6 января в Лиме возьмет старт 41-й в истории ралли-марафон «Дакар». В отличие от предыдущих лет маршрут легендарной гонки пройдет по территории только одной страны и будет закольцован: финиш так же состоится в столице Перу 17 января. Главные надежды российских болельщиков связаны с многократным чемпионом «Дакара» в зачете грузовиков — командой «КАМАЗ-мастер».
В сражении за «Золотого бедуина» «Синей армаде» предстоит преодолеть путь в 5,5 тысяч километров с 10-ю спецучастками. 70% дистанции составят пустынные районы и дюны. Представители «КАМАЗ-мастер» рассказали о том, как собираются покорять южноамериканские пески.
— Этот год был насыщен различными знаковыми мероприятиями, приуроченными к нашему юбилею, сказал руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. — Эти 30 лет мне посчастливилось быть свидетелем многих интересных событий. Команда проехала 470 тысяч километров — практически 12 раз обогнула нашу планету. За этот период в команде сменилось три поколения пилотов. И интерес молодежи к автоспорту все сильнее. Одним из рецептов наших успехов в том, что мы сами создаем тот спортивный инвентарь, на котором соревнуемся. Постоянно растущая конкуренция в ралли-рейдах требует их совершенствования. Всего за это время сменилось 17 поколений автомобилей. Приятно, что юбилей команды плавно переходит в юбилей нашего завода: ему в будущем году исполняется 50 лет. Понятно, каких результатов ждут от нас в Южной Америке.
Что касается предстоящего «Дакара», то в настоящее время наши машины плывут по Атлантическому океану. От нас выступят экипажи Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева. 12 ребят будут бороться за победу с «Рено», «Татрой», «Сканией», IVECO. География будет на этот раз не такая обширная, но будет много дюн, что требовало большей подготовки для этого вида бездорожья. Крайне важна надежность, нужно ехать как быстро, так и очень аккуратно. Конечно, многое зависит от команды механиков, обслуживающих машины на бивуаке. Надо видеть малейшие трещинки, которые плохо заметны невооруженным глазом. Всего на «Дакар» у нас выезжают 60 человек.
Сообщил Чагин и об изменениях в технике.
— Автомобиль у нас в этот раз претерпел изменения. Это касается двигателя, ливреи, кабины. Также наша экипировка претерпела изменения. Стараемся идти в ногу со временем, чем-то удивлять, радовать. На автомобиле с автоматической трансмиссией едут экипажи Мардеева и Николаева. Машины Каргинова и Сотникова — на механике. Можно будет сравнить результаты и понять, как лучше.
Пилоты «КАМАЗ-мастер» назвали самых опасных соперников.
— Мы очень рады, когда соревнуемся с сильными оппонентами. Последние «Дакары» были увлекательными. Основные соперники, наверное, — IVECO. Жерар де Рой, Федерико Виллагра — очень достойные оппоненты. Алеш Лопрайс очень силен, — отметил действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев. — Титул у нас, но мы не расслабляемся. Этот год был насыщенным, мы много тренировались. Очень многое в 2018-м году зависело от штурмана, огромная работа его ждет и в предстоящей гонке. Уже присутствует некоторое волнение. Плюс в этом году и двигатель новый, и автоматика. «Дакар» для нас — это всегда дипломная работа. Так будет и на этот раз.
— Мы очень рады, что такой сильный состав собирается на «Дакаре», и пусть победит сильнейший, — заметил победитель «Дакара-2014» Андрей Каргинов. — Если вдруг случаются какие-то поломки, не только механики занимаются устранением неполадок, но и весь экипаж. Наверное, это и является секретом всех наших побед на «Дакаре». Мы, пилоты, тоже ведь когда-то были механиками.
Автор: Надежда Гущина
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.