Формула 1

70 лет, 1000 гонок. Самый юбилейный сезон «Формулы-1» готов к старту

Пауза длиной в 110 дней между гонкой в Абу-Даби и свободными заездами в Австралии подходит к концу. Все самое главное о новом сезоне «Формулы-1» — в материале «Матч ТВ».

Кто выступает?

Ландо Норрис / Фото: © globallookpress.com

В минувшее межсезонье «королева автоспорта» пережила трансферный бум. Лишь две команды обошлись без изменений в составе — «Мерседес» и «Хаас», четыре обновились наполовину — «Феррари», «Ред Булл», «Рено» и «Рэйсинг Пойнт», а еще четыре полностью сменили пилотов — «Макларен», «Альфа Ромео», «Торо Россо» и «Уильямс». При этом в сезоне-2019 выступят сразу 3 дебютанта — Ландо Норрис, Алекс Албон и Джордж Расселл.

Самое пристальное внимание прямо со старта чемпионата будет приковано к новичкам «Феррари» и «Рено» — Шарлю Леклеру и Даниэлю Риккьярдо соответственно. Первого уже относят к числу претендентов на титул, а второй должен стать главным возмутителем спокойствия и прямой угрозой для конкурентов из команд «большой тройки».

Даниэль Риккьярдо / Фото: © Mark Thompson / Staff/ Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Любопытно будет взглянуть и на Пьера Гасли в «Ред Булле», где роль первой скрипки железобетонно закреплена за Максом Ферстаппеном. На тестах в Барселоне француз умудрился дважды разбить машину, так что тучи над его местом в «Ред Булле» сгустились еще до старта сезона.

Забавный факт: в 2019 году лишь в составах трех команд оба пилота хотя бы раз в своей карьере добирались до пьедестала. Одна из них — «Мерседес», а вот две другие — «Хаас» и «Рэйсинг Пойнт». Интересно, как скоро к ним присоединится «Феррари», и смогут ли это сделать вообще «Ред Булл» и «Рено»…

Разумеется, главной надеждой всех российских болельщиков в этом сезоне станет Даниил Квят, вернувшийся в «Торо Россо». На прошедших тестах мы увидели, что и сам пилот, и его машина находятся в полном порядке, так что можно начинать ждать Даню в очках уже в Мельбурне.

А вот у польской торсиды все не так радужно. Заменивший в «Уильямсе» Сергея Сироткина Роберт Кубица рискует плотно прописаться на последних местах, поскольку темп и самого гонщика, и его болида оставляют желать лучшего.

Открыть инфографику

Что нового?

Если в составах команд произошли серьезные перемены, то во всем остальном «Ф-1» осталась примерно той же. Главные изменения в регламенте связаны с упрощением аэродинамики для увеличения количества обгонов. Любопытно, что до старта тестов технические специалисты пророчили отставание от прошлогодних машин из-за новых крыльев примерно на полторы секунды, но на деле «убитая» аэродинамика едва не обновила рекорд каталонской трассы. Теперь можно с уверенностью сказать, что новые болиды стали быстрее, а вот будут ли они чаще идти на обгон — большой вопрос, ответ на который мы должны получить уже в Австралии.

Также отметим перемены в маркировке резины. «Пирелли» убрала прошлогоднюю радугу из семи цветов, оставив только три — красный, желтый и белый. Якобы это должно облегчить жизнь болельщикам, которые путались в шинах и не могли запомнить, какой цвет соответствует составу покрышки. Но хотели как лучше, а вышло как всегда. Учитывая, что на один этап можно было привозить три состава, количественно набор разноцветных шин никак не изменился, но теперь той же самой категории болельщиков придется гадать, на каком из двух белых (С1 и С2) или красных (С4 и С5) типов резины едет тот или иной пилот.

Открыть инфографику

Кто фаворит?

Лучшее время на тестах показал Себастьян Феттель из «Феррари», но Льюис Хэмилтон на своем «Мерседесе» совсем рядом. При этом нет никаких сомнений, что обе команды не продемонстрировали максимум возможного. В этом плане гораздо важнее смотреть не на скорость машины, а на ее поведение на трассе. И если немцы, испытавшие на тестах по сути два разных болида, еще не нашли оптимального баланса, то творение скудерии уже сейчас вызывает восхищение. SF90 отлично управляется и чувствует себя прекрасно во всех типах поворотов, позволяя гонщикам выбирать более острые углы атаки и раньше нажимать педаль газа на выходе. Если красные не начудят с обновлениями, как в прошлом году, то у них есть все шансы взять долгожданный Кубок конструкторов.

Льюис Хэмилтон / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

А вот в личном зачете главным фаворитом по-прежнему является Хэмилтон. Причина проста — на британца работает вся команда, включая второго пилота — Вальттери Боттаса. Финн заявил, что в этом чемпионате его целью являются титул, но всем и каждому ясно, что его единственной целью в этой команде был, есть и будет только титул Хэмилтона. Феттель и Леклер будут отнимать очки друг у друга, Ферстаппену и всему «Ред Буллу» понадобится время на привыкание к «Хонде», «Рено» и Риккьярдо вряд ли замахнутся на что-то большее, чем попадание на пьедестал. Так что для Льюиса открывается прямая дорога к шестой короне.

Когда пройдет Гран-при России?

Что касается календаря, то он остался практически без изменений. Новый сезон на неделю раньше стартует и на неделю позже заканчивается. Таким образом, последняя гонка года в Абу-Даби станет официально зимней, поскольку пройдет 1 декабря. Календарь растянулся из-за отказа от строенного уик-энда. В прошлом году Гран-при Франции, Австрии и Великобритании прошли без перерыва, но этот опыт был признан не очень удачным. 

Этап в Сочи будет проведен в те же самые сроки, что и год назад — с 27-го по 29 сентября.

Главный же Гран-при юбилейного сезона выпала честь принять Китаю — именно там пройдет 1000-я гонка в истории «Формулы-1». Поначалу в Liberty Media хотели провести столь торжественное событие в Сильверстоуне, где в 1950 году состоялся первый старт «королевских гонок», но из-за плохой погоды в Англии в апреле от этой идеи пришлось отказаться.

Открыть инфографику

Читайте также:

Нет связи