Под палящим солнцем. Чего ожидать от второго этапа «Формулы-Е»

18 января в солнечном чилийском городе Сантьяго пройдет второй этап «Формулы-Е» сезона-2019/2020. Рассказываем о специфике обновленной трассы, ожиданиях и раскладе сил.

Новая конфигурация

Автодром «Парк О’Хиггинс» лишь во второй раз принимает «электричку», но уже успел зарекомендовать себя как сложный и непредсказуемый трек. В прошлом сезоне аварий в Сантьяго было настолько много, что из 22 стартовавших до финиша доехали лишь 14. В течение года организаторам предстояла большая работа — асфальт крошился, а шикана посередине длинной дугообразной прямой казалась лишней и была местом многих опасных столкновений. После подобных инцидентов в 2019-м в «Формуле-Е» решили отказаться от узких шикан, использовавшихся из-за специфики городских треков. Трасса в Чили не стала исключением. Претерпела изменения и связка первых поворотов. После старта пилотов встретит не правый, как раньше, а практически 90-градусный левый поворот, сразу переходящий в правый. Новым стал и последний участок кольца: вместо трех левосторонних, как змейка, поворотов гонщикам предстоит в середине этой связки маневрировать направо.

Расклад сил

Перед первым этапом в Саудовской Аравии нами был задан вопрос: смогут ли концерны-дебютанты влиться в уже устоявшийся командно-силовой состав? Ответ: скорее да, чем нет. Две гонки — не сильный показатель, особенно учитывая, что во второй 11 штрафов после финиша смешали все карты. Однако мы возьмем на себя смелость сказать, что «Мерседес» и «Порше» подтверждают свой высокий уровень, который они демонстрировали и демонстрируют в других гоночных сериях. Немцы на равных сражаются с другими заводчанами — в Эр-Рияде Стоффель Вандорн дважды поднимался на пьедестал, а пилот «Порше» Андре Лоттерер был вторым и без штрафа в субботней сессии мог бы претендовать на место в десятке. Что касается кубка конструкторов, то пока в нем лидирует «Мерседес» (38 очков), но ему на пятки наступает «Верджин» (36), а на третьей позиции расположился БМВ (35). Борьба плотная и в личном зачете: с отрывом в пять очков лидирует Алекс Симс (35), его преследуют Стоффель Вандорн (30) и Сэм Берд (26).

Вполне неплохим можно посчитать и дебют Ника де Вриса, которому удалось в первой гонке вырваться на шестое место. Чемпион «Формулы-2» не лишен скорости, но пока уступает своему более опытному напарнику — для полноценной «вкатки» нужно еще некоторое время. А вот Антониу Феликс да Кошта с пристальным вниманием к его персоне из-за перехода в чемпионский коллектив пока не справляется. Ошибки и лишь три добытых очка оставляют не самое лучшее впечатление. Его напарнику, действующему чемпиону Жан-Эрику Верню, в квалификациях и гонках на первом этапе не хватало скорости — на данный момент он только на одну позицию выше да Кошты в личном зачете (12).

https://twitter.com/FIAFormulaE/status/1217085658348519425

Одним из самых сложных испытаний для пилотов станет температура. Сильная жара (пиком в том году были 40 градусов) может повлиять на состояние тормозов и электроники, поэтому за автомобилем придется следить гораздо тщательнее. Непросто пройти проверку и самим гонщикам — в 2019-м участники чемпионата спасались от палящего солнца в специальных бочках со льдом.

Грядущий этап даст уже более полное понимание относительно раскладов сил на шестой сезон «Формулы-Е». Пока лучшим по скорости в обеих прошедших квалификациях в Саудовской Аравии оставался Алекс Симс, однако это не гарантирует продолжение тенденции. Пилотам нужно до конца привыкнуть к немного сменившимся правилам — например, к увеличению мощности на 10 кВт во время использования «режима атаки». В целом же от второго этапа стоит ожидать упорной борьбы и, вероятно, нового победителя.

Трансляцию гонки смотрите в субботу в 21:50 на канале «Матч! Арена» и Matchtv.ru.

«Формула-Е». Чемпионат мира

Второй этап. Сантьяго

Открыть видео