Глава «КАМАЗ‑мастер» Николаев — об аварии Сотникова: «Дмитрий отделался ушибами, потянул мышцы»

Глава «КАМАЗ‑мастер» Николаев — об аварии Сотникова: «Дмитрий отделался ушибами, потянул мышцы»
Дмитрий Сотников / Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

Пилот «КАМАЗ‑мастер» Дмитрий Сотников избежал серьезных травм в результате гоночной аварии, но при определении состава участников ралли‑марафона «Шелковый путь» в первую очередь будет учитываться состояние здоровья спортсменов, заявил «Матч ТВ» руководитель команды Эдуард Николаев.

Экипаж Сотникова перевернулся в середине мая во время выступления на бахе «Арчеда». Ралли‑марафон «Шелковый путь» пройдет 12–22 июля.

— В каком состоянии команда находится за месяц до старта «Шелкового пути»?

— Готовимся к гонке. Времени мало, но до главного старта сезона у нас еще будет этап чемпионата России. В Челябинской области примут участие три экипажа, нам важно испытать некоторые узлы и агрегаты автомобилей перед тем, как поедем «Шелковый путь». Участки трасс очень специфичные, если Астрахань и «Арчеда» — это рельеф с вязким песком, прыжками на ухабах и ямами, то «Уральский рубеж» больше связан с жесткими полевыми условиями на высокой скорости. Всего этого будет много в июле на «Шелковом пути».

Для чемпионата России этап на Урале очень полезен и интересен. Гонка будет проходить четыре дня, это пролог и три полноценных раллийных дня.

— Что из технических новшеств будет продемонстрировано на «Шелковом пути»?

— Технические изменения на автомобилях семейства К5 и «капотнике» будут. Но раскрывать подробности не могу, все это в стадии испытаний. Но мы понимаем, что конкуренция в грузовом зачете растет, возрастают скорости и темп других участников, и мы должны идти в ногу со временем.

— Грузовик в капотной компоновке по‑прежнему будет представлен в единственном экземпляре?

— Да, нам этого достаточно для испытаний. Все же у нас заводская команда, мы выступаем на бескапотных автомобилях семейства К5.

— Вы говорили, что в ралли‑марафоне примут участие молодые члены команды. Хватит ли им опыта, чтобы проехать сложную гонку и бороться за результат?

— Как раз «Уральский рубеж» покажет готовность молодых экипажей. Богдан Каримов уже успел себя проявить, сейчас лидирует после второго этапа чемпионата России. Видно, что ребята растут, показывают неплохие результаты. Второй экипаж под управлением Алмаза Ахмедова тоже себя зарекомендовал, вторую гонку едет быстро и надежно. Надеемся, если ребята покажут себя достойно на третьем этапе чемпионата России, то, вполне возможно, примут участие в ралли «Шелковый путь».

— Каримова уже сложно назвать новичком.

— Верно, но ему еще есть над чем работать. Все же чемпионаты России — больше спринтерские соревнования, а наше поколение пилотов училось на марафонских этапах «Дакара», «Шелкового пути». Поэтому новичкам, имеющим опыт только чемпионата России, сложно распределить силы на многодневную гонку.

— В мае экипаж Дмитрия Сотникова попал в аварию на бахе «Арчеда». Каково состояние гонщиков?

— К сожалению, ребята получили травмы спины, сейчас проходят реабилитацию. У Дмитрия Авдеева достаточно серьезное повреждение, но, слава богу, нет оскольчатого перелома, смещения. Он самостоятельно ходит, здесь все нормально.

— Сотников — один из лидеров «КАМАЗ‑мастер». Нет опасений, что не успеет восстановиться к старту «Шелкового пути»?

— Дмитрий отделался ушибами, потянул мышцы. Все это восстанавливается в течение трех недель. Мы ежедневно занимаемся спортом, и это направление в команде ведет сам Сотников. Он профессионал, знает, что и как делать, поэтому не сомневаюсь, что Дмитрий будет готов. Однако здоровье всегда будет стоять на первом месте, если будем видеть, что ребята физически не готовы, то они не будут участвовать в соревнованиях, — сказал Николаев «Матч ТВ».

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.