«Я очень много матерюсь на футболе». Рэпер, под музыку которого сборная России выходит на матчи

«Я очень много матерюсь на футболе». Рэпер, под музыку которого сборная России выходит на матчи

Его треки - в каждой спортивной раздевалке. В его инстаграме - 1,8 миллиона подписчиков. Леван Горозия, или просто L’One - музыкант, рэпер, баскетболист. И новый герой рубрики «Честное баскетбольное». Допрос, как всегда, ведет Никита Загдай. Разговор о музыке, запрещенных веществах и любви к спорту.

– Круто, что пришел. Очень приятно, спасибо.

– Я рад. Посмотрел все программы с удовольствием.

– Ты приходишь на футбол чаще, чем на баскетбол. Почему? Как это вообще возможно?

– Другие эмоции абсолютно. Баскетбол – это интеллигентная игра. На футболе ты безостановочно можешь кричать и материться.

– Кричать и материться?

– Я очень много матерюсь на футболе.

– Ты в своем творчестве слишком приличный.

– Да. Согласен.

– А на футболе вырывается это все?

– Да. Говорю же, я на самом деле не очень хороший человек. Это все желание быть лучше.

– Вот это признание.

– Я всегда так говорю.

– Знаешь, как мне говорили в детстве: «Дурак, признавший себя дураком, уже наполовину умный».

– Ну да, есть такое. Самоирония называется. Люди же знают разных Леванов. Для кого-то это образ очень порядочного семейного человека. Кто-то посмотрел на YouTube, как я не очень красиво послал одного человека, который хотел со мной сфотографироваться – и все, я для него уже плохой.

– А настоящий какой? Который на футбол ходит?

– Очень эмоциональный, крикливый. Наверное, слегка злой. Попытаюсь ответить на твой вопрос, почему на футболе я чаще. Может быть, потому что на баскетболе я болею за персоналии, а не за команду. Мне трудно болеть за ЦСКА, потому что я болею за «Локомотив» Москва. Мне трудно болеть за «Химки», потому что я болею за «Локомотив» Москва. Я себя отлично чувствовал на стадионе «Локомотива-Кубань», потому что я болею за «Локомотив» Москва. Понимаешь, это будет нечестно.

– Я повторю этот вопрос: ты слишком приличный для рэпера?

– Просто это стереотипное мышление. Если рэп – это Тупак, выстрелы, гангстеры. Наркотики, йоу. Я белая ворона, пускай будет так.

– У тебя здоровый образ жизни, тренировки несколько раз в неделю.

– Я бы уточнил здесь. Все об этом говорят, а на самом деле образ жизни-то не здоровый. Просто я люблю спорт и им занимаюсь.

https://www.instagram.com/p/Bf7-LYMHL56/?taken-by=l_one_mars

– В мире так не принято! Тупак Шакур – он даже…

– Джей-Зи.

– Он бизнесмен уже, а не рэпер.

– Ну, кам он. Он точно так же занимался не очень красивыми делами на улице в свое время и после этого переформатировал свою жизнь. Сейчас у него отличная семья.

– Чем ты занимался на улице? Самое неприличное, что ты делал, – это работал журналистом.

– Не, самое неприличное – я носил запрещенные препараты в коробке из-под сигарет в больших размерах из Отрадного в центр Москвы.

– Серьезно?

– Ну, было такое.

– Сколько тренировок у тебя было на прошлой неделе?

– Ноль. У меня сейчас проблемы с левым коленом, я колю в него плазму.

– А на концертах? Это же подвижная все-таки штука.

– После концертов – лед. Пока с этим ничего не поделаешь. Концерты нельзя отменять.

– Я видел тебя однажды в подтрибунном помещении во время концерта, и ты просто разносил свою команду.

– А, это после Матча звезд в Сочи. В спортивных залах есть своя специфика для выступлений – очень большая задержка звука. То есть ты говоришь: «А!» – и тебе потом это «А!» возвращается через несколько секунд. У меня не работали in-ear’ы (наушники-мониторы, через которые артист на сцене слышит музыку – «Матч ТВ»). Можно сказать, что я работал, как рыба.

– Но ты же профи.

– Это очень тяжело.

– Хороший шоу-бизнес – это работа команды.

– Безусловно. В шоу-бизнесе в одного не выедешь.

– Талант в студии ничего не значит? Ты выходишь на площадку – и многое зависит от команды.

– Не соглашусь.

– Джей-Зи когда выходит…

– Поставь музыкантов одних и убери Джей-Зи. Что это будет за концерт? Поставь Джей-Зи и убери музыкантов – это будет концерт.

– «Кливленд» без Леброна – тоже не очень.

– Согласен.

– В Сочи было очень красиво, эффектно.

– Офигенно было в Сочи. Я бы хотел, чтобы хотя бы десяток матчей в нашей стране проходил вот так.

– Это же прикольно, но совсем не баскетбольно. Это просто шоу.

– Так и должно быть! Кому интересен баскетбол вот прямо как баскетбол? Ну, тебе, мне… Интеллектуалам, бывшим игрокам, людям каким-то, хоть как-то причастным к этому виду спорта. Кто раньше играл в школе или увидел Майкла Джордана, и потом его плакат висел у него дома. А в общей массе кому интересен баскетбол? Никому.

– У тебя практически в каждом треке есть отсыл к баскетболу. А когда появится строчка про Шведа?

– Вообще у меня существует песня – для всего баскетбольного сообщества открою секрет. Существует баскетбольная песня, которая лежит уже практически год. Баскетбольному сообществу она «зайдет», а вот в целом… Очень много имен, очень много баскетбольной тематики, непонятной для многих. Мы снимали даже клип в Доме Пашкова.

– Да у нас даже картинки есть.

– Вот так все всплывает! Офигенный дом, колонны, искусство в чистом виде. И баскетболисты с кольцом.

– Я делаю вид, что ничего не знаю про это.

– Я знаю, что ты знаешь, но делаю вид, что не знаю. Поэтому рассказываю всем.

– Не будет клипа?

– Пока нет.

– Катастрофа.

– Вообще. Это один из худших дней прошлого года.

++

– В твоих треках много отсылов к детству.

– Очень.

– Это в некотором смысле уважение к прошлому?

– Наверное. Хорошо, что это так воспринимается.

– И уважение к баскетболу.

– Я очень благодарен этому виду спорта. Он меня очень многому научил, в том числе работе в команде.

– Почему у тебя в треках есть Леброн, Майкл, Айверсон, еще кто-то…

– …Швед, Кириленко! Моня.

– Будут?

– В смысле? Моня был. В группе «Марсель».

– Твой любимый баскетболист?

– Майкл Джордан.

– Из настоящих.

– Коби Брайант. Аллен Айверсон. Из настоящих? Кайри Ирвинг.

– Ну он тоже… Видел? То ему 60, то ему 20…

– То земля плоская… Да кам он. Зато он крутой баскетболист.

– Если я дальше буду спрашивать, русские на каком месте? В сотню войдет кто-нибудь?

– В десятку Шведа спокойно можно ставить.

– Ты видел его процент?

– Пфф. Ты видел мой процент?

– На Матче звезд Единой лиги ВТБ в Питере ты вышел на площадку. Матч знаменитых ветеранов.

– Я бы с удовольствием вышел и с профессиональными игроками. Меня не пустили. А было бы смешно.

– Ты мяч там не получал, терялся даже на площадке немножко.

– Слушай, когда ты бегаешь рядом с Пановым (чемпион Евролиги-2006 в составе ЦСКА, сейчас – министр спорта Нижегородской области – «Матч ТВ») и компанией, куда мне соваться?

– Тебе комфортно было с Пановым, Астаховым? Там Астахов вообще не промахивался, Панов никого не пропускал.

– Зато все запомнили, что я как на велосипеде по площадке езжу.

– Быстро?

– Да. Панов говорил: «Как только ты видишь, что в наше кольцо бросают, я не хочу тебя здесь видеть». Причем он ругался, когда я не убегал. У меня же все равно в голове первый номер, отскакивал в края и кричал: «Мяч! Мяч!» – «Я тебе что сказал?!» Приблизительно было так. Я чувствовал себя комфортно, потому что получал удовольствие. Не знаю, как смотрелось со стороны.

https://www.instagram.com/p/Bfa93JYn6lT/?taken-by=l_one_mars

– Один молодой человек, в «Нью-Йорк Никс» играет, Кристапс Порзингис – он в раздевалке на чемпионате Европы включал твои треки.

– Серьезно? Это классная новость. Я бы с удовольствием с ним познакомился. Меня всегда греет такое.

– Он почти не говорит по-русски, но фанат твоего творчества.

– Это круто. Мне это очень приятно.

– Сборная России на чемпионате Европы выходила на паркет…

– Под песню «Все или ничего».

– Они сами выбирали себе музыку, и у каждой команды был свой трек. У нашей было «Все или ничего». На выходе – четвертое место. Это все – или ничего?

– Не, ну мы могли в этот раз выступить лучше. Но не могу ни одного колкого слова бросить в адрес сборной.

– Откуда баскетбол в твоей жизни?

– Его не было, пока меня не выгнали с урока музыки.

– Это гениальная история!

– Гениальная, лучше не придумаешь. Но мой тренер подтвердит, как он нашел меня в коридоре школы.

– Да брось, твои пиарщики выдумали эту историю!

– Ничего выдуманного в моей жизни не происходит. Меня выгнали с урока музыки вместе с Юрой Винокуровым, был у меня такой одноклассник.

https://www.instagram.com/p/BgVwIFPFcMF/?taken-by=l_one_mars

– Тебя выгнали с урока музыки – и ты пошел играть в баскетбол?

– Да. Мало того, мой тренер набирал не тот год. Он набирал 1986-1987, а я 1985. Но я напросился. И спустя месяца два меня перевели в старшую группу.

– А потом тебя выгнали из баскетбола и ты вернулся в музыку.

– Потом я получил травму. Можно сказать, что да, меня выгнали из баскетбола. Но перед этим музыка и баскетбол были вместе. В те времена Аллен Айверсон приезжал на игры в «дюрагах» (рэперский платок на голове – «Матч ТВ»), в цепях. Рэп-музыка набирала свои обороты. Я не остался в стороне.

– Вот ты зарабатываешь на концертах – и тратишь на баскетболе.

– Да, я так и делаю.

– Как? У тебя нет команды. Даже любительской, которой ты покупаешь форму и возишь на соревнования на маленьком автобусе.

– Ты знаешь, не всегда нужно афишировать то, что делаешь. Я это давным-давно понял.

– Но у нас честный разговор. Можешь приоткрыть немножко?

– Да. Я помогаю восстанавливать баскетбольные площадки.

– Последняя восстановленная площадка?

– Последнюю площадку, которую восстановили, зимой залили в каток. И теперь это не баскетбольная площадка, а то, что было похоже на нее. Российская, б… действительность.

– Ой.

– Простите.

– Серьезно?

– Я очень расстроен.

– Краснодарский «Локомотив-Кубань» в финале Кубка Европы.

– Офигенно.

– «Химки» играют с ЦСКА в плей-офф Евролиги.

– Это плохо. В смысле не плохо, что они в плей-офф, а плохо, что они так рано встретились друг с другом.

– Ждем возвращения на баскетбольный паркет, «Финала четырех» Единой лиги ВТБ и презентации твоего трека.

– Да я ее уже давно хотел зарелизить. Просто есть другие факторы.

– Приду в «Олимпийский», чтобы услышать слово «баскетбол» со сцены.

– Неоднократно.

Фото: black-star.ru

Открыть видео
Поделиться в соцсетях: