«В ситуации с пандемией не хотели рисковать, поэтому «Шелковый путь» пройдет только в России» — Чагин

«В ситуации с пандемией не хотели рисковать, поэтому «Шелковый путь» пройдет только в России» — Чагин
Владимир Чагин / Фото: © РИА Новости / Нина Зотина

Руководитель международного ралли «Шелковый путь» легендарный гонщик Владимир Чагин в интервью «Матч ТВ» рассказал о гонке 2022 года, безопасных условиях на Северном Кавказе, поддержке со стороны участников и Министерства спорта РФ.

— Владимир Геннадьевич, маршрут в очередной раз оказался необычным. Особенно его первая часть на Северном Кавказе. Чья идея?

— Скажем так, что это даже не идея, а принцип. Как мы уже не раз говорили, одна из наших важнейших целей заключается в том, чтобы каждый год маршрут нес в себе что-то новое, не повторялся, это важно как для участников, так и для наших партнеров. А Северный Кавказ — потрясающий по красоте регион, в котором к тому же и очень любят автоспорт. Хотелось бы отдельно отметить, что правительство региона с радостью откликнулось на идею провести ралли и оказывает нам всестороннюю поддержку.

— До сих пор некоторые считают, что в этом регионе небезопасно. Как убедить людей, что туда можно и нужно ехать?

— Северный Кавказ — одно из самых активно развивающихся туристических направлений в РФ. В условиях пандемии в этот регион хлынуло большое количество туристов, включая иностранцев. Плюс ко всему, Северный Кавказ славится своими спортивными традициями и любовью к спорту, там проводятся автоспортивные соревнования высочайшего уровня, построен новейший автодром «Крепость Грозная». Наша команда уже посетила этот регион, Люк Альфан не скрывал своего восторга и также в очередной раз отметил, насколько там спокойно и комфортно. Мы дорожим своими участниками и ни в коем случае не пустили бы ралли туда, где небезопасно.

— Еще недавно «КАМАЗ-мастер» проводил сборы на Северном Кавказе. Как вы оцените горную местность для участников гонки? Это будет посложнее, чем астраханские пески?

— Хочется сразу отметить, что это предгорье Кавказских гор. Сравнивать с песками сложно и неправильно, это разные «стихии», каждая из которых по-своему коварна. Это как раз то разнообразие, к которому мы стремимся в подборе нового маршрута. Особо хотел отметить гостеприимство населения и руководства Кабардино-Балкарии, на нас это произвело большое впечатление и возникло желание не раз вернуться туда вновь.

https://www.instagram.com/p/CUfDuS_Ip1a/

— С одной стороны, Россия — это здорово, гости и гонщики вновь оценят нашу страну, но теперь Россия изначально идет единственным государством, по территории которого пройдет «Шелковый путь». Не отпугнет ли иностранных участников такая история?

— Иностранные участники всегда с интересом едут в Российскую Федерацию, видят гостеприимство и многообразие страны. В мире мало стран, в которых соединяются практические все типы природных зон, что дает возможность провести ралли в условиях огромного разнообразия трасс. Также стоит отметить хорошее соотношение длины спецучастков и лиазонов, есть кольцевые этапы, что очень удобно для работы сервиса команд.

Гонка только по территории Российской Федерации в текущей ситуации с пандемией в мире — это больше плюс, чем минус, проще контролировать ситуацию, ведь здоровье участников для нас в приоритете.

— Всё же некоторые из них высказали недовольство сокращением гонки в прошлом году. Как будете убеждать мировых звезд и не только, что нужно ехать в Россию?

— К сожалению, это был форс-мажор, мы сделали всё, что в наших силах, и большинство участников это понимает. «Шелковый путь» обладает достаточным наработанным авторитетом. Наши зарубежные друзья за много лет поняли высочайший уровень этого ралли, и надеемся, что уговаривать не придется, но в то же время мы разрабатываем некий мотивационный план, о котором объявим чуть позднее.

— Статус этапа чемпионата мира FIA и FIM сыграет свою роль? Или здесь возникнут проблемы из-за санкций со стороны ВАДА?

— Мы подавали заявки и документы на данные статусы. Конечно, мы знаем про санкции, наложенные Всемирным антидопинговым агентством. Хочу подчеркнуть, что «Шелковый путь»-2022 будет проведен на привычном высочайшем уровне, плюс, как я уже говорил, мы работаем над мотивационной программой для наших участников.

— Организаторы приняли решение сохранить стартовые взносы на уровне 2021 года. Но тогда планировалась Монголия, чуть раньше отпал Китай. Возможно, что стоимость немного снизится, чтобы была массовость на «Шелковом пути»?

— Прорабатываем все варианты. При этом не стоит забывать, что километраж и количество этапов остается на прежнем уровне, а это немаловажно.

— В этом году сразу смотрели только на Россию? Или была возможность заехать в соседние страны?

— В ситуации с пандемией не хотели рисковать. В разных странах разная ситуация с пандемией, которая постоянно меняется, а проведение ралли только по территории Российской Федерации дает больше гарантий, что гонка состоится без внезапных корректировок.

— Быстро ли удалось согласовать гонку с Министерством спорта?

— Во-первых, надо отметить, что дирекция ралли и Министерство спорта выполняет распоряжение Правительства РФ. Минспорт всегда поддерживал и поддерживает наш проект. «Шелковый путь» не только привлекает внимание к автоспорту, но и дает толчок развитию внутреннего туризма, показывает людям красоту нашей страны. Плюс мы продолжим развивать нашу программу туристических туров для всех желающих, чтобы болельщики также могли окунуться в мир ралли-рейдов.

Презентация маршрута «Шелкового пути»-2022 состоялась 10 ноября в Москве. Начало приема заявок на участие в гонке запланировано на 15 февраля 2022 года, гонка запланирована на 6–16 июля.

Читайте также:

Источник: Матч ТВ