Пилот SMP Racing Егор Оруджев в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной рассказал о своих целях в новом сезоне «Формулы V8 3.5» , а также объяснил, почему не рвется в «Ф-1», и поделился ожиданиями от предстоящего чемпионата «королевских гонок».
— В прошлом году по итогам сезона в 3.5 вы замкнули тройку призеров. Довольны результатом?
— Удовлетворен — вот более подходящее слово. Результат достойный, но могло быть и лучше: потенциал для этого имелся. Так что в новом чемпионате моя цель — только победа.
— Кто ваш главный соперник в борьбе за эту победу?
— Пока еще подписаны не все пилоты. Но, наверное, один из важных соперников — мой напарник по команде, также пилот нашей программы Матевос Исаакян. Вне гонок мы хорошие друзья, но на трассе о дружбе все забывают и превращаются в соперников. Так что одна из задач — «проехать» Матевоса. Вообще же каждый может преподнести сюрприз. В прошлом году его, например, преподнес Рой Ниссани из «Лотуса». На некоторых этапах он был недосягаем. Каждый год находится новый пилот, который едет невероятно быстро.
— Предстоящий сезон станет для вас в «Формуле V8 3.5» уже третьим. Напрашивается вывод, что в скором времени в вашей карьере будет какая-то новая ступень…
— Этот вопрос мне нужно будет обсудить с руководством программы SMP Racing, в которую я вхожу. Совместно мы должны решить, где мне лучше выступать. Самому было бы интересно посоревноваться в Америке. В серии «ИндиЛайтс», например. Она проходит на тех же трассах, что и «Индикар». Здесь многому можно научиться.
— «Формула-1» вас не прельщает?..
— Без огромной суммы денег в «Формулу-1» сейчас попасть невозможно. Да и в чисто спортивном плане «Ф-1» — не самый привлекательный вариант: на настоящий момент нет там острой борьбы.
— Главным открытием прошлого сезона «королевских гонок» стал голландец Макс Ферстаппен из «Ред Булла». В то же время многие критикуют его за агрессивное поведение на трассе…
— Я поддерживаю его стиль езды. Он ведь практически никогда не нарушал правил. Оштрафован он был, кажется, только один раз. В младших формульных сериях, если ты борешься за высокие места, то должен быть готов к такой борьбе. Да, будет тяжело: ты не просто проедешь соперника на DRS — тебя «закроют». Не понимаю, почему в «Формуле-1» все об этом забыли. Мне в 3.5 часто приходится выстраивать жесткую оборону. Но это часть твоей задачи, ты ведь гонщик. И если ты все делаешь в рамках правил, — полный порядок.
— Сможет ли новый напарник Льюиса Хэмилтона — Вальттери Боттас — конкурировать с ним в «Мерседесе»?
— Конечно, пальму первенства отдаю Хэмилтону, но думаю, что Боттас будет даже посильнее действующего чемпиона Нико Росберга. Он несколько лет обходил своего партнера по «Уильямсу» — Фелипе Массу. А Масса, если вспомнить, раньше очень серьезно боролся и с Хэмилтоном. Сейчас Фелипе относят к ветеранам «Формулы-1», но в принципе пилот он достаточно сильный. Так что в противостоянии с Боттасом Хэмилтону придется нелегко.
— Каких результатов ждете в новом сезоне от нашего соотечественника Даниила Квята?
— Даниил — топ-пилот, но если техника не самая лучшая, то больших результатов добиться сложно. Поэтому я и говорю, что в чисто спортивном плане «Формула-1» не очень привлекательна. Уверен, что Даня будет спокойно конкурировать со своим напарником Карлосом Сайнсом.
Исаакян и Оруджев выступят за SMP Racing в «Формуле V8 3.5»
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.