Чемпион прошедшего «Дакара» пилот «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной рассказал о том, какие отрезки в двухнедельной гонке были самыми трудными, кому он посвящает свой триумф и о том, насколько серьезно теряет в весе гонщик за время ралли-марафона.
— Вы теперь двукратный чемпион «Дакара». Когда эмоции были более сильными — сейчас или после победы в 2013 году?
— Поправлю вас: двукратный чемпион «Дакара» я в качестве пилота, но однажды выигрывал эту гонку как механик, поэтому у меня три победы на «Дакаре». Эмоций, мне кажется, у меня больше сейчас. Ведь после той победы 2013-го года я был третьим. Думал, что выиграю в 2015-м, но не получилось. Прошлый год тоже был неудачным. Поэтому, наверное, эта победа для меня особенно значима. К тому же, она и очень яркая, и очень сложная.
— Когда в этот раз отправлялись в Южную Америку, было предчувствие, что все сложится так, как вы желаете?
— Нет. Это все-такиралли-рейд, а кольцевые гонки, где если ты уверен в себе и в машине, у тебя есть хороший шанс провести гонку на высоком уровне. В «Дакаре» ты не знаешь, что тебя ждет за эти девять тысяч километров. Предугадать что-то здесь невероятно сложно. Главное здесь — не допустить ошибок, не допустить остановок на спецучастках, чтобы автомобиль работал надежно.
— В детстве вы серьезно занимались гимнастикой. В гонке вам это помогает?
— Безусловно. Это помогает правильно сделать разминку перед спецучастком, поработать над растяжкой определенной группы мышц, чтобы они не подвели. Это важно, потому что, например, в этом году пришлось столкнуться с серьезным бездорожьем, с «хорошей» тряской. Наш соперник голландец Жерар де Рой в последние дни гонки жаловался на ребра, это ему очень мешало. Мы же были в отличной форме.
— Самым трудным испытанием в этом марафоне для вас были песчаные участки, о которых так много говорилось?
— Самым сложным был один из песчаных участков. Он непредсказуем. Когда едешь этот отрезок, сложно понять, что произойдет. Айрат Мардеев немного скинул газ — машина провалилась. Нам тут немного больше повезло: перед нами никого не было, поэтому мы ехали полным газом и благополучно проскочили это место. Вообще порой были на пути такие непонятные «ловушки», когда казалось, что там какая-то ступенька, поэтому нужно сбросить газ. Но если ты сбросишь, обязательно провалишься. И это как раз такая «ловушка».
— Кому посвящаете свой нынешний успех?
— Родителям, супруге, дочке Элине, которая родилась летом прошлого года накануне ралли «Шелковый путь».
— Сколько весит «золотой бедуин»?
— Он тяжелый, но мне показалось, что награда Андрея Каргинова, которую ему вручили за победу в «Африка Эко Рейс», еще тяжелее.
— Много килограммов потеряли за время «Дакара»?
— Три. Это далеко не рекорд. Как-то потерял восемь, а в 2006 году и вовсе двенадцать кило. Все зависит от того, как складывается гонка.
— Успели отметить победу на месте событий?
— Да, немного. Был общий сбор всех членов команды. Позволили себе по бокалу шампанского. Сергей Карякин, победивший в зачете квадроциклов, к нам заходил. Карякин — большой молодец, в плане стратегии на марафоне очень хорошо сработал. Думаю, грамотная тактика и помогла ему выиграть.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.