«Приложим все усилия, чтобы гонки на выносливость в России были всерьез и надолго» — Виктор Шайтар

«Приложим все усилия, чтобы гонки на выносливость в России были всерьез и надолго» — Виктор Шайтар
Виктор Шайтар / Фото: © SMP Racing

Победитель чемпионата FIA WEC LMGTE Am и гонки «24 часа Ле-Мана» в этом же классе Виктор Шайтар рассказал «Матч ТВ» о подготовке к гонке на выносливость на Moscow Raceway, которую он проведет в составе экипажа SMP Racing вместе с бывшим пилотом «Формулы-1» Сергеем Сироткиным.

Шайтар выразил надежду, что в России будут регулярно проводиться чемпионаты серии по гонкам на выносливость, а также объяснил, почему для него не принципиально обогнать в предстоящих соревнованиях другой экипаж SMP Racing — Михаила Алешина и Виталия Петрова.

Программа развития российского автоспорта SMP Racing выставит два экипажа на прототипах BR03, которая пройдет 24 июля в рамках гоночной серии Russian Endurance Challenge.

— Расскажите о прототипе BR03 и предстоящей гонке на Moscow Raceway.

— BR03 — это некий российский аналог LMP3. Идея проекта в том, чтобы создать у нас российскую серию гонок на выносливость. В этом году это проходит в качестве тестовых гонок, в тестовых режимах пока решили остановиться на REC — Russian Endurance Challenge, в рамках которого пройдут четыре гонки.

— Известно ли, сколько всего машин примут участие в ближайшей гонке?

 — Пока сложно сказать. Но в одной гонке, понятное дело, будут участвовать автомобили из разных классов, а зачеты будут разными. Думаю, что в общей сложности будет в районе 20 машин, а может и больше. Гонка у нас через пять недель. Недели через две где-то будет более понятно, кто поедет. Но видно, что интерес к этим соревнованиям у гонщиков есть.

— Гонку вы едете вместе с Сергеем Сироткиным. Довольны вашим взаимодействием в экипаже?

— Опыт совместного выступления у нас был. Я проехал с Сергеем в 2017 году гонку «24 часа Ле-Мана» в LMP2. Проблем в экипаже не возникало. У нас вообще внутри команды никогда никаких проблем не было. Мы все друг друга знаем давно. И не думаю, что будут трудности в том, чтобы найти какие-то компромиссы в настройках машины. Не вижу никаких проблем — думаю, всё нормально пройдет.

— Сейчас мы отлучены от международных соревнований. Как оцениваете вашу спортивную форму? Когда в последний раз участвовали в многочасовых гонках?

— В январе, в «24 часах Дубая». Всё было нормально. Поэтому не вижу вообще никаких проблем, тем более в четырехчасовых гонках. Мы, по всей видимости, пополам ее поедем — по два часа. В Дубае я проехал шесть часов и вообще не устал. Так что для меня в этом отношении предстоящая гонка будет легкой прогулкой. Тут основная задача — проверить машину в боевых условиях, проверить надежность и уже по результату провести анализ: что надо исправить, над чем нужно поработать. То есть основная задача — выявить в этой тестовой гонке легкие болячки автомобиля. Без этого никак.

— И всё же, наверное, вам принципиально важно будет обыграть Петрова и Алешина, которые поедут в одном экипаже BR03?

— Ну, как сказать? Конечно, все мы будем смотреть друг на друга. Это вполне нормальное соперничество. Но не думаю, что на данной стадии кто-то сильно расстроится, если кто-то кого-то опередит в нашей команде.

— Есть надежда, что серия по гонкам на выносливость у нас будет всерьез и надолго?

— Я бы очень этого хотел и считаю, что это имеет место быть. Поэтому мы все — я, Сергей Сироткин, Виталий Петров и Михаил Алешин — постараемся, учитывая свой опыт, приложить все усилия для осуществления этого проекта. Будем стараться развивать российский автоспорт.

После гонки на Moscow Raceway в рамках Russian Endurance Challenge пройдут еще три этапа в том же формате. 7 августа состоится этап на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, 24 сентября — в Казани и 23 октября — на трассе в Сочи, где ранее проходили гонки «Формулы-1».