live

Виталий Петров: «Будет возможность — поеду в WRC»

Виталий Петров: «Будет возможность — поеду в WRC»
Виталий Петров / Фото: © Getty Images

Первый российский гонщик в «Формуле-1», пилот SMP Racing Виталий Петров прокомментировал новость об участии Сергея Сироткина в чемпионате мира по гонкам на выносливость, поделился впечатлениями от своего выступления в «Ралли Карелия», а также объяснил, почему командам «Ф-1» следует провести совместную презентацию болидов накануне нового сезона.

— Как и предполагалось, Сергей Сироткин стал пилотом SMP Racing в чемпионате WEC. При этом все думали, что он заменит Дженсона Баттона в вашем с Михаилом Алешиным экипаже. Почему же бывший гонщик «Уильямса» стал партнером Егора Оруджева и Стефана Сарразена?

— Очень рад, что Сергей присоединился к нам. Гонщик он опытный, к тому же принимал участие в тестах прототипа BR1, так что процесс адаптации не должен занять у него много времени. Уверен, его мастерство поможет команде. В экипаже с Сергеем очень сильные пилоты. Егор очень быстро едет, Стефан прекрасно вкатился. Уверен, они составят всем серьезную конкуренцию. А наш с Михаилом партнер будет объявлен через некоторое время. В Ле-Мане к нам снова должен присоединиться Баттон. Решение о таком составе экипажей приняло руководство SMP Racing исходя из того, как сейчас следует распределить силы внутри команды.

— Поговорим о ралли. На днях вы приняли участие в этапе чемпионата России в Карелии. Что вас к этому побудило?

— Давно хотел проехать раллийную гонку, меня они всегда завораживали. Понял, что если не воспользуюсь такой возможностью, буду жалеть. У нас сейчас нет никаких тестов, поэтому временем я располагал. Согласовал все детали с SMP Racing, поехал в Карелию и получил массу удовольствия. Мне понравилось, как мы поработали. Хотел бы поблагодарить нашу программу, своего штурмана Дмитрия Яковченко и всех тех людей, которые готовили машину к стартам. Спасибо моим друзьям из родного Выборга, которые приехали меня поддержать. Все было идеально, машина вела себя отлично. У нас было мало времени, но мы со штурманом очень хорошо прописали стенограмму. Я сразу все понял и вкатился. Четырех дней хватило, чтобы впитать в себя всю информацию. Интересно, что начал гонку я под 12-м номером, тем самым, под которым стартовал в 2010 году в «Формуле-1». При этом в «Гонке чемпионов» в Тольятти мне тоже этот номер достался. Вижу в этом добрый знак. Сама по себе гонка получилась очень тяжелая. Прежде всего из-за погодных условий. Я вообще не понимаю, как допустили, чтобы она продолжалась при видимости 20 метров, ведь скорость в лесах очень высокая. Тем не менее за два дня мы не допустили ни одной ошибки: не промахнулись мимо поворота, не вылетели, не заглохли. Даже сам немного этому удивился. Была, конечно, у нас ситуация с колесом, когда оно разбортировалось. Мы заходили в правый поворот, он был довольно крутой. Чувствовал, что машина не поворачивает и мы едем в поле. Если бы туда заехали, уже бы не выбрались. Даже лидеры там вылетали в бруствер и не могли выбраться до конца гонки. Поняв, что есть какие-то проблемы, дернул ручник, машину поставил боком и стал разворачивать ее на 180 градусов. Думал только о том, как остаться на трассе, пусть и потеряем время. Колесо поменяли быстро — процедура заняла минуты две, не больше. После этого проблем уже не было. Обидно, что такая поломка досадная случилась, но это автоспорт — железо тоже ломается. Немного не повезло, но в целом я очень доволен. Открыл для себя много нового. Прежде всего то, что в нашем раллийном чемпионате выступает много сильных и талантливых пилотов. Обидно только, что почти никто об этом не знает. Не очень ярко освещают у нас эти зрелищные гонки. Может быть, мое участие в чемпионате России как-то привлечет к нему внимание. Потому что это реально круто.

— Участие в этой гонке — подготовка к раллийному этапу карьеры?

— Посмотрим. У меня, кстати, есть мысли о том, чтобы поездить в ралли. Может быть, приму участие и в других этапах чемпионата России. Я люблю ралли, но приоритет для меня все-таки кольцевые гонки. Так что WEC всегда на первом месте и будет находиться на нем еще несколько лет. Ралли на сегодняшний день — это больше хобби. Может быть, какие-то наметки на будущее. Я уже начал учиться работе со штурманом и составлению стенограммы. Было бы круто выступить в чемпионате мира по ралли — и у меня есть такая задумка, но для начала надо поездить на более медленных машинах, хорошенько потренироваться дома, а потом уже думать о WRC. У меня вся жизнь впереди. Будет возможность — поеду в этой престижной серии.

— А в марафоне «24 часа Дейтоны», который в минувшие выходные выиграл Фернандо Алонсо?

— Поздравляю Фернандо с победой, но его успех не удивляет. У «Тойоты» сильный экипаж, и шансы на победу были очень высокие. Все закономерно. У меня же большого желания проехать «24 часа Дейтоны» нет. Это обыкновенная гонка, как и все другие. Я прилетал на нее три года назад. Это был мой первый выезд с SMP Racing с целью посмотреть, как команда работает. Миша Алешин ехал там — завоевал поул на BR01 в LMP2, прекрасно проявил себя. Но в целом ничего особенного в этом марафоне я не увидел. Это далеко не самая трудная трасса, «Ле-Ман» в разы интереснее. Так что нет никакого сожаления, что я там не участвовал. Зато в ралли проехал. Это более острые ощущения.

— Совсем скоро команды «Ф-1» начнут представлять болиды на сезон-2019. Liberty Media хочет видеть совместную презентацию машин всех участников чемпионата. Им же такая идея не нравится из-за опасений, что соперники подсмотрят технические разработки друг друга. Вы на чьей стороне в этом вопросе?

— С одной стороны, прекрасно понимаю команды. Каждый коллектив привык по-своему строить эту презентацию. Но если на каком-то большом стадионе вроде «Лужников» сделать красную дорожку, куда все машины с пилотами будут по очереди выезжать — это же будет грандиозное шоу для болельщиков! Они соберут десятки тысяч человек только на трибунах. Плюс покажут это по всему миру. Это был бы огромный праздник для людей. Засветятся разработки? Не вижу проблемы. Каждая машина сделана по-своему, эти фото ничего не дадут. Принять все эти вещи в разработку своей машины не так-то просто. Каждый болид сделан по своей конструкции и сильно отличается от техники соперников. По многим параметрам. Не факт, что та система, которую использует конкурент, подойдет тебе. Единственной проблемой может быть только нехватка времени: перед тестами все команды зашиваются и многое доделывают в последний момент. Хватит ли им времени на такие масштабные презентации?

— По информации СМИ Никита Мазепин примет участие в тестах на болиде «Мерседеса» 2017 года. В нынешнем году у россиянина будет 12 тестовых дней за рулем машины Льюиса Хэмилтона. Это что-то говорит о перспективах вице-чемпиона GP3 в «Ф-1»?

— Это говорит о том, что он будет очень хорошо подготовлен к своему первому сезону в «Формуле-1». Столько тестов, сколько будет у Мазепина, мало кому давали. Так было в старое время, когда предоставлялась возможность тестироваться по полгода. У меня же до старта карьеры в «Ф-1» было всего дней семь-восемь тестов. Что же до Ниикиты, у него были красивые гонки и победы, он молод, у него все впереди.