Дмитрий Сотников: «Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах»

8 января 2018 11:03

Российский гонщик Дмитрий Сотников, выступающий на «Дакаре» в зачете грузовиков на КАМАЗе, рассказал о проблемах, с которыми экипажи столкнулись на втором этапе ралли-марафона.

– Начали этап – увидели, что экипаж Антона Шибалова «сидит». В этом месте был рыхлый склон, Он видимо задом сдавал и уперся. Подъехали, выдернули. Затем начались так называемые тычки – острые неприятные дюннеты. Раза два вставали, – приводит слова пилота пресс-служба «КАМАЗ-мастер». – Потом попали в огромную воронку, в диаметре нескольких километров. Выехать было очень непросто. Спускали колеса вплоть до1,5 атмосфер. Несколько безуспешных попыток сделали, чтобы выехать. Потом немного остудили мотор, это помогло набрать необходимую мощность, все-таки выскочили. В конце не сразу взяли очередную контрольную точку, прошли-то всего несколько метров левее от трека – точка не взялась и пришлось возвращаться. Невидимая точка. Здесь все кружили – во многом дело везения. С машиной в целом все нормально. Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах. Особенно, когда температура поднимается, поэтому приходится под него подстраиваться.

Айрат Мардеев, управляющий еще одним экипажем КАМАЗа, признал, что воронку на спецучастке объехать было невозможно.

– В начале этапа все шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолеты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать ее невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась на бок.

Экипаж Николаева стал лучшим на втором этапе «Дакара», Виллаш-Боаш попал в топ-50