Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов объясняет, почему Гран-при Мексики точно нельзя пропустить.
За всю историю Формулы-1 только один единственный раз, в 2005-м, случилась ситуация, когда четыре гонки прошли за один календарный месяц. Но в этом году рекордное уплотнение календаря и его рост до 21-го этапа привёл к повторению. В июле состоялись четыре Гран-При, более того, - их выиграл один-единственный человек – Льюис Хэмильтон! Но и это не все. Четыре гонки повторились опять. Сейчас, в октябре. И ситуация с точки зрения результатов прямо противоположная. Три из прошедших этапов выиграли три разных гонщика – Риккьярдо, Росберг и Хэмильтон. Если следовать этой логике, то Мексику в эти выходные должен выиграть кто-то четвёртый. Но у кого сейчас есть хотя бы технически такая возможность?
Теоретически, конечно, у Макса Ферстаппена. Он и так-то всегда перемотивирован, а уж сейчас, после Остина... Хельмут Марко жёстко прошёлся по его самовольному пит-стопу – мол, 80 человек в команде рассчитывают как да что, а тут юнец берет и все портит. Кто-то даже намекнул, что он не ошибся, а просто надеялся за счёт этого пройти партнёра по команде, но не ожидал, что команда не успеет выбежать из боксов. Дальше – больше. Припомнили ему и упрямство. В ответ на просьбу не сидеть на хвосте у Нико и беречь шины Макс бросил: «Я здесь не для того, чтобы быть четвертым». И шины в итоге убил. В отличие от Дэна.
Про эту фразу его начали спрашивать уже в паддоке Мексики журналисты, да ещё с подколкой. Макс в итоге пообещал и вовсе побольше молчать в эфире, чтобы никто не решил, что он вызывающе себя ведет. Ну и сход. Тот факт, что он не дотянул до укрытия, а встал на трассе, не переварил штаб Риккьярдо. Там уверены, что не появись режим виртуального пейс-кара – не отдал бы Дэн второе место Нико. В общем, - все против молодого гонщика. Но именно поэтому, думаю, он должен проехать в Мексике отменно. Что до победы... Тут против «Ред Булла» его мотор. Как бы не прогрессировало «Рено», но прямая длиной 1.3 км...
Скорее уж «Феррари». Почему не выиграть Себу или Кими, наконец? Но и тут загвоздка. На протяжении всего цикла турбо-гибридных моторов ахиллесовой пятой «Скудерии» были именно турбонагнетатели. Или ломались, или, чтобы не сломаться, вынуждали использовать себя не в полную силу. А в Мексике главная нагрузка ложится именно на турбо. Раньше, в эпоху атмосферников, здесь просто теряли до 20% мощности из-за разряженного воздуха – все-таки 2250 метров над уровнем моря – не шутки. Теперь же это компенсируется дополнительным нагнетанием воздуха. Но при этом режим работы турбины выше.
Да и греется все внутри машины куда больше – ведь разряженного воздуха на ходу попадает через воздухозаборники меньше. Отсюда, кстати, -дополнительные жабры на многих болидах. Как в тех странах, где страшная жара. А тут – довольно прохладно (Высокогорье же. Ну ладно – среднегорье). Но воздуха мало. И тормоза так же перегреваются. Да и прижимной силы не хватает. Антикрылья развёрнуты как под Будапешт или Сингапур, а эффекта создают – как в Монце. На прямой это хорошо – думаю, за 370 км/ч увидим на этот раз. Но в поворотах… Да ещё и асфальт был в прошлом году очень скользким – переложили полностью после реконструкции автодрома и возвращения его в календарь.
Впрочем, в этом году пока на день гонки и вовсе обещают дождь. Что сделало бы борьбу за титул и вовсе потрясающей. Ведь мы можем увидеть любой сценарий. Выиграй Льюис при сходе Нико – и вот уже от 26 очков останется всего одно-единственное за два этапа до конца. Но выиграй Нико при сходе Льюиса – и вот уже Росберг математически чемпион! Отрыв вырастет до 51-го, а за Бразилию и Абу-Даби больше 50-ти не наберёшь! То есть мы фактически вступили в фазу плей-офф сезона. Любая гонка теперь – как серия пенальти!
И еще о том, почему надо смотреть на «Матч ТВ» Мексику – энтузиазм сотни с лишним тысяч болельщиков, что заполнят трибуны передается даже через экран. Формула-1 в Мехико – это праздник. Ждем в гости и вас, друзья!
Текст и фото: Алексей Попов
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.