Два реальных варианта для Сироткина в «Ф-1» и один «космический». Обсудили с самим гонщиком и комментаторами «Матч ТВ»

22 мая 15:56
Алексей Попов и Наталья Фабричнова в прямом эфире взяли интервью у российского гонщика.
  • За плечами 24-летнего Сергея Сироткина полноценный сезон в «Формуле-1» в составе команды «Уильямс»
  • В сезоне-2019 россиянин был резервным пилотом «Рено» и «Макларена», а также выступил за команду SMP Racing в 24-часовой гонке в Ле-Мане.
  • Старт нынешнего сезона «королевских гонок» был отложен из-за пандемии коронавируса. Ожидается, что чемпионат начнется 5 июля с Гран-при Австрии.

Об отношении к Гран-при Монако

— Если обобщить, то трасса в Монако — моя любимая за годы выступлений и в младших сериях, и в «Формуле-1». Это очень техничный трек, трудный, который требует не только умения пилотировать как такового, но и грамотного распределения рисков. 

О вебинарах для молодых гонщиков

— Идея проводить вебинары пришла достаточно давно. Первым шагом на пути к реализации этой идеи была «Академия картинга», которую мы презентовали совместно с SMP Racing еще в январе. В нынешних реалиях у нас в стране и не только логичным шагом стало онлайн-обучение. Во время самоизоляции мы активно этим занимаемся. На первом вебинаре рассказали аудитории о наших планах и задачах. В следующий четверг у нас уже будет более направленное общение с нашими учениками.

https://www.instagram.com/p/CAGHPkWKBGl/

Сейчас, наверное, ключевую фразу скажу, но я для себя понял, что я для наших болельщиков и для нашего автоспорта хочу запомниться не только как пилот, который достиг больших или меньших успехов, а как человек, который сделает еще что-то большее.

О вариантах продолжения карьеры

— Увидеть меня в «Мерседесе»? Почему бы и нет. Я был бы только за! Но я боюсь, что на данный момент, к сожалению, это больше космическая идея, которая вряд ли будет реализована. В ближайшем будущем, по крайней мере. 

Конечно, я скучаю по «Формуле-1». С одной стороны, самоизоляция вносит, так сказать, некоторые коррективы в нашу жизнь. С другой стороны, когда смотришь кадры собственных выступлений в «королевских гонках», чувствуешь острую необходимость в этом. Очень хотелось бы вернуть ощущение драйва, которые дают тебе гонки.

Об отношении к виртуальным гонкам

— Во-первых, я понимаю, что сейчас такой формат актуален. Но у меня так по жизни получалось, что еще в школьные времена, когда мои одноклассники играли в видеоигры, меня это не интересовало. Во-вторых, мне банально не на чем гоняться. 

Будущее Сироткина в «Ф-1»: мнение Алексея Попова

https://www.instagram.com/p/B26DLf4lfFl/

— Сам бог велел Сергею сейчас распределиться в «Рено», потому что он дважды уже работал с этой командой — и до боевого сезона в «Уильямсе», и после. Сейчас Карлос Сайнс уходит в «Феррари», его место в «Макларене» освободилось, и Дэн Риккьярдо, который только год назад стал пилотом «Рено» в качестве спасителя команды, в итоге покидает ее ради «Макларена». Место в «Рено» освобождается. 

Естественно, конкуренция очень большая. В числе «соискателей» и великий Фернандо Алонсо, и свои молодые ребята из академии «Рено». Но мне бы хотелось, чтобы в команду попал Сергей.

Если нет — есть другой вариант. Скорее всего, в дальнейшем освободится место в «Мерседесе» — у них уже есть гонщик, это Джордж Рассел, который сейчас выступает за «Уильямс». Эту команду Сергей тоже хорошо знает.

Сергей Сироткин / Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

С моей точки зрения, Сережа сделал одну очень важную вещь. Знаете, есть большие гонщики, которые не могут корректно закончить отношения с командами, даже с теми, которые дали им много побед и титулов. Они начинают в разных интервью выливать немного грязи — здесь чуть-чуть, там чуть-чуть. У Сергея были все основания быть недовольным, но он ни разу себе этого не позволил. Поэтому я думаю, что если Рассел уйдет в «Мерседес» на повышение, то почему бы «Уильямсу» опять не обратиться к нашему пилоту — у него была и скорость, и инженерное понимание машины, и человеческая корректность. Ну и не вечно же «Уильямс» будет прозябать в конце пелотона. 

Смотрите также в гоночном сегменте дневного выпуска «Все на Матч!»:

  • сезон в NASCAR возобновлен. Когда к нам вернется «Формула-1»
  • какими будут «королевские гонки» после вынужденной паузы из-за COVID-19
Открыть видео

Читайте также: