«Приезжайте на «Шелковый путь», победите КАМАЗ и МАЗ и докажите, что вы самые сильные в мире». Интервью гонщика Вязовича

«Приезжайте на «Шелковый путь», победите КАМАЗ и МАЗ и докажите, что вы самые сильные в мире». Интервью гонщика Вязовича
Сергей Вязович / Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ
Белорусский пилот Сергей Вязович призвал призеров ралли-марафона «Дакар» доказать свою состоятельность в России

Баха «Золото Кагана» в Астрахани дала старт сезону грузового зачета в ралли-рейдах. На первом этапе чемпионата России белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» выступает одним экипажем, что крайне непривычно.

Руководитель и пилот минского коллектива Сергей Вязович в интервью «Матч ТВ» рассказал о задачах на ралли «Шелковый путь», травмах членов экипажей, желании конкурентов из «КАМАЗ-мастер» взять реванш за прошлогоднее поражение и отказе выступать на «Дакаре» из-за особых условий для белорусов и россиян.

— Сезон стартовал в Астрахани. Что скажете о восьмикилометровом прологе на бахе «Золото Кагана»?

— Мы стартовали первыми из грузовиков, поэтому позиция была самой невыгодной: много поворотов, нужно подрезать. В итоге проиграли четырем экипажам «КАМАЗ-мастер». Но отрыв небольшой — в 15 секундах от лидера расположились пять машин.

— Почему команда вышла на старт одной машиной?

— Есть много нюансов. Несколько ребят получили недопуск по здоровью: кто-то не успел залечить прошлогодние травмы, у кого-то есть хронические болячки. Так что не смогли собрать полноценные экипажи. Даже в моем экипаже механик, с которым я выступал в 2023-м, не поедет этот год из-за травмы. В итоге со мной в кабине Сергей Сачук — механик Алексея Вишневского. А техника-то у нас готова.

Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

— Есть опасения, что не сможете собрать все экипажи на летний «Шелковый путь»?

— Есть. Нам надо заменить двух-трех членов экипажа из девяти, но это точно не добавит плюсов команде. В Астрахани поездили с новыми ребятами, им тяжело дается такой темп. А после «Золота Кагана» останемся на пару дней на тренировки, в них примут участие пилоты Виталий Мурылев, Алексей Вишневский — рядом с ними будем пробовать тех, кто претендует на место в основных экипажах. При этом на баху «Арчеда» хотим выехать тремя экипажами.

***

— Прошлый сезон получился для «МАЗ-СПОРТавто» успешным.

— Самым успешным за всю историю команды!

— Ваши конкуренты из «КАМАЗ-мастер» наверняка горят желанием вернуть себе былые позиции?

— Что значит наверняка? Для них обогнать МАЗ — главная цель в году! Мы себе полностью отдаем отчет, сами ставили перед собой такую цель много лет.

— Каково выходить в роли лидера? Есть ли дополнительная ответственность?

— С психологической точки зрения нам легче. Если мы, выступая одним экипажем, уступим первое место на «Золоте Кагана», думаю, сенсацией это не станет. Мы хотим победить, но ответственности испытываем меньше, чем ребята из «КАМАЗ-мастер», если они уступят нам. Так что психологически им тяжелее.

— В команде кто-то поднял нос из-за успехов?

— Особо нет. Нам есть над чем работать, у экипажей не одинаковая скорость по сравнению с командой «КАМАЗ-мастер». Мы много провели работы с камерами в кабине, с психологией понимания дороги, чтобы ребята могли добавить в скорости и темпе. А добавлять надо сильно. Один экипаж, везущий результат — слишком высокий риск. Должны и другие поддерживать темп, иначе у нас нет права на ошибку. А это влияет на построение стратегии на гонку.

Сергей Вязович / Фото: © Сергей Астахов / Матч ТВ

— До старта «Шелкового пути» остается два с половиной месяца. Какие задачи стоят?

— Мы ездили по Монголии, примерно понимаем, что нас ждет. Не говорю уже о России. Конечно, нас ждут новые спецучастки, но для нашей команды и машины давно уже не важно, каким будет спецучасток. Важно только одно — насколько быстро мы сможем его проехать по сравнению с нашими конкурентами. Поэтому поедем очень быстро. Понимаем, что у ребят из Набережных Челнов стоит задача взять реванш и в чемпионате России, и на «Шелковом пути», и во всем сезоне. Шансы у них огромные, они выставляют 4-5 экипажей, все ребята ровные, а мы опять находимся в той ситуации, когда силы неравны. С момента основания команды нам не привыкать к такому раскладу.

***

— Удалось привыкнуть, что в году только один большой старт? Как живется без «Дакара»?

— Длинный зимний период накладывается, есть небольшая депрессия от отсутствия гонок. Но мы уже три года пропускаем «Дакар», обида ушла. А вернуться выступать при каких-то условиях лично я не готов. Для меня это унижение, что я должен выполнять чей-то указ.

Весь прошлый год мы провели в борьбе с «КАМАЗ-мастер», я получил огромное удовольствие. А посмотрев минувший «Дакар», где второй экипаж (чех Алеш Лопрайс — прим.) проиграл победителю (чеху Мартину Мацику — прим.) два часа, а третий (голландец Митчел ван ден Бринк — прим.) — четыре, понял: ничего интересного в гонке нет, борьба отсутствует.

В Белоруссии есть такая поговорка: «Среди овец молодец, среди молодцов — сам овца». И сейчас на «Дакаре» это работает. Когда мечтавшие попасть в топ-10 команды теперь являются победителями и призерами, возникает вопрос: а среди кого вы выиграли? У меня есть хорошее предложение: нам нельзя ехать к вам, так приезжайте на «Шелковый путь», докажите, что вы самые сильные в мире.

Чешский гонщик Мартин Мацик («Ивеко») / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Боятся последствий.

— Выступать надо там, где есть борьба сильнейших, а не ехать туда, чтобы доказать, что ты сильнейших среди овец. Так что приезжайте, победите в России КАМАЗ и МАЗ, и тогда смело называйте себя сильнейшими гонщиками.

— В России большая дискуссия по поездке на Олимпийские игры. А как в Белоруссии решается аналогичный вопрос?

— Выскажу только свою позицию. Лично я не поехал бы при таких условиях. Но многие виды спорта на Олимпиаде индивидуальные, где человек тратит всю жизнь, подводя себя к этим соревнованиям. Некоторые вообще живут за пределами своей страны, чтобы иметь возможность соревноваться и тренироваться, как теннисисты.

— Не должно быть никакого давления и приказа сверху?

— Да, спортсмен сам должен решить, ехать ему или нет. Никакого указа ему быть не должно.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.