Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов после финиша на первом спецучастке ралли-рейда «Шелковый путь» рассказал «Матч ТВ», что новый газодизельный грузовик «КАМАЗ» стал намного лучше и способен показать высокий результат в гонке.
Первый спецучасток гонки протяженностью почти 5 километров завершился в четверг в Астрахани. Финиш ралли «Шелковый путь» состоится 16 июля в Москве.
— Мне всегда нравится проезд вдоль воды, это заряжает бодростью. Спецучасток вдоль Волги напоминает участок в Африке, где мы ехали к Розовому озеру в Сенегале. Но это Волга, родная река, и это хорошо, — сказал Куприянов «Матч ТВ».
— Окошко открывали, что свежий ветер обдувал в жару?
— У нас теперь кондиционер, окошко теперь не открываем (улыбается).
— У вас совершенно новый газодизельный «КАМАЗ». Расскажите о нем.
— Да, по сравнению с прошлым годом здесь принципиально новый мотор, переработанная в сторону увеличения надежности газовая система. Все работает четко как часы. Мы победили небольшую проблемку, которая была на прошлом моторе на постоянном ровном газе и высоких оборотах — двигатель не грелся, но выхлопы были очень горячими. Сейчас все отлично, машина на газу работает отлично, с гораздо более высокой динамикой, чем просто на дизеле.
— Почему нет последователей ваших технологий?
— К сожалению, не во всех странах, где проходят важные для команды соревнования, есть возможность оперативно заправиться газом. Когда мы ездили на ралли Africa Eco Race, брали с собой заправщик. На «Шелковом пути» этот вопрос может быть решен легко. А на «Дакаре» маршрут неизвестен заранее, сложно предсказать, можно будет заправиться или нет.
— Но на «Шелковом пути» ваш экипаж только один…
— Была когда-то «Нива» на метане. Наверное, нам нужно сейчас показать высокий результат, чтобы появились последователи.
— Новый грузовик может дать этот результат?
— Способен. Главное, чтобы и экипаж тоже поддержал (смеется). Отсутствие постоянных гонок сильно сказывается, тем более и машина изменилась. По сути, мы начинаем с самого начала, и нужно время, чтобы привыкнуть, вкатиться.
- «Важно было доехать без приключений» — пилот «КАМАЗ-мастер» Сотников о первом этапе «Шелкового пути»
- «На первом этапе «Шелкового пути» пристегивались дольше, чем ехали» — пилот «КАМАЗ-мастер» Каргинов
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.