
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги Гран-при Бахрейна, посочувствовал пилоту «Феррари» Шарлю Леклеру, рассказал, почему Себастьян Феттель уступил менее опытному напарнику и отметил, что в инциденте Джовинацци — Квят правда на стороне пилота «Торо Россо».


— Гонка получилась довольно увлекательная, события развивались динамично, — начал Ермилин. — Очень жаль, что у «Феррари» возникли технические проблемы. Это была гонка Шарля Леклера. Настолько уверенно и профессионально вел себя на трассе этот еще очень молодой пилот — просто фантастика! Так здорово справлялся с одним и другим многократными чемпионами. Шарль заслужил победу, но это технический вид спорта. Машина вносит свой негативный или позитивный вклад в результат борьбы.
— У Себастьяна Феттеля прошедшая гонка стала одной из худших в карьере?
— Гонку в актив ему точно занести нельзя. Не складывались у него дела. Но опять же, автоспорт — это комплекс «пилот + автомобиль». Если машина работает нормально и быстра, а результат отрицательный, виноват пилот. И наоборот. Ну, и команда порой тоже вносит коррективы в результат. Что касается его разворота в борьбе с Хэмилтоном, то, вполне вероятно, у машины на тот момент уже была какая-то проблема, потому что почти сразу после разворота просто оторвалось переднее крыло. При этом на повторе было видно, что никаких контактов с болидом соперника при развороте не происходило. Потенциальных угроз для такой ситуации не было. Полагаю, что одна из причин неуверенного выступления Себа — какая-то проблема на болиде. Он чувствовал себя не очень уверенно и в квалификации. Возможно, уже тогда были трудности, связанные с передним крылом, которое хотело отломиться. И, в конце концов, это случилось. Вероятно, это одна из причин, по которой он проиграл Леклеру, потому что сомневаться в таланте и скорости Феттеля не приходится.


— Какого вы мнения об эпизоде с Антонио Джовинацци и Даниилом Квятом?
— Что касается контакта, то его можно считать гоночным инцидентом. Как, впрочем, и определили судьи. Но учитывая, что удар был в заднее колесо, то правда здесь на стороне Даниила, а виновник инцидента — Джовинацци. Но если наказывать за такое, они будут ездить паровозиком, не мешая друг другу, и мы вообще потеряем интерес к гонке. Наказывать здесь не нужно, но определить, кто виноват, мы можем.
— После этого инцидента Даниил превысил скорость на пит-лейне, за что получил 5-секундный штраф.
— Штраф за превышение скорости на пит-лейне прописан в регламенте — наказание сомнений не вызывает. Но нет уверенности, что вина полностью лежит на Квяте. Если он включил лимитатор, а он должен был его включить, а скорость оказалась более высокой, стало быть, это проблемы в настройках. Вероятность того, что Даня не включил лимитатор, очень мала. Он опытный гонщик, уже не нервничает по таким поводам. Не думаю, что это его ошибка. Скорее всего, это какая-то погрешность у прибора.


— Можно ли эту гонку занести Квяту в актив?
— В конце он догонял Албона, заметно сокращая расстояние. Во второй половине гонки он был заметно быстрее. Но разворот и штраф вылились в далеко не самый лучший результат.
— Что думаете по поводу синхронного схода двух «Рено»?
— Интересно, что и третья машина с этим мотором сошла — «Макларен» Карлоса Сайнса. А две «Рено» действительно одновременно выключились, будто бы кто-то кнопочку нажал. Удивительная ситуация. Неожиданно и совсем непонятно. С другой стороны, у скудерии тоже что-то случилось с одним мотором, но сказать о том, что «Феррари» ненадежна, наверное, нельзя. Такое чувство, что у «Рено» что-то с подачей топлива, либо с зажиганием. Чтобы беречь этот дорогой двигатель, предусмотрена аварийная система. И, возможно, какой-нибудь из «копеечных» датчиков интегрирован в эту систему. Он дал аварийную команду — сработала система защиты. Каких-то внешних проявлений проблем с двигателем не было.


Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.