В грядущий уик-энд в Марокко пройдет пятый этап шестого сезона «Ф-Е». Рассказываем об ожиданиях от гонки и интересных событиях из заезда в Марракеше образца прошлого года.
Как прошел этап в 2019-м?
Международный автодром Мулай Эль-Хассан примет у себя «электричку» в четвертый раз, и за это время он уже успел себя зарекомендовать как непростой и интересный трек. Прошлый год показал, что трасса отлично подходит для обгонов и прорывов. Сразу после старта действующий чемпион Жан-Эрик Вернь решил атаковать обладателя поул-позиции Сэма Берда, войдя в первый поворот с внутренней стороны. Маневр вышел слишком оптимистичным, и пилоты столкнулись — Верня развернуло и откинуло на последнюю позицию. В отличие от гонщика «Течиты», Паскалю Верляйну повезло меньше — после наезда на высокий поребрик и ряда контактов ему пришлось сойти. Не удалось доехать до конца и представителям ХВА — Стоффель Вандорн и Гэрри Паффет столкнулись друг с другом из-за плохой видимости от разворота Верня.
В гонке было немало обгонов — самыми интересными участками трека для этого были первый, третий (где расположен режим атаки) и седьмой повороты. Однако основное внимание приковывала к себе драма, разворачивавшаяся во внутрикомандной борьбе. Идеальная гонка для БМВ вместо заветного дубля за десять минут до конца обернулась настоящим кошмаром. При входе в седьмой поворот лидера гонки Антониу Феликса да Кошту по внешней траектории атаковал напарник Александр Симс. Столкновение было чревато не только потерей первой позиции и откатом Симса на четвертое место, но и сходом да Кошты. Не упустил выпавшего шанса Жером Д’Амброзио — он уверенно перехватил лидерство и после отражения нападения от шедшего следом Берда выиграл заезд.
https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1084113428443213824Чего ожидать от новой гонки?
Интересно, что подобное может повториться и в нынешнем году. Пока довольно очевиден разлад в «Течите» — последние два этапа на командном мостике постоянно разменивают позиции между да Коштой и Вернем. На прошедшем заезде в Мексике подобная игра в «кошки-мышки» на трассе уже навевала сомнения в том, понимают ли в коллективе вообще, кого из пилотов они хотят видеть лидером. Ни один из гонщиков не готов мириться с позицией преследующего. Возможно, во время этапа в Марракеше мы увидим новый эпизод сериала о взаимоотношениях в команде, которая из-за внутренних разбирательств стремительно теряет шансы на защиту чемпионского титула.
Как и на этапе в Мексике, во время гонки в Марокко стоит обратить внимание на прорывы, коих в прошлом году было немало. Некоторые пилоты доказали, что автодром Мулай Эль-Хассан вполне хорошо подходит для обгонов. Чего только стоит успех Андре Лоттерера — при старте с 20-й позиции ему удалось завершить заезд шестым. Подобное повторил и победитель того этапа Д’Амброзио, который начал гонку десятым и за счет успеха на последних минутах добрался до высшей ступени пьедестала.
Лидером в Марракеш направляется Митч Эванс с 47 очками в активе. Ему на пятки наступают Симс (46) и Феликс да Кошта (39). Не исключено, что этап в Марокко вновь подарит нам не только захватывающую борьбу, но и нового победителя.
Трансляцию гонки смотрите в субботу в 21:50 на канале «Матч! Арена» и Matchtv.ru.
«Формула-Е». Чемпионат мира
Пятый этап. Марокко
Формула Е. Marrakesh E-Prix 2020Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.