Вязович заявил, что мог оказаться на месте снявшегося с «Шелкового пути» Вишневского

Вязович заявил, что мог оказаться на месте снявшегося с «Шелкового пути» Вишневского
Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

Руководитель и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович заявил журналистам, что оказался бы на месте снявшегося с «Шелкового пути» Алексея Вишневского, если бы не решил его дождаться и подстраховать на 9-м этапе.

Автомобиль Вишневского не смог продолжить движение из-за поломки мотора после неудачного преодоления брода — двигатель получил гидроудар и не проворачивается.

— Мы остановились на втором километре, чтобы дождаться Алексея Вишневского, между нами было 25 минут. Но мы приняли такое решение, что поедем сегодня вместе, потому что он выехал с какими-то техническими проблемами на трассу, и мы решили его страховать, идти за ним.

Уже в броду грузовикам нельзя было идти по мосту, а нужно было идти через реку. Глубину брода можно было хотя бы пометить в дорожной книге. У нас фильтр расположен под капотом. И брод настолько глубокий, что у Алексея капот ушел под воду, и он полностью зачерпнул мотором воду. На самом деле, если бы не решение его дождаться и страховать, на его месте на 100% был бы я, потому что точно так же мы ехали в брод без всяких знаков.

Но мы подъехали, увидели, что он стоит и дым из трубы не идет. Поняли, что произошел гидроудар. Вытащили его из брода, попытались реанимировать автомобиль, слили отовсюду воду — из интеркулера, из впуска. Даже в турбине была вода, но мотор в клинья и не проворачивается. За это время проехало несколько грузовиков ГАЗ. У них острый нос, вода через крышу шла. Но как такие вещи не прописывать в книге, я не понимаю.

Для Алексея гонка закончена. Мотор не проворачивается, поэтому продолжим свое движение к подиуму на одном автомобиле. Но вся гонка почему-то не клеится от первого до последнего участка. Мы выиграли первый доп, и дальше пошел ряд всяких мелких неприятностей. Но мы удержим третью позицию в общем зачете.

Хотелось бы отметить судейство в этом году. Не хотел этого делать, но все-таки, наверное, скажу, потому что завтра на финише точно не хочется никому портить настроение. Судейство, скажем так, желает быть лучше, это я еще мягко сказал. Есть конкретные пункты правил, которые не выполняются нашими соперниками, которые трактовать по-другому вообще никак нельзя. Однако КСК их трактует, и как минимум три грубейших нарушения за гонку были допущены, в том числе и вчера при передаче топлива с одного авто на другое.

Однако в очередной раз оказалось, что это не нарушение. Но пункт 9 правил четко запрещает передачу топлива вне определенных зон дозаправки. В случае чего экипаж пенализируется. Дело в том, что пенализация должна была быть в районе часа, — сказал Вязович.

Протяженность дистанции марафонского этапа из Волгограда в Липецк составила почти 773 км, спецучасток — 314 км.

Ралли-рейд «Шелковый путь» завершится в Москве 16 июля.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.