Формула-1

Николай Марценко: «Квят — быстрый и талантливый гонщик, но он не справляется со стрессовыми ситуациями»

Николай Марценко: «Квят — быстрый и талантливый гонщик, но он не справляется со стрессовыми ситуациями»
Фото: © Getty Images

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Бахрейна, выразил мнение, что Себастьян Феттель допустил на «Сахире» детские ошибки, отметил, что Шарль Леклер выглядит заметно сильнее титулованного напарника по «Феррари», а также посоветовал Даниилу Квяту не принимать все близко к сердцу.

Формула 1. Гран-при Бахрейна

— Самое большое разочарование начала сезона — это Себастьян Феттель и Пьер Гасли, — начал Марценко. — Оба пилота не демонстрируют результатов, которых позволяет им добиваться шасси. Многие накануне сезона не уставали повторять, что Себ будет бороться за титул, но если бы Шарлю Леклеру в Австралии не приказали оставаться позади напарника, он бы и там был выше. Вообще уик-энд на «Сахире» Шарль провел превосходно. Феттель же допустил детскую ошибку. Он не выглядел как четырехкратный чемпион мира. Такое чувство, что прошлый сезон его ничему не научил. Мои симпатии здесь на стороне Леклера. Вообще заметно, что и Феттель, и Гасли сильно проигрывают своим напарникам. Гасли едет значительно хуже Ферстаппена уже второй этап подряд. Феттелю же в прошедшей гонке, чтобы выиграть, нужно было просто держаться какое-то время вторым. Но в итоге этот этап выигрывает не просто Льюис Хэмилтон, а «Мерседес» в полном составе. При этом на тренировках и в квалификации скудерия отыгрывала у «серебряных стрел» в среднем полсекунды. Откровенно говоря, если обе машины «Феррари» стартуют с первого ряда и только одна из них добирается до пьедестала, это свидетельствует о том, что кто-то из пилотов не дотягивает до определенного уровня.

Гран-при Бахрейна. Борьба Феттеля с Хэмилтоном и разворот

— На что указывает разворот Феттеля?

— Пытаясь избежать контакта с Хэмилтоном, он сделал движение рулем во внутреннюю часть поворота именно в тот момент, когда произошел снос задней оси. Надо отметить, что во время гонки была ветреная погода, машины вели себя нестабильно. У того же Леклера было очень сильное скольжение на первых кругах. Думал, что шины у него по этой причине будут изношены гораздо быстрее, чем у соперников. Все-таки Шарль, дабы удержать первую позицию, достаточно агрессивно пилотировал, и где-то его заносило. Казалось, что Феттель за счет плавного пилотажа после пит-стопа его обгонит и, в конце концов, финиширует первым. Но Себастьян этого сделать не смог. Ситуация с разворотом — это ошибка новичка. В этом месте за время гоночного уик-энда можно было видеть заносы у многих машин. За счет направления ветра, за счет того, что трек там имеет определенный угол и за счет того, что там используется максимум мощности, в Бахрейне очень часто сносит заднюю ось. Это не сюрприз. Как опытный пилот, ты прекрасно знаешь, где машина может терять сцепление. Не знаю, как Феттель допустил такую ситуацию. Это не очень хороший показатель, мягко говоря. Факт остается фактом: допустив эту ошибку, он сам лишил себя шанса побороться за победу. Что касается Леклера, то очень жаль, что на его машине возникли проблемы. Безусловно, он заслуживал победы, но она осталась за инженерным департаментом «Мерседеса». Но сезон только начался, вполне возможно, будут гонки, где и у «серебряных стрел» будет что-то идти не так. Но сейчас «Мерседес» выиграл за счет надежности. При этом надо отметить, что на этой трассе «серебряные стрелы» не могли нормально работать на мягких шинах. Хэмилтон ничего толком не мог на них показать.

Гран-при Бахрейна. Хэмилтон выходит в лидеры

— Как прокомментируете пятисекундный штраф Даниила Квята за нарушение скорости на пит-лейне?

— Эта гонка у Даниила могла получиться неплохой, со старта он смотрелся боевито. Знаю Квята достаточно давно. В свое время мы в одни и те же уик-энды выступали в младших сериях. И еще тогда было отчетливо видно, что это очень талантливый и быстрый пилот. Никогда сомнения в его скорости не возникало. Нет их и сейчас. Но ему надо еще и сохранять спокойствие во время гонки. Он будто бы не может справиться с ситуациями повышенного стресса, когда что-то идет не так. В этом случае он будто начинает сильно волноваться и делает ошибки, которых быть не должно. Это или превышение скорости на пит-лейне, или ошибка на трассе или еще что-то. Я уверен, что он один из самых сильных пилотов на планете. Из-за этого Квята вернули в «Формулу-1». У «Ред Булла» просто нет таких пилотов. По чистой скорости он быстрее Гасли. Но так, как он реагирует на стрессовые ситуации, это не очень хорошо. Ему просто надо с этим справиться, и все. Произошел разворот — он расстроился и в итоге допустил ненужную ошибку на пит-лейне. Видимо, просто нажал не ту кнопку. То есть думал не о том, о чем нужно, когда заезжал туда.

Гран-при Бахрейна. Разворот Даниила Квята

— Два болида «Рено» сошли синхронно. Как по мановению волшебной палочки.

— Это очень печально. Явно у «Рено» проблемы с надежностью. Они были видны на машине Риккьярдо и в Австралии. Где проблемы с мотором, на данный момент не скажу, но явно они есть. Мотор ли это или узлы подключения к нему — не знаю, но такое ощущение, что первая «жертва» «Хонды» — «Рено». Они смогли своего соперника обойти в этой борьбе. У руководства французской команды будут вопросы к отделу мотористов. 

Гран-при Бахрейна. Сход обеих «Рено»