«Африка западает в сердце, и это навсегда». Интервью гонщика «КАМАЗ-мастер» Сергея Куприянова

«Африка западает в сердце, и это навсегда». Интервью гонщика «КАМАЗ-мастер» Сергея Куприянова
Сергей Куприянов / Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ
Пилот команды «КАМАЗ-мастер», заместитель председателя правления — начальник департамента ПАО «Газпром» Сергей Куприянов в интервью «Матч ТВ» рассказал о желании принять участие в ралли «Шелковый путь» и однажды вернуться в Африку на гонку Africa Eco Race, а также о переменах на руководящем мостике гоночной команды, грамотной работе футбольного клуба «Зенит».

— В марте вас назначили заместителем председателя правления — начальником департамента ПАО «Газпром». Как это скажется на вашей автоспортивной карьере?

— Уже немного сказывается, определенные ограничения в этом плане будут. В прошлом году баху «Золото Кагана» в Астрахани я проехал целиком, а сейчас смог выделить только пятницу и выходные. Возвращаюсь на работу после половины гонки.

— Участие в «Шелковом пути» в июле может быть под угрозой?

— Пока сложно ответить на ваш вопрос. Все будет ясно позднее. Но мне очень хотелось бы выступить в этой гонке.

Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ 

— В маршрут ралли вернулась Монголия. Рады, что вновь будет возможность посоревноваться за пределами страны?

— Рад, что будут новые маршруты, где мы еще не были. Монголия будет совсем другой, организаторы обещают пески, что добавит интереса всем участникам.

— Вам чем запомнилась Монголия в 2019 году?

— Невероятные просторы и очень быстрые трассы.

— Удовольствие в таких условиях пилотировать?

— Ралли-рейды — не только пилотирование, но и созерцание (улыбается). И в этом плане монгольские этапы были идеальными.

— Не будет Китая, который изначально был в маршруте 2024 года.

— Здесь есть свои плюсы и минусы. Минус в том, что хотелось заехать в Китай, погоняться по местным ландшафтам, которые всегда бросают вызов гонщикам. Плюсы же заключаются в логистике, удастся сэкономить время на возвращении домой.

***

Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

— Сергей Вязович предложил победителям и призерам «Дакара» приехать на «Шелковый путь» и доказать свою состоятельность, обыграв КАМАЗ и МАЗ, раз россиянам и белорусам нельзя ехать на январскую гонку. Реально ли увидеть у нас иностранцев в грузовом зачете?

— Сложно сказать, посмотрим, каким будет состав участников. Но мы помним времена, когда грузовой зачет на ралли «Шелковый путь» был массовым и представительным. Всегда хорошо, когда на трассе есть конкуренция со стороны большого количества экипажей из разных стран. Это повышает и зрительский интерес в том числе.

— Вы трижды участвовали в Africa Eco Race на КАМАЗе, становились третьим в общем зачете ралли. Существует вероятность участия «КАМАЗ-мастер» в этой гонке ввиду отсутствия «Дакара»?

— Это один из вопросов, которые нужно обсуждать. Мне лично бы очень хотелось однажды вернуться в Африку.

— Побороться за победу?

— Неважно. Африка просто западает в сердце, и это навсегда.

— Почему она так всем нравится?

— Именно в Африке родились ралли-марафоны, какими мы их знаем. А на Africa Eco Race своя особая атмосфера, которую хочется пережить снова.

Владимир Чагин и Эдуард Николаев / Фото: © КАМАЗ-мастер

— В команде «КАМАЗ-мастер» сменился руководитель. Владимир Чагин передал бразды управления Эдуарду Николаеву. Как вы восприняли перемены?

— Учитывая, что «Дакар» закрыт, а основной гонкой является «Шелковый путь», наверное, иначе и быть не могло. Руководитель проекта не может в ходе гонки управлять командой. Подобное решение считаю абсолютно правильным и единственно возможным.

— Николаев пока не имеет большого опыта управления спортивной командой. При этом он остался боевым пилотом «КАМАЗ-мастер». Справится ли с нагрузкой?

— Я думаю, Эдуард справится. Уверен, если будут вопросы, Владимир Геннадьевич ему подскажет, поделится своим управленческим и жизненным опытом.

***

— Поговорим о футболе. В прошлый раз вы сказали, что надеетесь на досудебное решение с УЕФА по разрыву спонсорского контракта с ПАО «Газпром». Чем в итоге завершилось дело?

— Оно не закончилось, находится в процессе. Поэтому в детали вдаваться не могу.

— Насколько сложно сегодня выходить на международный спортивный рынок? Чувствуете ли препятствия?

— Мы никуда и не заходим.

— Турецкие СМИ сообщали, что российская компания может дать имя стадиону футбольного клуба «Бешикташ».

— Это слухи. Даже переговоров никаких не было по этому поводу.

Футболисты Зенита / Фото: © Вячеслав Евдокимов / ФК «Зенит»

— «Зенит» близок к завоеванию шестого подряд титула чемпиона России, что станет рекордом. Довольны, как команда выступает?

— Все это — результат большой работы. Просто так такие победы не случаются, мяч круглый, никто не может подарить тебе титул чемпиона, если ты сам не прилагаешь огромные усилия.

— Способна ли команда дотянуться до 10 побед подряд? Многие говорят, что «Зенит» обладает ресурсами, но при этом не пытаются приобретать качественных футболистов.

— Хотелось бы, но это спорт, в котором все непредсказуемо. Что касается второй части вашего вопроса, то приглашайте и успешно продавайте футболистов так, как это делает «Зенит».

— Летний трансфер Малкома в Саудовскую Аравию за 60 миллионов евро всех поразил. Мало кто мог предсказать, что игрок из России может быть куплен за столь высокую для нашего футбола сумму.

— У нас было много больших и серьезных трансферов. Отмечу Халка, этот переход долгие годы был на слуху. Опять же, это вопрос стратегии и грамотной работы всех клубных структур.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.