«Думаю об участии в «Дакаре». Возможно, это станет реальностью». Мазепин готов к новым вызовам

«Думаю об участии в «Дакаре». Возможно, это станет реальностью». Мазепин готов к новым вызовам
Никита Мазепин / Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ
Четвертый в истории «Формулы-1» российский гонщик Никита Мазепин рассказал «Матч ТВ» о выступлении в ралли «Шелковый путь», желании проехать на «Дакаре» и иске к своей бывшей команде «Хаас».

— Как начался ваш «Шелковый путь»? Какие эмоции испытываете после половины гонки?

— Мы изначально обсуждали и с Сергеем (Карякиным), и с командой, что определенная стабильность и спортивные итоги могут появиться только после прохождения некоего рубежа. А рубеж для нас — это 50% гонки. Для меня гонка — десять боевых дней и два тестовых — новый формат, в том числе и с точки зрения психологической подготовки, физических сил, потому что условия на трассе оставляют мало сил после финиша.

Непривычно, конечно, когда в кабине и на улице такие высокие температуры, и машина с этим не справляется, бензин заканчивается до финиша. Но к любому делу, которым занимаюсь, всегда отношусь серьезно. Я приехал сюда работать на результат так, как делаю с пяти лет в автоспорте. Да, нервозность есть, но она больше в вещах, которые не связаны с самим гоночным процессом.

— Какой этап для вас был самым сложным?

— У каждого дня свои особенности. На первом этапе у нас не работали штурманские приборы, и мне, как дебютанту, было очень сложно. На втором этапе совершенно неожиданно глохла машина, включался аварийный режим, мы останавливались 15 раз на трассе. В третий день все было супер, но бензин кончился в зоне финиша, и пришлось метров 50 толкать машину. В понедельник отказали тормоза, ремонтировали машину после того, как в дюнах повредили ступицу. Каждый день — это адреналин, но самый сложный этап у меня впереди.

Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

— Вы готовы к марафону, когда машину в бивуаке придется ремонтировать своими руками?

— Конечно. Мы много дней проводили на тестах, часть тренировок была посвящена ремонтным работам. Если в «Формуле-1» у тебя есть сотня человек, которые могут помочь, и ты фокусируешься только на гонке, то в ралли-рейдах ремонт — часть твоей работы.

— Как думаете, на «Шелковом пути» к вам особенное отношение, потому что вы бывший пилот «Формулы-1»?

— Предполагаю, что внимание повышенное. Так или иначе, «Формула-1» — это спорт, к которому я шел 18 лет. И не только я один, но и многие ребята, которые не смогли туда попасть. Ее не зря называют «Королевой автогонок». А на «Шелковом пути» я единственный бывший пилот «Формулы-1», и желание соперников обогнать меня вполне логично, это чувствуется.

— Вас не коробит выражение «бывший пилот «Формулы-1»?

— Не коробит. Считаю, что вещи надо называть своими именами. Не зря в «Формуле-1» для пилотов всего лишь 20 мест и 10 команд. У меня нет действующего контракта. Когда я перешел рубеж 2022 года, он у меня был. И это вообще удивительная ситуация за всю историю серии, когда у тебя до Нового года есть контракт, а потом ты его потерял.

Никита Мазепин / Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

Но я за честность, привык называть вещи своими именами. Фокусируюсь на том, что есть большие возможности получить контракт в «Формуле-1» в будущем. Мне 23 года, если посмотреть на мои результаты в «Формуле-3» и «Формуле-2», то со временем и опытом я делаю намного больший прыжок, чем мои соперники. И исходя из этого опыта, смотрю в завтрашний день с уверенностью.

— Фернандо Алонсо совсем недавно выступал на ралли «Дакар». Вы общались с ним перед поездкой на «Шелковый путь»?

— Наверное, благодаря выступлению Фернандо я глубже познакомился с «Дакаром». Мне было интересно посмотреть, как человек, выступающий на асфальте, будет соревноваться на бездорожье. На одном из парадов пилотов в «Формуле-1» спросил его, нравится ли ему ралли-рейды. И Фернандо ответил, что хотел бы вернуться.

В июне я принял участие в «Ладоге трофи» на квадроцикле, сейчас выступаю на мотовездеходе. Мне это нравится, это то, чем я бы хотел заниматься в свободное от «Формулы-1», если у меня будет контракт с командой, или другого вида работы время.

— Будет ли в вашей карьере «Дакар»?

— Думаю об этом с января, возможно, это перейдет в реальность. Участие в самой сложной гонке в России — «Шелковом пути» — внесет свои коррективы, получу большой опыт. Здесь 10 гоночных дней, на «Дакаре» их, если не ошибаюсь, будет 14.

Никита Мазепин / Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

— Кто из пилотов «Формулы-1» отреагировал на ваше решение проехать ралли? Не пытались ли отговаривать?

— Недавно на ПМЭФ я назвал имена гонщиков, которые выразили мне поддержку, и они получили неоднозначный фидбек от людей. Могу сказать, не называя имен, что все коллеги по цеху, с которыми я общаюсь, поддержали меня в моем решении.

— Андрей Каргинов приехал на бивуак в кромешной тьме. Вы тренировались в подобных условиях?

— Я готов ко всему. Понимал, что здесь не будет зоны комфорта, и каждый день приносит новые сюрпризы, которых не было на тренировках. Катался на квадроцикле ночью в горах, но не думаю, что подобный опыт мне поможет на ралли. Есть очень важный момент: тебе выделяется время на прохождение спецучастка, и если ты заканчиваешь этап в темноте, то не попадаешь в норматив.

Если вы посмотрите на наши машины, то там кроме маленьких фар, идущих в заводской комплектации, нет дополнительного освещения. Я спрашивал у ребят, почему их не ставят. Мне ответили: «Раз ты финишируешь ночью, то уже получаешь штраф, и остается только спокойно доехать до бивуака, сберегая машину».

— В ралли-рейдах много возрастных гонщиков. Допускаете, что будете выступать до 60-65 лет ради удовольствия?

— Возраст — это в первую очередь опыт, особенно в работе штурмана. У меня есть одна жизнь, как и у вас, и мне хотелось бы заниматься тем, что мне нравится, и тем, что делает меня счастливым. А лежать на диване и играть в PlayStation в симулятор мне никогда не нравилось. И, думаю, никогда не понравится в будущем.

Так что если гонки по бездорожью продолжат доставлять мне удовольствие, на что делаю ставку, то почему и нет? Если буду проходить по физическим габаритам и влезать в машину… Возрастного предела нет в этом виде спорта (смеется).

Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

— Следите за чемпионатом «Формулы-1»?

— Я вовлечен. Посмотрел Гран-при Австрии в воскресенье, старался смотреть все гонки, на которые попадал в трансляциях. Иногда не удавалось увидеть этапы из-за тестов, потому что они также проходили по выходным. Мне очень нравится «Формула-1», но сейчас больше анализирую, делюсь мыслями с узким кругом людей. Взгляд со стороны — тоже опыт.

— На какой стадии иски к «Хаас»?

— Мои личные иски в полноценной работе. У нас уже выбрана юрисдикция — это место, где подписан контракт, в Швейцарии. Юристы заполнили все документы, иск подан для рассмотрения. Если меня вызовут, приму участие, но думаю, что такого не произойдет сейчас.

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.