Андрей Каргинов: «Обидно слышать фразу: «Ну вот, опять КАМАЗ победил». В слове «опять» — пустота и несправедливость»

Андрей Каргинов: «Обидно слышать фразу: «Ну вот, опять КАМАЗ победил». В слове «опять» — пустота и несправедливость»
Андрей Каргинов / Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Серебряный призер ралли «Шелковый путь-2019», чемпион «Дакара-2014» Андрей Каргинов рассказал, что для него было самым трудным в прошедшем марафоне, объяснил, почему во время гонки не смог увидеть живописных китайских пейзажей, а также познакомил с фауной Монголии.

— Что в прошедшем «Шелковом пути» было для вас самым сложным?

— Ответственность и понимание того, что от тебя ждут первого места. Мы как никто другой знаем, насколько оно тяжело дается. И очень обидно порой слышать: «Ну вот, опять «КАМАЗ-мастер» победил». Это слово «опять» придает какую-то пустоту этой фразе. В нем несправедливость по отношению к тебе. Никто, кроме людей, сидящих в кабине автомобиля, не понимает, на какой риск здесь идешь. Где-то ведь по лезвию ходишь, рискуешь экипажем…

— В этот раз у вашей команды была очень серьезная борьба с пилотом МАЗа Сергеем Вязовичем, долго лидировавшим в гонке. По всей видимости, ваше соперничество продолжится на «Дакаре».

— Естественно, МАЗ постоянно прогрессирует, а Вязович, как пилот, очень силен. Поэтому, конечно, ждем с ними дальнейшей борьбы. Понимаем, что конкуренция очень серьезная, мы очень ценим конкурентов. Хорошо, что есть такая команда, как МАЗ. Важно, что она тоже заводская. Здесь уже идет борьба двух гигантов автомобилестроения. Поэтому мы с удовольствием примем этот бой на «Дакаре»

— Вы говорили, что сход Вязовича — результат его ошибки. В чем конкретно он ошибся?

— На видео того эпизода он пересекает большую дюну. Мое мнение, слишком большая скорость на верхушке этой дюны была взята. Действительно, заезжать на верхушку нужно в очень высоком темпе, а уже наверху, при пересечении необходимо скорость было сбросить. Но темп был чуть выше положенного, поэтому дюну он перелетел, клюнул носом и перевернулся на 360 градусов.

— Эдуард Николаев, который в этот раз пропускал «Шелковый путь», рассказал, что прошедший марафон стал для «КАМАЗ-мастер» хорошей возможностью проверить, как работают новинки для «Дакара».

— Совершенно верно. Мы понимали, что это последнее крупное соревнование перед «Дакаром», и мы обязаны были проверить в боевых условиях то, на чем поедем этот престижный марафон. Можно сказать, что это наша топовая версия. Но, конечно, какие-то изменения еще могут быть. Тем не менее все, что нужно, мы испытали.

— «Шелковый путь» уже не первый год финиширует в Китае. Тем не менее гонщики говорят, что им никак не удается увидеть Великую Китайскую Стену.

— Да, это действительно так. Может быть, мы и проезжали рядом, но не видели. Похоже, что, полностью погружаясь в гонку, не успеваешь осмотреть только коридор, по которому едешь. Отвлечешься ненадолго — будут неприятные последствия. А когда тебе показывают фильм о прошедшей гонке, диву даешься, какие, оказывается, красивые места мы проезжали.

— В видео-ролике, посвященном прошедшей гонке, были интересные кадры, где несется табун лошадей. Это, видимо, в Монголии?

— Да. Перед гонкой организаторы обращали на это наше внимание. Оказывается, население этой страны составляет около 3 млн человек, а количество животных в несколько раз больше, чем жителей. Нас предупредили, что здесь очень много лошадей и верблюдов, и нужно быть максимально осторожными. Потому что оградить всех животных от трассы невозможно. Мы едем всегда в поле видимости, и если замечаем какое-то пасущееся стадо, то либо объезжаем его, либо сбавляем скорость. Мы не можем причинить урон природе.

Напомним, что победителем по итогам всего ралли-рейда стал Антон Шибалов, державший лидерство последние этапы марафона. В тройку лучших попали еще два экипажа «КАМАЗ-мастер» под управлением Каргинова и Айрата Мардеева.

Источник: Матч ТВ