«Мерседес» побеждает и под Санкт-Петербургом. Лучшие кадры первого гоночного уик-энда на «Игора Драйв»

«Мерседес» побеждает и под Санкт-Петербургом. Лучшие кадры первого гоночного уик-энда на «Игора Драйв»
Фото: © Александра Шубина
В минувшие выходные на новой трассе «Игора Драйв» состоялся этап Российской серии кольцевых гонок. О том, как прошел первый для самого современного автодрома страны большой гоночный уик-энд — в фоторепортаже «Матч ТВ».

  • Самая современная трасса на территории России располагается в 54 километрах от Санкт-Петербурга, в Приозерском районе Ленинградской области
  • 25-26 июля на новом российском автодроме впервые прошел официальный гоночный уик-энд.

Фото: © Александра Шубина

Меньшая в сравнении с «Сочи Автодромом» протяженность кольца не делает «Игора Драйв» менее зрелищной или даже скучной — наоборот, это позволило проектировщику комплекса под Санкт-Петербургом Герману Тильке добавить четырнадцать разнообразных поворотов, сократив количество и длину прямых. В случае с РСКГ это сработало на ура: обычно и до того боевитые заезды из-за перепадов высот и резких виражей стали еще более зрелищными и богатыми на опасные моменты. 

Фото: © Александра Шубина

В субботу гонщикам еще и «помог» дождь, поливавший трассу практически весь день. Например, для небольших и легких «шорткатов» из класса спортпрототипов хоть и подсыхающий, но все еще влажный трек, в том числе, стал причиной инцидента в первом повороте и спровоцировал несколько разворотов во время гонки. 

Фото: © Александра Шубина

Из-за этого лидеры квалификации откатились назад, а гонку выиграл стартовавший четвертым Павел Кузьминов. Более того, он же победил и во втором, воскресном заезде, обогнав соперника на финише на 0.03 секунды. 

Фото: © Александра Шубина

А вот более тяжелым автомобилям из зачета S1600-юниор дождливая погода вовсе не помешала. Обладатель поула Артемий Першин несколько раз обменивался позициями с соперниками, но при этом к середине гонки смог вернуть лидерство и успешно отбиться от атак преследовавшего его Егора Фокина. 

Фото: © Александра Шубина

В воскресном заезде Фокин в красивом стиле взял реванш. Пилот стартовал седьмым, и уже со второго круга начал свой непростой прорыв, завершившийся победой. 

Фото: © Александра Шубина

Более жестко и непредсказуемо развивались события в самом старшем классе СМП РСКГ — туринге — и совмещенном с ним зачете супер-продакшн. Из-за большого количества автомобилей двух разных категорий в пелотоне (всего их 24) аварии и прорывы стали еще более частым явлением. На своем примере в первой гонке это доказал один из фаворитов сезона, многократный чемпион России Алексей Дудукало (туринг). 

На первых кругах за счет сильного старта он сумел отыграть восемь позиций и выйти на третье место вслед за Дмитрием Брагиным, но столкновение пилотов из класса супер-продакшн привело к появлению автомобиля безопасности, а сессия возобновилась только на восьмом круге (из 13-ти). Увы, этого не хватило Дудукало, чтобы обогнать Брагина в борьбе за второе место, зато помогло шедшему первым Кириллу Ладыгину упрочить лидерство и выиграть заезд. В супер-продакшн победил обладатель поула Андрей Петухов. 

Фото: © Александра Шубина
Фото: © Александра Шубина

Вторая гонка открылась аварией: с Брагиным столкнулся Григорий Бурлуцкий, выбывший из-за этого инцидента из борьбы. Действующему чемпиону повезло чуть больше — он лишь временно заехал в боксы для замены колеса, однако выехал на трассу все равно последним. Не меньшая драма развернулась в конце первой восьмерки. Михаил Митяев при попытке обогнать Дудукало не успел вовремя затормозить перед поворотом и влетел в Андрея Масленникова. Митяев смог проехать еще несколько кругов на поврежденной машине, а вот Масленников сошел сразу. 

Фото: © Александра Шубина

Хаос утих с появлением автомобиля безопасности, но ненадолго. Лидер гонки Павел Кальманович поехал отбывать наказание за фальстарт в виде проезда по пит-лейн, и из-за этого на первое место вышел Клим Гаврилов. Случившееся казалось красивой историей: после трудностей на первом этапе в Смоленске, где победитель Международных автоспортивных игр не смог даже стартовать из-за проблем с техникой, Климу во второй гонке на «Игора Драйв» удалось довести дело до конца и выиграть заезд. Однако из-за контакта в начале гонки через несколько часов после финиша Гаврилов получил пятисекундный штраф и откатился на третью позицию. Первым же стал Иван Лукашевич. 

Фото: © Александра Шубина

Не менее боевито закончилась гонка и в супер-продакшн. После рестарта у машины пилота команды LADA Sport ROSNEFT из зачета туринг возникли проблемы с подвеской — Кирилл Ладыгин потерял управление и влетел в партнера по коллективу Андрея Петухова, выступающего в «младшем» классе. Однако это не помешало ему финишировать третьим — вслед за Дмитрием Лебедевым и Владиславом Незванкиным. 

Фото: © Александра Шубина

Зрелищнее всего на широком и большом скоростном автодроме смотрелись совмещенные заезды S1600 и туринг-лайт, где на старт вышли 34 участника. В первой гонке тоже не обошлось без автомобиля безопасности: на втором круге Ильдар Рахматуллин (туринг-лайт) потерял контроль над машиной и выбил одного из претендентов на титул Владимира Череваня. После рестарта первым остался лидер личного зачета Владимир Шешенин, выигравший заезд. В классе S1600 победил Петр Плотников. 

Фото: © Александра Шубина

Вторую гонку в зачете туринг-лайт блестяще провел Николай Карамышев, сразу после старта вырвавшийся с четвертого места на второе, а позже сумевший обогнать соперника в споре за лидерство и не упустить первую позицию вплоть до самого финиша. В S1600 снова выиграл Петр Плотников, стартовавший пятым. 

Фото: © Александра Шубина

Отлично на «Игора Драйв» смотрелся и новый зачет этого сезона — GT4. На втором этапе СМП РСКГ в этом классе выступало уже не три, как было в Смоленске, а семь машин, и все они между собой вели плотную борьбу, а не просто распределяли позиции в итоговом протоколе. Основное соперничество вновь было между «Мерседесами», а выиграл обе гонки Денис Ременяко. 

Фото: © Александра Шубина
Фото: © Александра Шубина

Новый автодром под Санкт-Петербургом отлично подошел для «русских гонок». Гравийные ловушки в зонах вылета не давали участникам права на ошибку, а перепады высот, позволявшие машинам резко появляться в кадре при заезде на горку, особенно красиво смотрелись на экранах, расставленных вдоль трассы мониторов. Широкий трек с разнообразными поворотами подарил болельщикам много обгонов и зрелищных прорывов.

Фото: © Александра Шубина
Фото: © Александра Шубина
Фото: © Александра Шубина
Фото: © Александра Шубина
Фото: © Александра Шубина
Фото: © Александра Шубина

Первый официальный гоночный уик-энд на «Игора Драйв» можно с полным правом назвать успешным.

Открыть видео

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.