«Наша команда отказалась от постройки машины и опробования новых технологий». Карякин — о последствиях пандемии

«Наша команда отказалась от постройки машины и опробования новых технологий». Карякин — о последствиях пандемии
Сергей Карякин / Фото: © vk.com/russiansnag

Гонщик команды Snag Racing Сергей Карякин рассказал о том, в каком финансовом состоянии оказался из-за пандемии коронавирусной инфекции.

— Нам очень не хватает гонок. И, конечно же, их отсутствие прямым образом отразилось на финансировании команды. Нет гонок — нет денег. Однако основной костяк команды я не распускал, никого не увольнял и никому зарплату не урезал — как работали все, так и работают. Для меня, конечно, это большая финансовая нагрузка, с которой непросто справляться. Самая важная обязанность, которая возложена на меня — это деньги. Поэтому я и являюсь начальником команды. Моя задача — сдержать свое слово и выдать зарплату ребятам.

— Как удается изыскивать средства для зарплат?

— Ну, из каких-то личных накоплений приходится людям оплачивать труд. Где-то выезжаем на том, что продаем детали, которые производим сами, и этот заработок я трачу на зарплату механиков команды. Мы стараемся брать какие-то коммерческие заказы, но их, конечно, сейчас мало. Вообще мы уже года два производим запчасти для багги, строим спортивные машины, занимаемся изготовлением деталей подвески и выхлопных систем, постройкой шасси. Сейчас у нас новый проект: уверен, что мы станем первым в стране сертифицированным производителем омологированных топливных баков. Однако из-за пандемии коронавируса процесс получения лицензии очень замедлился. Только совсем недавно стали получать ответ от ФИА и европейских контор, которые занимаются выдачей сертификата о том, что наша продукция соответствует качеству.

— Насколько ваша команда потеряла в деньгах из-за пандемии?

— Раньше к маю у нас всегда был бюджет примерно в 30 миллионов рублей. Можно сказать, что эти деньги мы и потеряли. Конечно, сложно посчитать общую арифметику, но наша команда отказалась от постройки машины и опробования новых технологий. Потому что никаких спонсорских поступлений мы не получали. Приходится жить на свои деньги. Но это не только финансовый ущерб, но и интеллектуальный. Мы всегда после «Дакара» начинаем строить новую машину. На эти новые разработки и тесты требуются деньги. Сейчас из-за отсутствия финансирования мы не можем проводить тесты. Это очень плохо. Но нам нужно во что бы то ни стало готовиться к следующему «Дакару», пробовать что-то новое, улучшать и дорабатывать. В противном случае мы останемся позади. Конкуренция в нашем классе сейчас самая сильная. И чтобы побеждать, надо не только быть лучшим пилотом — нужно иметь лучшую технику. Но тот факт, что на «Дакаре» этого года мы взяли серебро, подтверждает, что и частная команда может серьезно соперничать с заводскими и показывать результат.

Карякин является победителем ралли «Дакар» в 2017 году в зачете квадроциклов, а также брал серебро в 2020 году в классе Т3.

Читайте также:

Источник: Матч ТВ

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.