Рейс-директор IBU: «Зимний биатлон умрет, если снег на Земле исчезнет»

Рейс-директор IBU: «Зимний биатлон умрет, если снег на Земле исчезнет»
Фото: © globallookpress.com

Рейс-директор Международного союза биатлонистов (IBU) Борут Нунар рассказал, как потепление климата влияет на подготовку трасс и как из-за этого возрастают расходы организаторов. 

— Когда вы каждый год приезжаете на одни и те же трассы, замечаете изменения климата?

— Я работаю рейс-директором только в последние шесть лет. Если сравнить Хохфильцен-2015 и Хохфильцен-2019, то тяжело увидеть большую разницу. Но можно сказать, что 80 процентов оргкомитетов этапов Кубка мира испытывают проблемы. Уже нет той зимы, которая была двадцать лет назад.

— Вы связываете это с глобальным потеплением?

— Да, скорее всего. Чувствую, что в нашем мире есть такая проблема. Согласен с тем, что говорят разные специалисты и Грета Тунберг, что нам всем нужно работать, чтобы оставить этот мир для наших детей таким же, какой он был у нас.

— Когда снега не хватает, какие используете методы?

— Каждый организатор, который проводит этап Кубка мира, имеет современную систему подготовки искусственного снега. У них достаточно много пушек последнего поколения, которые способны создавать снег быстро и в большом количестве. У стадионов есть снежные фабрики, которые могут производить снег, когда на улице плюсовая температура. Но существует проблема в затратах энергии. Практически каждый наш организатор за счет пушек способен подготовить стадион за 10-14 дней. Снежной фабрике для этого нужен минимум месяц.

— Раньше снег прятали под соломой.

— Сегодня такое тоже есть. Это очень простой метод. Засыпаешь снег опилками, соломой. Когда снега под этим настилом достаточно, то, как говорят наши организаторы, он тает только на 20-30 процентов, то есть процентов 70-80 остается. Для подготовки трассы достаточно 15 тысяч кубов снега.

Как и горнолыжники, мы используем селитру, когда очень тепло и снег мягкий. Очень тяжело бежать по снегу, который глубиной 10-15 сантиметров. Просто невозможно соревноваться. Поэтому в этих случаях хорошо работает соль и селитра. Но этого хватает только на несколько дней. Затем уже нужно сверху набрасывать снег.

За последние 15 сезонов у нас осталось очень мало стадионов, где спортсмены выступают на натуральном снеге. В натуральном снеге много воздуха. Когда машина по нему проходит, то верхний пласт остается хорошим, но внутри нет компактности. Искусственный в этом плане лучше. Даже если 3-4 дня будет очень тепло, то с искусственным снегом не возникнет проблем.

— Насколько дороже становится этап для организаторов, когда снега мало?

— Никто не скажет точную цифру. Нужно просчитать, сколько работала пушка и сколько воды они использовали. Думаю, что тратится от 50 до 100 тысяч евро за этап.

— Если снег вообще исчезнет на Земле, то биатлон умрет?

— Зимний — да. Думаю, что проблема глобального потепления очень велика. Я сейчас не говорю о том, что это только проблема для IBU и биатлона. Она огромная для всего мира. Биатлон очень маленький игрок в этом вопросе.

Читайте также:

Источник: Матч ТВ