя ведут, какую они несут историю и жизнь на ринге.

Мне потребовалось 3 месяца, чтобы понять, что я тоже хочу стать реслером. Мне было на тот момент 12 лет. Начала искать в интернете, где я могу этому обучиться. Узнала, что в Москве есть Независимая федерация реслинга, но, к сожалению, они принимают только с 18 лет. Думала: «Черт, мне еще так долго ждать!». К счастью, огонь не погас. Я не потеряла запал. Пришла на ознакомительное занятие и поняла, что попала в ту сферу деятельности, которая мне по душе.

Люди, которые относятся к реслингу скептически, просто им не интересуются. На самом деле они теряют много эмоций, которые могли бы получать во время шоу. Происходит схватка двух атлетов, которые несут свои ценности, идеалы и интересы, рассказывают свою историю. Благодаря этому происходит химия между зрителями и реслерами. К этому не нужно относиться так, что это «постанова». Какая может быть постанова, если мы после каждого шоу «убитые», с кучей ссадин и синяков. У кого-то переломы, у кого-то сотрясения. Идите на ринг и упадите с третьего каната. Вы поймете, что это больно, что атлеты выкладываются для вас.

Позвоночник — мое самое слабое место, полностью убитая часть тела. Было много межпозвоночных грыж. На сегодняшнем шоу подвернула ногу, случился рецидив с голеностопом. В колене — расслоение крестообразных связок. Был вывих правого плеча, разрыв связки на левой руке. Про кисти и локти я вообще молчу. Они убиты в хлам. В общем, все то, с чем живут профессиональные спортсмены. Когда ты занимаешься спортом, травма — само собой разумеющаяся вещь. Она не удивляет и не пугает.

Реслинг меня вдохновляет и отвлекает от рутинной жизни. Когда приходишь на тренировочную базу, то ты — реслер, ты — звезда. Это не может не вдохновлять, а наоборот стимулирует. Нас замечают иностранные промоушены, приглашают к себе выступать, мы путешествуем. Все ради эмоций. Это самая важная часть нашей работы.

Тим: «Разбил лицо на реслинге и не мог выйти на работу, потому что работаю с клиентами»

— Меня зовут Тимофей, мне 25 лет. Я — самый честный реслер России. Образ «грязного» парня — это здорово, когда в жизни ты хороший. В жизни ты не можешь людей оскорбить, накричать, обозвать. Здесь же я творчески раскрываюсь. В какой-то момент карьеры я был хорошим парнем, но мне это не очень нравилось.

Почему выступаю в костюме с американским флагом? Это довольно старая тема. Моя карьера в НФР началась с того, что мы с моим товарищем были американскими интервентами. Ребята, которые родились в России, уехали в штаты, где поняли, что там жизнь лучше. Был такой сюжет. Затем вернулись в Россию, чтобы через реслинг донести до граждан, что там хорошо. В какой-то момент этот сюжет подошел к концу, а костюм и образ американского подонка остался.

Мне постоянно скандировали: «Тим — крыса! Тим — пес!». Никому не нравилось вообще. И это была главная задача. Мы были очень мерзкими ребятами. И это круто, когда в жизни ты не такой. Когда я слышу музыку и выхожу на ринг, то я уже не Тимофей, а абсолютно другой человек. Я сам выбираю, каким быть на ринге.

Я закончил строительный университет, работаю в сфере недвижимости. Несколько раз коллеги приходили ко мне на шоу. Они знают, видели мои фотографии в инстаграме, часто шутят про это. Недавно я разбил лицо. А поскольку работаю с клиентами, я даже не смог выйти на работу. Все спрашивали: «Как?» Сказал, что это случилось на реслинге. Говорили: «Но реслинг же это не по-настоящему». Отвечал: «Вы мне будете это рассказывать?».

Смотрел реслинг с детства на телеканале ТНТ. У моего друга была игрушка Стинга. Я думал, что как же это круто. Голдберг и Стинг были моими любимыми реслерами. Потом об этом забыл, но внезапно вспомнил. Узнал, что в России есть реслинг. Его стали показывать на телеканале 7ТВ. Мы с другом созванивались, обсуждали матчи. Там выступали молодые Антон Дерябин и Рони Кримсон. Затем узнал, что у НФР есть своя школа. Понял, что туда хочу. Нашел телефон на сайте и позвонил. Мне сказали, когда будет новый набор. Пришел на собрание, познакомился с ребятами и начал пробовать.

В какой-то момент у нас на шоу появился фотограф, который делал черно-белые закулисные снимки для сайта New York Times. В США их увидела девушка, которая была начинающим режиссером. Ей нужно было собрать портфолио. Связалась со знакомым продюсером, который работает в России и Америке: «Слушай, там есть ребята в американских костюмах, расскажи мне о них». Продюсер связался с нами, мы встретились в Москве, он объяснил, что эта девушка хочет снять про нашу команду «Надежда Америки» документальный фильм. Мой товарищ отказался, поэтому решили снимать только обо мне.

Снимали дома, на улице, в метро и матч с Иваном Марковым «Локомотивом». Во время матча я совершенно неудачно приземлился и вывихнул плечо. Лежу и понимаю, что у меня вышел сустав, я не могу поднять руку, но мне нельзя останавливать матч, потому что такого больше не повторится. Превозмогая боль, я довел его до конца. Затем 4 недели ходил со специальной поддержкой, затем еще месяц восстанавливался.

Эта травма попала в объективы камер. Мне потом режиссер писала, что ей очень жаль, что я травмировался, но для фильма получилась невероятная драма. Они снимали, как я с вывихнутой рукой захожу в раздевалку, ложусь, приезжает абсолютно настоящая скорая, вкалывают мне обезболивающее. Фильм заканчивается тем, что закрывается дверь машины скорой помощи, и она уезжает в ночи с мигалками.

Раньше у меня был триггер на тему того, что люди относятся к реслингу скептически. Всем пытался доказать, что в этом есть смысл, что это не та «постанова», которую они себе представляет. Затем — просто отпустил ситуацию. Ты либо понимаешь, либо нет. Моя задача не объяснить, а доказать, что это по-настоящему.

Конечно, всем бы нам хотелось большего. Но в России есть определенные нюансы, которые мешают построить успешный реслинг-бизнес. По большей части это наш менталитет. Если вы смотрели зарубежный реслинг, то увидели, что там работают гораздо мягче, потому что зритель все равно верит. Нашего зрителя очень трудно пробрать. Российские болельщики как камень. Поэтому мы вынуждены работать так же жестко, на пределе, до потери сознания. В наших силах зажечь огонь в глазах, но пока все это удается с определенным трудом.

Антон Дерябин «Подходили на улице даже дедушки, жали руку, говорили: «Спасибо вам!»

— Мне 30 лет, 13 из них я занимаюсь реслингом. Начал тренироваться в 2005 году, а через полгода дебютировал.

Впервые увидел реслинг в 11 лет по ТНТ. Подумал: «Уау! Что это за зрелище такое?». Первым, кого я увидел, был Голдберг, который бился против Курта Хенинга и его техасской четверки. Я включил в тот момент, когда он их четверых просто разделал. Это была уже концовка выпуска. Я сразу схватился в программу передач. Что это было такое? «Титаны реслинга». Взял пишущий видик у соседа, начал смотреть, записывать, и понеслась.

Долго смотрел на ТНТ, потом по СТС. Но по СТС мне не особо нравилось, потому что там было много разговоров. Это сейчас я понимаю, что это было круто, потому что развивались сюжеты, интриги. В какой-то момент реслинг перестали показывать. Думал, что все — закончилось шоу.

Вырос, поступил в колледж, который находился на станции метро «Петровско-Разумосквая». Там был рядом кинотеатр «Рассвет». Смотрю на нем плакат — «Реслиада-2005». Подумал: «Уоу! В России есть реслинг?! Почему я об этом не знал?». Сходил на шоу, после которого подошел к главному — Вадиму Корягину. Он пригласил меня в школу реслинга. Так началась эпоха.

Я сам не понимаю, почему меня назвали «народным чемпионом». Когда нас показывали по 7ТВ, то была просто бешеная популярность. Мы были на втором месте по рейтингу после программы «Диалоги о рыбалке». Видимо, кто-то из комментаторов назвал меня «народным чемпионом», а люди подхватили. Я сам удивился, не ожидал. Выходил первые разы, злобно скалился, хотя был очень худеньким дядькой. И потом как-то резко начал набирать популярность. Однажды дрался против чемпиона по прозвищу Вулкан. Он был плохим и накаченным парнем. Тогда фанаты сделали транспарант с моим лицом. Я вышел, увидел, и у меня даже были слезы. Как так? Все за тебя! Это какая-то магия.

Был момент, когда нас показывали каждый день по три раза. Тогда в метро меня узнавали по пять человек. Подходили даже дедушки, жали руку, говорили: «Спасибо вам». Ты просто не понимал, почему так происходит. Сейчас узнают не так часто. Самое удивительное, что подходят 18-19-летние парни, которые начинали смотреть реслинг в 11 лет, как было мне, когда я начинал смотреть. Говорят: «Ты — кумир моего детства». Я думаю: «Что? Кумир детства? Я сам еще 30-летний ребенок». Эти слова мотивируют.

В рабочей жизни Антон Дерябин — IT-специалист. Работаю в крупной компании. Коллеги когда-то приходили на шоу, но большинству пофиг. Конечно, бывают разные шуточки: «Пойдем на переговоры, возьмем Антона. Он всех стулом побьет».

Травм было очень много. Из-за высокого роста страдают колени. Выбиты локти, постоянно ноет поясница, шея, потому что падаешь на нее всем весом, вывихи, растяжения. На прошлой неделе, когда выступал во Франции, отбил себе копчик.

Травмы не сломили меня. Я все равно хотел выступать. Был момент, когда думал, что в России другой менталитет — не для реслинга. Потом хоп — у нас большое шоу, хоп — поездка за границу. Реслинг сам меня подкидывал: «Нет-нет. Не стоит унывать. Иди вперед!». И так на протяжении 13 лет. Я очень люблю реслинг. Мне нравится атмосфера в раздевалке, на ринге и после шоу. Это какое-то волшебство. Вы создаете историю из ничего, радуя зрителей и себя. Болельщики считают вас за необычных людей. Как будто вы какие-то супергерои Marvel или DC.

Иван Марков «Локомотив»: «Мне каждый день писали, что побьют. Приезжал, как дурак, на эти стрелки, но никого не было»

— Мне 34 года. Я выступаю в реслинге 15 лет. Думал, если взять все мои выступления, то у меня больше всего матчей в российском реслинге. Я уже ветеранище.

Начинал смотреть на ТНТ. У меня еще видика не было, друзья записывали. Бэкъярдился — это когда ты занимаешься реслингом вне ринга. Я со своим братом мелкими делали «бомбы», прыгали с гаражей на землю, лампы друг об друга разбивали. Нас даже прохожие разнимали. Думали, что мы друг друга убиваем.

Всегда хотел быть реслером. С 16 лет начал работать — в академии ФСБ, в прокуратуре, в следственных органах. Родители — адвокаты. Хорошую карьеру хотели для меня сделать. Но я в этих офисах сидел и понимал, что вообще не мое. В университете хорошо учился, пока не узнал об НФР. Стал зависать на тренировках.

Я — единственный, кто дебютировал после трех недель тренировок. Нет, я, конечно, был полным говном, но дебютировал моментально. Обычно ребята год-два-три тренируются. Некоторые вообще не дебютируют. У нас был чувак — Паша «Кувырок». Его так прозвали, потому что он ни разу кувыркнуться не мог. У него не получалось. Все приходят в реслинг: «Это шоу. Сейчас будет легко». Но у нас довольно жесткие тренировки. Сейчас я ни одну такую не осилю, но раньше просто зависал.

Через три месяца сломал себе локоть. Наш президент вез меня домой: «Ты же не бросишь реслинг?» — «Нет, чувак». Уже через месяц со сломанным локтем отрабатывал элементы.

Работаю тренером по фитнесу и бодибилдингу. У меня довольно успешно это получается. Коллеги по-разному относятся. Очень немного встречал людей, которые негативно отзывались. Наоборот, пытаются бесплатные билеты выбить. Говорят: «О, мы же смотрели по ТНТ. У нас в России есть реслинг? Ни фига себе». Мы же существуем с 2002 года, но все равно нас мало народу знает в масштабах Филиппа Киркорова.

Да, у меня образ мрази. Хочется сказать, что в жизни я не мразь, но он ближе ко мне. Я считаю, что отрицательные эмоции сильнее положительных. У нас народ любит хейтить. Отрицательные ублюдки вызывают крутые эмоции. Мне каждый день раньше писали: «Мы тебя побьем». Когда мне было 20 лет, отвечал: «Давайте встретимся». Приезжал, как дурак, на эти стрелки, но никого не было. Сейчас просто не реагирую. Мне в личку матом пишут дети лет по 14, что побьют. Но уже отношусь спокойно.

Я выхожу на матч с мыслью, что мы сейчас реально помахаемся. Люблю контакт, порубиться. Мне прямо в кайф. Нравится, когда и мне прилетает. Меня из-за этого многие боятся. На самом деле я очень добрый чувак. Просто считаю, если ты вышел на ринг, то надо показать, что реслинг — это не балет. Стараюсь нормально лупить. Не люблю американский стиль, больше по душе японский strongstyle.

Пару раз была мысль бросить. Когда был мелким, считал, что меня недооценивать. Словил звезду, что мне должны больше платить. Типа уйду, и будете по мне скучать. Но я уже не могу без этого. Я как Ренди «Баран» из «Реслера» хочу сдохнуть на ринге. Здесь я максимально реализован и кайфую. В жизни надо все делать в кайф, даже если это не приносит тебе бабок.

Михаил Вахнеев: «Фоменко своей клоунадой сделал реслинг таким, что все говорят, что это цирк»

Мне 35 лет. Я пришел в реслинг в августе 2007 года. Сейчас я менеджер команды «OK». На данный момент не выступаю из-за проблем со спиной, но еще не закончил и свой последний матч еще не провел.

Это не образ менеджера. Я действительно разрабатываю всю нашу пиар-стратегию, согласовываю бекстейджи Ивана Маркова «Локомотива», изготавливаю фирменную продукции: от футболок и бейсболок до шоколадных конфет. Поэтому это не образ. Я реально этим занимаюсь.

Нравится ли быть на стороне зла? Мне интересно. Я сам по натуре эгоистичный, люблю троллить людей, говорю то, что думаю, меня не заботит, что на меня могут обидеться. Я не играю кого-то, кем не являюсь. Я — первый после бога. Иван Марков — бог реслинга, а я его менеджер. «Локомотив» — самый титулованный и самый успешный реслер в России и СНГ за всю историю. Он единственный, кто обладал одновременно четырьмя чемпионскими титулами, в том числе сингапурским. Понятно, что есть Илья Драгунов, который выступает wXw. Он хоть и русский, но живет там, у него есть гражданство. «Локо» — самый известный за границей реслер из тех, кто живет в России.

Первый раз я увидел реслинг по ТНТ с комментариями Фоменко. Это единственная вещь, за которую я его не люблю. Своей клоунадой он сделал реслинг таким, что все говорили, что это цирк и все не по-настоящему. Здесь палка о двух концах: он популяризировал реслинг, но сделал из него цирк. Нам очень-очень-очень долго пришлось переламывать менталитет людей, что это не клоунада. Это спорт. Экстремальный, травмоопасный спорт, который не надо недооценивать.

Потом был реслинг на СТС с комментариями Новикова и Кузнецова. В 2004-м мне стало интересно: есть ли реслинг в России. Забил в поисковике, мне сразу выдал сайт НФР. Начал следить. Ждал, когда закончу университет. Понимал, если я этим займусь и меня это увлечет, то будут проблемы с учебой. После окончания института устроился на работу, и когда там все устаканилось, пришел в НФР. Мне было 23. Был самым возрастным в своем наборе.

У меня много профессий. Я журналист, спортивный комментатор, ведущий мероприятий. Большое количество профессий освоил за свою жизнь. Мне по фигу, что говорят коллеги. Они не смогут сделать на ринге то, что делаю я. Когда говорят, что это не по-настоящему, я отвечаю: «Давай, я тебя сейчас уроню на пол и клавиатурой по башке долбану. Скажешь, что не по-настоящему?». И все как-то отказываются. Это чисто обывательское мнение. У нас все по-настоящему. Мы тратим свои силы, время и здоровье. Травмы получаем.

Травма, из-за которой сейчас не выступаю, я получил на ровном месте. Просто неудачно повернул корпус, у меня вылезла беспозвоночная грыжа прямо в корень нерва. Жду, когда ее уменьшат до приемлемых размеров. У меня медицинский запрет на выступление. Это произошло в бытовой ситуации, но это последствия реслинга. Спина была изношена. Все-таки мы часто падаем на спину и задницу. Это бесследно не проходит.

Я себя без реслинга вообще не представляю. Каждый раз, когда ребята выходят на ринг, меня ломает, потому что тоже хочу драться, но временно взял паузу. Мне нужно сначала залечить свои травмы и потом уже возвращаться.

Реслинг в России не находится в убытке, но уговорить спонсоров тяжело

О том, насколько прибылен реслинг в России мне рассказал продюсер НФР Артем Давыдов.

— Насколько реслинг в России прибыльный бизнес?

— Когда мы проводим живые шоу, то можем окупаться. Это могло бы быть прибыльным делом, если бы были определенные бюджеты, время и люди, которые бы этим занимались с точки зрения маркетинга и финансов. Тогда можно было бы зарабатывать как в других сферах развлечения, той же концертной деятельности. Сейчас нам хватает, чтобы содержать всю организацию — чтобы покрывать расходы на организацию шоу, аренду помещений и поддержания реслеров в боевом духе.

— Сколько стоит организовать одно подобное шоу?

— Несколько сотен тысяч рублей. Не знаю, дорого или дешево по сравнению с другими мероприятиями. Это я беру чистые затраты — аренда помещения, реклама, дополнительные материалы для украшения сцены, стулья и прочее. Примерно все в такой бюджет упирается.

— Годы, когда шоу НФР показывали по 7ТВ, — это «жирные» годы?

— Да. Когда у тебя есть ТВ-эфир, возможность продавать в нем рекламу, и канал на этом зарабатывает, то ты получаешь больше.

— Николай Фоменко был якорем реслинга, но, насколько понимаю, отношение реслеров к нему неоднозначное.

— Он якорь еще в том смысле, что в каком-то плане потянул на дно. При нем реслинг как быстро вспыхнул, так же быстро и угас. Он не рассказывал историю, как нужно ее рассказывать настоящему комментатору. Он юморил, хохмил, нес периодически какую-то чушь. Иногда какие-то вещи правильно говорил, хотя я так и не вспомню. Как только мы говорим «Фоменко» и «реслинг», то вспоминаем клоунаду, которую он делал. Я считаю, что его работа как популяризатора реслинга не очень хорошо вышла. Он это подал как что-то несерьезное, что не требует никаких усилий, что это фикция и никакой спортивной составляющей в реслинге нет. То есть эти все заблуждения, которые есть, сформировались благодаря Николаю Фоменко.

— Тем не менее никогда не хотели пригласить его поучаствовать в ваших шоу?

— Были такие истории. Человек, естественно, просил за свою работу гонорар, но мы его потянуть не можем. Тем более нужно оценивать плюс и минусы. Допустим, он придет. Прикол. А с точки зрения рассказа истории он опять будет юморить и хохмить? Зачем тогда нам выкидывать такие деньги? С другой стороны, возможно, он мог бы откомментировать так, как это принято в реслинге. Кто платит, тот заказывает музыку. Может быть, он сказал бы: «Давайте буду комментировать не как раньше, а как вы хотите». Но еще должна быть свобода творчества. Например, Петр Гланц понимает реслинг. Он был собой и выдал отличное шоу.

— Сколько готовится одно шоу?

— Это долгий и сложный процесс. На месте готовится два дня. В среднем делается 1,5-2 месяца. Это время на промоушен, на подготовку сюжетов, рекламы. Матчи ребята готовят как до шоу, так и импровизируют на ринге.

— Как заманиваете иностранных реслеров?

— Связываемся через соцсети или промоушены, где они выступают. Заказываем билеты, визы. Они приезжают не на каждое шоу, но довольно часто — через одно или два шоу. Публика не жалуется из-за отсутствия новых иностранных лиц.

— Что иностранцы говорят о русском реслинге?

— Топовый уровень. Если мы не берем WWE, то у нас вообще не хуже, чем в Европе. По понятным причинам это не так выигрышно, как в США. Потому что там в реслинг вкладываются огромные деньги. Как только здесь появятся такие же деньги, будут такие же огромные прибыли и масштабные шоу. Просто нужно объяснять это. Уровень реслинга у нас для этого есть. Мы не ниже, чем европейские промоушены. Нужны деньги на раскрутку.

— Тяжело найти спонсоров?

— Найти их не сложно, а уговорить — да. Немногие понимают, что такое реслинг. Чтобы нам дальше двигаться и получать хорошие рекламные контракты, нужно показать каналы, на котором выходит твой контент, в частности ютуб. Там у нас пока не такая статистика и количество подписчиков, которые могли бы привлечь какие-то большие деньги и больших спонсоров. Все по накатанной. Начинаешь с маленького и наращиваешь. Мы над этим работаем.

— Большинство реслеров, с которыми я общался, начинали смотреть реслинг по ТНТ. Сейчас люди еще приходят? И многие ли уходят?

— Приходят и очень много. У нас есть те, кто помнит реслинг не с конца 90-х. Они смотрели WWE в интернете или по подписке, а потом захотели тоже стать реслерами. Уходят тоже достаточно. Но баланс соблюдается. Сколько уходит, столько и приходит.

— НФР — это Москва и Санкт-Петербург?

— В Питере — дружественный промоушен NSW, который исторически «отпочковался» от НФР, если можно так сказать.

— В других городах что-то есть?

— Много где — в Нижнем Новгороде, Череповце, в других городах. Я точно не знаком с инди-реслингом в России. Много где что-то есть. Но, без обид, это далеко от уровня НФР.

— Перед сегодняшним шоу я встретил несколько взрослых парней, которые на полном серьезе обсуждали, кто достоин титула, кто должен победить, и другие вещи. Но они явно знают, что существует сценарий, что победитель определяется заранее. Как можно объяснить это поведение?

— Когда вы смотрите кино, то тоже же обсуждаете: почему режиссер так сделал, почему такая концовка. То же самое в реслинге — вовлеченность максимальная. Кому тяжело воспринимать реслинг и непонятно, почему происходит драка не такая, как в ММА, простой совет — отнеситесь к этому как к театру или кино. В этом ничего плохого нет. Давно пора всем выдохнуть. Это нужно смотреть, это нужно обсуждать. Когда вы сегодня смотрели наше шоу, у вас же тоже возникали эмоции: почему один матч закончился так, почему реслер сделал это, а не то? Ровно то же самое, когда ты смотришь фильм. 

Читайте также:

Нет связи