Алексей Попов – о Гран-при Японии

Алексей Попов – о Гран-при Японии

Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов объясняет, почему Гран-при Японии должен посмотреть каждый из нас.

Сузука для любого болельщика автогонок десятилетиями ассоциировалась только с одним – Прост и Сенна. Два столкновения подряд в двух сражениях за чемпионат. В двух разных местах трассы, с двумя разными исходами. Увы, но последние два года Сузука ассоциируется с другим. С Жюлем Бьянки. Да, он скончался формально в госпитале Ниццы многие месяцы спустя. Но карьера и жизнь на самом деле оборвались именно здесь. При ударе шлемом об трактор, убиравший с трассы болид вылетевшего под дождем в это же самое место соперника…

Наверное, нужны многие годы, чтобы эта травма затянулась. Чтобы автодром вновь стал лишь синонимом потрясающих поворотов. Чуть ли не самых пилотажных в сезоне. Опросите пилотов. Именно эту трассу в качестве самой-самой любимой вы услышите даже чаще, чем Спа, Монако или Монцу. Первый сектор Сузуки – это чистый адреналин. Да и на втором и третьем – что ни поворот, то легенда. Сегодня впервые прошел здесь пешком.

И ощущения – в точности, как описывал Магнуссен. Кевин обмолвился, что, впервые оказавшись здесь за рулем, стал свидетелем странного синдрома – он мог реально атаковать в пол с первого же круга. Столько пересмотрено было гонок, настолько знаком был каждый метр, что включилась мышечная память – чего не бывает даже после работы на симуляторе! Вот и у меня. Вышли снимать сюжет про автодром, а я четко, до боли буквально, знаю, что будет, посмотри я налево, направо. Вниз, вверх. Вперед… И так в любом месте почти шестикилометрового круга!

Да, так вышло, что за 25 лет комментариев впервые в жизни попал в Японию. Вот везде был вроде, все вроде объездил, а тут – никогда! Ощущения, конечно, самые положительные. Все примерно так, как представлял себе. Но в каждом отдельном аспекте – немного лучше! А уж автодром… И болельщики. Сколько читал о них, сколько фото видел… А своими глазами замечаешь – и не можешь не улыбаться! Небольшой городок в 50-ти километрах от Нагойи и 150-ти от Осаки на несколько дней становится реально центром притяжения всех, кто любит машины и спорт.

Открыть видео

Да, на этот раз тут не будет решена судьба титула, что уже бывало в истории Сузуки 11 раз. Но разве не интересно посмотреть продолжение битвы Льюиса с Нико? Особенно после того, как у одного сгорел мотор на всего шестистах километрах пробега и он предельно жестко намекнул на саботаж в интервью, отыграв, впрочем, быстро назад. А другой стал жертвой тарана Феттеля (за что Себ получит свои три позиции на решетке) и прорвался на третье место, укрепив, тем не менее, свое лидерство в общем зачете.

23 очка и пять гонок впереди. Что это значит с практической точки зрения? Если Нико выиграет хотя бы один раз из пяти (из первых 16 гонках он выиграл 8), то в оставшихся четырех сможет смело финишировать вторым, позади Льюиса. Вроде – весьма комфортно. Но кто сказал, что «Мерседес» ждет пять дублей? Пока их в этом году у команды всего четыре. И это – при 14-ти победах! Вроде и доминирование, но куда меньшее, чем в прошлые годы. Тогда дублей было 12 и 11 за сезон соответственно. А вот что произойдет наверняка – так это Кубок Конструкторов. Ну не отыграет «Ред Булл» в эти выходные 23 очка у серебряных стрел, невозможно это вторую неделю подряд!

А вот погода вмешаться может. Тут в это время года вечно то тайфун, то Годзилла.. Квалификацию дважды проводили в воскресенье утром, а уж дождевых гонок в последние годы и не счесть. При этом забавно, что выиграть можно практически только с первого ряда! За последние 25 лет только дважды (!) смог победить пилот, который не квалифицировался первым или вторым. Алонсо выиграл с пятого места в 2006-м, а Райкконен за год до этого… аж с 17-го! Причем – с обгоном Физикеллы за лидерство на последнем круге!

Не знаю, увидим ли мы на этот раз такую же сумасшедшую гонку, но то, что будет интересно, можно практически гарантировать! Можете рассматривать это, друзья, как официальное приглашение к вашим экранам! До встречи в прямом эфире на «Матч ТВ»!

Текст и фото: Алексей Попов

Поделиться в соцсетях: