Малыши на драйве. Ждем их в «Формуле-1»?

2 марта 2021 00:37
Малыши на драйве. Ждем их в «Формуле-1»?
Роберт Шварцман / Фото: © James Gasperotti / ZUMA Press / Global Look Press

За последнее десятилетие российские гонщики добились самых высоких результатов в истории отечественного автоспорта. Трое — Виталий Петров, Даниил Квят и Сергей Сироткин — сумели пробиться в «Формулу-1» и четырежды подняться на пьедестал, а победы в младших сериях перестали случаться только по большим праздниками. Теперь пилот с российским с паспортом — уже не экзотика, а перспективный спортсмен, способный бороться за очки и победы.

В марте на Гран-при Бахрейна, которым отркоется новый сезон «королевских гонок» в «Ф-1» дебютирует еще один россиянин — Никита Мазепин, который будет выступать за «Хаас». Но есть и другие, кто способен последовать по этому пути. 

Мечта об «Ф-1», отношение к Мику Шумахеру и любовь к ММА. Никита Мазепин дал большое интервью «Матч ТВ»

Представляем наших самых талантливых молодых гонщиков, за которыми будем внимательно следить в 2021 году.

Никита Бедрин (15 лет)

Никита — один из самых талантливых отечественных картингистов последних пяти лет, и это не преувеличение. Его главными достижениями можно назвать титул чемпиона Италии 2019, победу в престижной серии Super Master 2020, а также бронзу WSK Euro Series 2019 и четвертое место на чемпионате континента-2020.

Таких результатов Бедрин смог добиться не только благодаря своему таланту, но и мастерству его тренера Феличе Тьене, который в прошлом выигрывал мировые чемпионаты по картингу. Связи итальянского специалиста облегчили Бедрину путь на международный уровень и получение за счет этого отличной практики. Особенно помогло это во время пика пандемии коронавируса: Никита без проблем выступал во всех гонках на территории Италии, пока его сверстники не могли выехать за пределы России. Именно в непростом 2020 году он смог показать самые высокие результаты в карьере и привлечь внимание команд «Формулы-4».

Еще в декабре 2020 года Бедрин подписал контракт с коллективом Xcel Motosport и получил шанс на дебют в арабской «четверке», который состоялся через месяц. Никита показал хорошие результаты для новичка: в 9 гонках он неизменно финишировал в топ-10 и однажды поднялся на пьедестал. К сожалению, в первом заезде 3-го этапа чемпионата он попал в аварию с арабской пилотессой Хамдой Аль-Кубаиси и получил перелом руки. Из-за этой травмы зимняя часть сезона для Никиты закончилась.

Несмотря на неудачу в начале года, Бедрин способен преодолеть трудности и вырасти в быстрого и мудрого гонщика. Его карьера только начинает набирать обороты. На днях он подписал контракт с голландской командой Van Amersfoort Racing, выступающей в итальянской «Ф-4». В таком конкурентном чемпионате у Никиты появится шанс проявить себя во всей красе.

Кирилл Смаль (15 лет)

Вместе с Никитой этой зимой в арабской «четверке» выступал и другой россиянин Кирилл Смаль — пилот крупной российского гоночной программы SMP Racing. Он тоже отлично зарекомендовал себя в картинге, правда, результаты у него скромнее, чем у Бедрина. К достижениям Кирилла можно отнести бронзу в WSK Champions Cup 2020 и WSK Open Cup 2019. Другие локальные чемпионаты Смалю так и не покорились, но это не помешало ему без проблем получить повышение в классе уже в 2020 году.

Дебют Кирилла в немецкой «Ф-4» получился средним: за 20 гонок он лишь 3 раза смог подняться на пьедестал, и по итогу сезона занял девятое место в общем зачете. Учитывая тот факт, что в гонках принимало участие всего 13 пилотов, результат не выглядит впечатляющим.

После не слишком удачной «пробы пера» в Германии Смаль отправился в Италию, где местная «четверка» считается одной из самых престижных и многочисленных по составу участников. Кирилл проехал там полсезона и сумел однажды — в последней гонке — подняться на пьедестал.

Очевидно, что скромные результаты Кирилла в прошлом сезоне объясняются отсутствием должного опыта. Это подтвердил зимний сезон в арабской «Ф-4», который Кирилл провел очень уверенно. Там он занял 3-е место в общем зачете, одержав при этом 4 победы. Летом он продолжит покорять Италию, и, скорее всего, не ограничится лишь парочкой пьедесталов, поскольку будет выступать за престижную команду «Према».

Михаэль Белов (19 лет)

Человек с прекрасным гоночным именем и непростой карьерой. Его дебют в формульных сериях состоялся в 2017 году при поддержке SMP Racing. Во втором для себя сезоне в российской «четверке» Михаэль занял второе место в общем зачете и на следующий год отправился покорять Европу. Итальянский чемпионат «Формулы-4» 2019 по-настоящему раскрыл талант Белова. Он показал отличную скорость, хорошее гоночное чутье и большое желание всегда бороться до конца. В итоге высокое 4-е место и шесть финишей на пьедестале.

Хорошие результаты позволили ему перейти в класс «Ф-3» в 2020-м, ставшем самым тяжелым в карьере Михаэля на данный момент. За прошлый год он успел поучаствовать сразу в трех сериях, ни в одной из которых ему не удалось провести полноценный сезон. Сначала Белов заскочил на последний этап чемпионата азиатской «трешки», где во всех 3 гонках финишировал в первой пятерке. Следующим для Михаэля стал европейский кубок «Рено» — там в первых двух гонках он занял 4 и 5 места, выступая за не самую сильную бельгийскую команду M2 Competition.

Правда, следующие заезды получились не такими успешными, из-за чего Белов принял решение перейти в главный чемпионат «Формулы-3». Там он набрал одно очко за 6 гонок, получил бесценный опыт и вернулся обратно в кубок «Рено». Но не смог закончить сезон на мажорной ноте — в меньше чем половине гонок заехал в десятку сильнейших. Многочисленные переезды сказались на результатах Михаэля, но даже в таких условиях ему удавалось показывать прекрасные гонки. Талант у парня есть, и, возможно, раскрыть его он сможет в новом сезоне. Правда, пока неизвестно, где Белов будет выступать — в европейском кубке «Рено» или в «Ф-3». В любом случае, за этим пилотом стоит наблюдать в 2021 году.

Александр Смоляр (19 лет)

Пока Белов только вкатывался в главном чемпионате «Ф-3», другой россиянин Александр Смоляр там же боролся за высокие позиции и показывал отличную скорость. К сожалению, удача обходила его стороной. На 3-м этапе в Венгрии он провел прекрасную дождевую квалификацию и завоевал поул-позицию. Эти усилия перечеркнул Логан Сарджент, выбивший Александра на старте гонки. В Великобритании Смоляру удалось одержать дебютную победу, которую вскоре у него отняли судьи, оштрафовав за частую смену траектории при обороне позиции. В Бельгии он дважды финишировал на обидном четвертом месте, а в Италии смог пробиться на пьедестал, стартуя из хвоста пелотона.

В итоге в чемпионате Смоляр занял 11 место — довольно среднее выступление для первого сезона. Очевидно, что ему нужен еще один сезон, чтобы подтвердить свой талант  не отдельными «всплесками», а стабильными попаданиями в тройку сильнейших.

Роберт Шварцман (21 год)

Член академии «Феррари» и чемпион «Формулы-3» 2019-го мог уже в этом году попасть «Ф-1», если бы более удачно провел дебютный сезон в «Ф-2». Хотя он и одержал самое большое количество побед среди всех пилотов, Шварцман занял только 4 место в общем зачете. В каких-то моментах ему не хватало везения, как во второй гонке на Сильверстоуне, где он столкнулся с Миком Шумахером в борьбе за победу. В других случаях Роберт был нестабилен и даже проваливал этапы — например, в Великобритании и России.

Но в целом за сезон он заслуживает скорее положительной оценки, ведь это был его дебют в «Формуле-2». 2021 год станет самым важным в карьере Шварцмана. Если и на этот раз он не сможет выиграть титул, то его шансы попасть в «королевские гонки» значительно уменьшатся.

У пилотов из нашего списка впереди решающие сезоны, которые либо подтвердят их талант и позволят приблизиться к вершине автогонок, либо похоронят надежды, и они отправятся выступать в гонках на выносливость или кузовных сериях. 

Владимир Тумбинский

Последние новости из мира «Ф-1»:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.