Провал старого чемпиона и рождение нового. Как прошли первые гонки «Формулы-Е» в Берлине

Провал старого чемпиона и рождение нового. Как прошли первые гонки «Формулы-Е» в Берлине
Антониу Феликс да Кошта / Фото: © Bildagentur KrÃ’.¤ling / imago-images.de / Global Look Press
5 и 6 августа в Берлине состоялись первые две из шести заключительных гонок нынешнего сезона «Формулы-Е». Рассказываем, как чемпионат вернулся после полугодичного перерыва и что интересного произошло на новой конфигурации трассы.

Реверсивный дебют и избиение чемпиона

Открыть видео

На стартовых кругах первой гонки довольно сильно ощущалось влияние долгого простоя. Пилоты осторожничали и «прощупывали» трек, боясь лишний раз атаковать, таким образом дав обладателю поул-позиции Антониу Феликсу да Коште сразу отъехать далеко вперед. Неожиданным стало влияние «режима атаки»: из-за неудобного и сложного расположения зоны активации некоторые гонщики при попытке заехать на ее траекторию попросту промахивались, теряя позиции и не получая заветную прибавку в мощности. От этого пострадал шедший третьим Андре Лоттерер, максимально приблизившийся к Феликсу да Коште и следовавшему за ним Жану-Эрику Верню. Он не только зря выехал из «потока» и потерял время, но и позволил Нику де Врису обогнать себя без возможности реванша.

Одним из определяющих моментов стало появление первой машины безопасности. При входе в один из резких поворотов Максимилиан Гюнтер прижал Робина Фряйнса, не оставил ему места и помог пилоту «Верджин» аккуратненько въехать в стену. Нидерландец смог продолжить движение и добраться до кармана безопасности, но по дороге разбросал обломки от поврежденной передней части автомобиля, став причиной появления сейфти-кара. Позже уже Мортара подденет Гюнтера, и потерявший контроль над машиной немец случайно лишит одного из претендентов на титул Митча Эванса шестой позиции и очков.

https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291061701853446146?s=20

Многочисленные обгоны, размены позициями и прорывы за 15 минут до конца прервал еще один инцидент. Фелипе Масса ошибся и вылетел в барьер безопасности, вызвав желтые флаги, за несколько секунд до появления которых шедший вторым Вернь «промахнулся» с тактикой и активировал свой второй и последний «режим атаки». Этот момент стал ключевым в гонке. После рестарта лидер заезда Феликс да Кошта сразу же воспользовался этим и тоже заехал на неудобную траекторию ради прибавки в мощности. Из-за хорошего темпа по возвращении в гонку португалец вернул себе первое место и вновь начал отъезжать от напарника и соперников, не оставляя им шансов на победу.

Для Верня же конец сессии обернулся настоящим кошмаром. Скорость действующего чемпиона начала стремительно падать, его начали обгонять все кому не лень, в красивом стиле буквально «избивая» Жана-Эрика. В итоге касания колесами с одним из соперников закончились для Верня разворотом, и ему пришлось завершить заезд на пит-лейне. При этом француз был в бешенстве из-за того, что да Кошта, по его мнению, игнорировал командные приказы.

Реверсивная трасса в Берлине показала, что даже здесь есть место прорывам. Пока лидеры устраивали между собой баталии, Стоффель Вандорн тихой сапой прорвался с 15 места на шестое, а Лукас ди Грасси — с 20-го на восьмое. 

https://twitter.com/MercedesEQFE/status/1291073030731575297?s=20

Традиционно не обошла пилотов и типичная для «Формулы-Е» процедура выписывания штрафов и наказаний уже после окончания гонки. Сержио Сетте Камару и Максимилиана Гюнтера дисквалифицировали за перерасход энергии, а Эдоардо Мортару оштрафовали за столкновение с Гюнтером.

https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291096356912877570?s=20

Рождение нового триумфатора

Открыть видео

Как и днем ранее, в четверг обладатель поул-позиции Феликс да Кошта сразу же после старта вырвался вперед. Позади же него развернулась настоящая битва за оставшиеся два места на пьедестале. Если квалифицировавшийся вторым Себастьен Буэми сумел более-менее удержать свое положение незыблемым, то следовавший за ним Алекс Линн то и дело разменивал позиции с постоянно атаковавшими его Ником де Врисом и Робином Фряйнсом.

https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291420499189346304?s=20

Вне трансляции оказалось получение повреждений Гюнтером и Сэмом Бердом: пилоту БМВ пришлось заменить крыло и отъехать в самый конец пелотона при выезде из пит-лейна, а обломки от передней части машины «Верджин» спровоцировали появление желтых флагов за полчаса до конца. Однако это не мешало Берду продолжать заезд и держаться в первой десятке.

Одним из ключевых моментов стала остановка де Вриса на трассе. Пилот вылез из кокпита без разрешения дирекции гонки, дабы сэкономить время и самостоятельно дотолкать «Мерседес» до безопасного места. Это действительно позволило не вызывать желтые флаги на очень долгое время, но повлекло за собой последствия. Ника оштрафовали на пять тысяч долларов и наказали потерей пяти позиций на старте следующего заезда.

https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291425412602527746?s=20

Пока ди Грасси успешно обгонял Фряйнса за третье место, Вандорн уже привычно прорывался вперед с 13 места. Особенно помогла ему в этом борьба Берда и Роуленда: пилоты настолько увлеклись игрой в кошки-мышки, что не заметили подъехавшего на широкой прямой Стоффеля, обогнавшего сразу двоих гонщиков разом, что позволило ему подняться на пятую позицию.

https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291427144556478464?s=20

Очередной хаос начался за десять минут до клетчатого флага. Сначала шедший вторым Буэми активировал режим атаки и из-за выезда на неудобную траекторию оказался близко к преследовавшему его ди Грасси. То же самое повторил и Лукас, оказавшись сначала за Фряйнсом, но через минуту сумев вернуть себе третью позицию. Буэми — и тем более лидера заезда Феликса да Кошту — уже было не догнать, но на последних кругах еще сильнее активизировалась борьба за третью позицию. На нее претендовал не только сам ди Грасси, но и Фряйнс с Вандорном, а практически у самого финиша к этой тройке присоединился и Берд. Доходило до борьбы колесо в колесо, однако кончавшиеся киловатты энергии не позволили некоторым пилотам из этой группы в полную силу проехать последний круг и довести начатое до конца. Как итог — Лукас буквально додержал свое третье место, Буэми приехал вторым, Феликс да Кошта победил в третьей гонке подряд.

https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1291453511843164160?s=20

К сожалению или к счастью, чемпион, скорее всего, определен: за четыре гонки до конца сезона Антониу Феликс да Кошта лидирует со 125 очками в активе. Однако за остальные призовые места идет настоящая битва — после двух берлинских заездов у Лукаса ди Грасси и Стоффеля Вандорна равное количество очков (57), им в спину дышит Митч Эванс (56).

https://twitter.com/fiaformulae/status/1291676333509140480?s=21

Этап в Берлине уже подарил нам интересную борьбу, а изменение конфигурации в последующих гонках, возможно, принесет еще больше зрелищных моментов.

Читайте также: